"Положительные эмоции"

Тихомирова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnye_emotsii.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект открытого занятия  

«Положительные эмоции»

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и социальной реабилитации

                                                         Тихомирова Татьяна Владимировна

ст. Новоминская

Задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Формировать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Обучать детей управлять своими эмоциями.

4. Повышать уровень самооценки.

Используемый материал: музыкальный центр, ноутбук, бумага А4, карандаши, пиктограммы «Настроение», запись сказки «Заповедное озеро»,фрагмент мультфильма «Крошка Енот».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее, расслабимся и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг и внутри каждого. Прислушаемся к своим ощущениям. Что вы сейчас чувствуете?(Ответы детей.)

Игра «Угадай  настроение»

Воспитатель: Давайте разделимся и образуем два круга: большой и маленький, который внутри большого. Те ребята, кто в большом круге при помощи жестов, мимики и позы показывают разное настроение, а дети в малом круге должны его угадать. (Затем дети меняются ролями.)

Воспитатель: Для каждого человека характерна смена настроения. Это зависит от того, что с ним происходит в тот или иной момент жизни, от окружающих его людей, от него самого, от того, что он чувствует. То, что мы чувствуем – это внутреннее состояние. А эмоции являются внешним выражением наших чувств. Чувства можно выразить словами, жестами, мимикой, как мы сейчас делали.

Воспитатель :В жизни каждому человеку важно понимать чувства других людей – это родник взаимоотношений. Поэтому мы с вами будем знакомиться с разными эмоциями, чувствами, будем учиться понимать настроение своё и других людей.

(Воспитатель предлагает детям рассказать, какое у них сейчас настроение. Следит, правильно ли ребёнок подбирает слова для выражения своего настроения.)

Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что эмоции можно выражать не только словами. Я предлагаю  вам поиграть в игру.

Игра «Вместо ссоры – помирились»

Разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу спиной. Представьте себе, что вы поссорились. Вот – вот начнётся драка. Пальцы сожмите в кулак, глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щёки.Надуйте щёки как можно сильнее. Затем быстро развернитесь лицом и пальцами «сдуйте» друг другу щёки. Смешно, весело, ругаться уже неохота? Ура! Можете обнять друг друга.

Воспитатель: Скажите, что для вас сложнее было выразить – тот момент, когда вы ссорились или когда мирились? Какие чувства нравятся вам больше: положительные или отрицательные?

Воспитатель: Иногда людям сложно выразить словами свои чувства друг к другу вслух. И тогда они пишут письма, дарят рисунки.

Упражнение «Пять слов о тебе».

Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги, чтобы получилась ваша нарисованная ладошка. Напишите своё имя. Передайте листок соседу справа, сами получите рисунок ладошки от соседа слева. На одном из «пальчиков» полученного рисунка напишите, пожалуйста, какое-нибудь привлекательное качество этого человека (можно использовать доброжелательные пожелания). Например: «Ты добрый и отзывчивый». «Желаю всегда быть таким чутким».

( Нарисованные ладошки передаются по кругу и каждый пишет своё. Упражнение заканчивается тогда, когда ладошка вернётся к владельцу.)

Обсуждение проводится поочерёдно. Каждый рассказывает, понравилось ли ему то, что написано на его ладошке, что особенно. Можно зачитывать то, что понравилось.)Воспитатель предлагает поблагодарить друг друга.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Располагайтесь так, чтобы вам было удобно и послушайте удивительную сказку «Заповедное озеро». (Звучит сказка «Заповедное озеро» на фоне релаксационной музыки).

Воспитатель: Ребята, смогли ли вы отдохнуть, забыть о своих трудностях, неприятностях? Какое у вас настроение?

Один прекрасный человек сказал: «В душе каждого из нас живёт сказка, поддерживая нас и радуя.» И пусть она в вашей душе живёт долго!

Воспитатель: Конечно же все смотрели мультфильм про Крошку Енота, который благодаря улыбке подружился со своим отражением в реке. Давайте вспомним как он это сделал.(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Крошка Енот»)

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Сейчас мы возьмёмся за руки. Необходимо смотреть соседу в глаза и дарить ему молча, по очереди самую добрую свою улыбку. (В ходе упражнения звучит песня «Улыбка».)

Воспитатель: Давайте ребята поблагодарим друг друга за улыбки.

Итог занятия: Ребята, что нового мы узнали о наших чувствах?

Какие эмоции характерны для вас: положительные или отрицательные? Какие приятнее испытывать? Я благодарю всех за участие в занятии.