Детская безопасность в интернете (информационный час)

Тихомирова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_bezopasnost_v_internete_inf_vecher.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края «Каневской

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект информационного часа

«Детская безопасность в Интернете»

                                                                        Разработчик: воспитатель

                                                                        отделения диагностики и  

                                                                        социальной реабилитации

                                                                        Тихомирова Татьяна

                                                                         Владимировна

ст. Новоминская

Цели:

- показать актуальность данной темы;

- обучение информационной безопасности в Интернете;

- развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

- развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

Ход мероприятия:

Беседа по теме:

7 февраля -  Международный день безопасного Интернета, он был учрежден в 2004 году и с тех пор вышел за пределы Европы, в этом году его отмечали более 70 стран, в том числе и Россия.

Сегодня мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.  А как вы думаете, какая опасность может подстерегать пользователей интернета? (ответы детей).  Правильно, молодцы.  Мы можем получить доступ к любой информации в интернете, но точно также и другие компьютеры могут получить доступ к нашему компьютеру.

Слайд № 1

Немаловажная проблема – интернет-зависимость – это навязчивое желание подключиться к интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от интернета,  замена  реального мира  виртуальным. Вот некоторые типы интернет – зависимости:

  1. Навязчивый веб-серфинг – бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
  2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
  3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.

Слайд  №2

Зависимость от Интернета (сетеголизм)

Сетеголики проявляются бесконечным пребыванием в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые безразлично относятся к близким.

Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Кибераддикция подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

* ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности);

* неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Слайд №3

Признаки компьютерной зависимости:

  • значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
  • нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
  • неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
  • раздражительность и даже проявление агрессии к тем, кто отвлекает от работы или игры на компьютере;
  • пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
  • пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
  • отказ от общения с друзьями.

Для того, чтобы у вас не возникло никакой интернет-зависимости не меняйте виртуальный мир на реальный – больше общайтесь с друзьями, гуляйте на свежем воздухе, имейте творческие увлечения (рисование, чтение художественной литературы).

Заполнение теста:

Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2.Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

3.Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В)  1-2 часа;

Г) более 2 часов;

4.Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5.Получаешь ли удовольствие от посещения Интернета?

А) да;

Б) нет;

6.Чем занимаешься в Интернете?

А) общаюсь в социальных сетях;

Б) учусь;

В) играю в игры;

Г) смотрю фильмы, ТВ, мультфильмы;

Д) пользуюсь e-mail;

7.Встречаешь ли ты угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

Диспут  «За и против»

Давайте выясним, что же такое интернет: добро или зло?

Слайд № 4

Правила безопасной работы детей и подростков в интернете

Интернет это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться!

У всякой медали есть своя оборотная сторона. В виртуальном мире нас подстерегает множество опасностей, о которых мы не имеем ни малейшего понятия. Поэтому надо знать основные правила работы в Интернет и соблюдать их.

Внимание! Это важно знать! Этого важно придерживаться!

*
Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.


*
Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.


*
Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.


*
Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.


*
Я буду разговаривать об Интернет с родителями.


*
Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.


*
Не ходите на незнакомые сайты.


*
Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.


*
Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.
*
Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).


*
Никогда, никому не посылайте свой пароль.


*
Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

 Не забывайте о правилах работы за компьютером:

- спина должна быть прямая, разваливаться на стуле нельзя;

- плечи опущены и расслаблены;

- расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 см.

Давайте подведем итог. Интернет – это хорошо или всё-таки, плохо?

  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – конечно же, это хорошо.
  2. Интернет – это море информации – это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо, но бывает и плохо.
  3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальном.
  4. Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему? (ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

Итог мероприятия:

Помните: Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – он тоже может быть опасен!

Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.