Всё в твоих руках

Тихомирова Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vsyo_v_tvoih_rukah.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект открытого занятия  

«Всё в твоих руках»

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и социальной реабилитации

                                                         Тихомирова Татьяна Владимировна

ст. Новоминская

        

Задачи:  

        1. Формировать у подростков навыки принятия решения, умения сказать «нет».

        2.  Формировать умения противостоять давлению группы.

        3.  Развитие навыков самоанализа.

        Используемое оборудование и материал: карточки «Я могу…» и «Я смогу…»,  звездная карта, листы  А4, карандаши, фломастеры  зеркало, интерактивная доска, запись музыки, ноутбук.

Ход  занятия:

        

Воспитатель: 

        -Ребята, как вы думаете, что такое могущество?

        Правильно, - это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек – это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно сумейте довести каждое дело до конца.

        

Упражнение «Могущество»

         Участникам предлагается закончить предложение «Я могу…» и подчеркнуть то, что могут только они.

          Участникам предлагается закончить предложение «Я смогу…» и зачитать.

 Упражнение «Моя Вселенная» 

         «Звездная карта» каждого показывает, что у всех много возможностей; много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. У каждого есть своя звезда, которая освещает жизненный путь.

         (Подростки заполняют готовую «звездную карту». Предлагается по желанию добавить звезды и планеты с собственными характеристиками.) Далее обсуждение:

-Какие звезды вы добавили?  Почему? Охарактеризуйте их.

        

Упражнение «Назови чувство»

         Ребята,  назовите столько «имен» чувств, сколько сможете. Один называет, остальные ищут совпадения этих слов и слов других членов группы. Актуализируются наиболее известные эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.        

  Игра  «Зеркало»

         Все становятся в круг. Один из участников показывает какую-либо гримасу соседу, тот в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Игра заканчивается, когда гримаса возвращается к первому участнику. Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.

   Обсуждение:

 - Каков механизм узнавания чувств?

 -Какие мышцы задействованы?

 -Бывают ли бесполезные или стопроцентно вредные чувства?

 -Бывают ли чувства, не приносящие абсолютно никакого вреда?

        

Упражнение «Жизнь –это борьба»

         «Жизнь – это борьба. Эту формулу вы, безусловно слышали много раз. С ней можно не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед нами серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолевать. Именно это в значительной мере стимулирует рост и развитие личности.

        Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось преодолевать за последнее время. После этого найдите то общее, что помогло вам преодолевать эти трудности.

 А теперь мы выслушаем всех и особое внимание уделим способам преодоления препятствий. Мы составим общий перечень и назовем его «Преодоление». У каждого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей».

– Все мы читали сказки, легенды о смелом воине, убивающем дракона или Змея Горыныча. Помните, как было страшно, когда богатырь отрубал у дракона одну голову, а на ее месте тут же вырастала другая? И, казалось, этому не будет конца. Дракон (он же Змей Горыныч) непобедим. Но слетала еще одна голова и еще. И вдруг оказывалось, что дракон обезглавлен, побежден. Говоря современным языком, количество запасных голов было ограничено.

        У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный дракоша, но, если его вовремя не уничтожить, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Почти каждый из нас в один прекрасный момент решает убить своего дракона. Но у того на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Не боремся с драконом, а приручаем его или стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы его никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого дома вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Поэтому лучше всего воевать с драконом, пока он еще мал и пока у вас самого еще достаточно сил. Самое главное – помнить, что количество голов у него не беспредельно и его можно победить,  так  как все  в  ваших  руках ,вы все преодолеете.

Коллективный рисунок «Дерево». Готовый рисунок должен представлять собой большое дерево. Участникам раздаются листы формата А-4. Главное условие – не разговаривать друг с другом. Участники должны выбрать каждый для себя ту часть дерева, которую они будут рисовать (вслух договариваться нельзя), затем скомпоновать нарисованные части в целое.

Итог занятия: 

-Что нового вы узнали о себе?

-Кто же такой сильный человек?

-В чем заключается могущество людей?