Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского

Габова Юлия Михайловна

1. Имя, биография.

                 2. Краткая характеристика исторического этапа.

                 3. Цели и задачи педагогической системы.

4. Принципы педагогической системы.

5. Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А.

                 6. Формы, методы, средства.

                 7. Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики.

8. Список использованной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppdoz_14-03_gabova.pptx296.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Габова Юлия Михайловна Педагогическая система Василия Александровича Сухомлинского

Слайд 2

План 1. Имя, биография. 2. Краткая характеристика исторического этапа. 3. Цели и задачи педагогической системы. 4. Принципы педагогической системы.

Слайд 3

5. Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А. 6. Формы, методы, средства. 7. Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики. 8. Список использованной литературы.

Слайд 4

1 Биография Василия Александровича Сухомлинского Родился 28 сентября 1918 года на Украине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. С 1935 года начинается долгий педагогический путь В.А.Сухомлинского.

Слайд 5

В 1939-м он закончил заочно Полтавский педагогический институт. Во время Великой Отечественной войны он политрук роты в действующей армии. С 1948 года и до конца жизни он бессменный директор Павлышской средней школы. Умер 2 сентября 1970 года.

Слайд 6

2 Краткая характеристика исторического этапа. -Педагогическая деятельность с 1935 по 1938 гг.; учеба в Полтавском учительском институте. - С 1956 по 1965 гг. начался переломный период в деятельности педагога.

Слайд 7

В.А. Сухомлинский от «школы учебы» обращается к трудовой школе как основе развития детей и подготовки их к жизни. - 1965 — 1970 гг. период создания целостной дидактической системы работы школы.

Слайд 8

3 Цели и задачи педагогической системы Цель : гражданско-патриотическое формирование личности ; воспитание всесторонне развитой гармонической личности.

Слайд 9

Задачи: воспитание у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Слайд 10

4 Принципы педагогической системы - доверие к детям, - учение без принуждения, - воспитание без наказаний, - сотрудничество детей и взрослых,

Слайд 11

- творческий труд и нравственная свобода, - возможность выбора поступка, линии поведения, образа жизни, - принятие ответственности за свой выбор.

Слайд 12

5 Содержание образовательного процесса с точки зрения Сухомлинского В.А. - Весь образовательный процесс под руководством В. А. Сухомлинского был ориентирован на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям,

Слайд 13

создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагал вовлеченность в него самого ребенка. Семья и школа вместе должны развивать в ребенке чувство долга и ответственности,

Слайд 14

правила жизни в обществе. - Эксперимент – незаменимое средство интеллектуального обогащения труда, сочетания труда с мышлением, анализом.

Слайд 15

6 Формы, методы, средства. Формы : - вечера и чтения на различные темы, которые носили воспитательный характер. - технический и юннатский кружки, - научно-предметные кружки

Слайд 16

Методы : - методы, обеспечивающие первичное восприятие знаний и умений учащихся - методы осмысливания, развития и углубления знаний слово. Средства : - природа, - работа с книгой, - сказка, - труд .

Слайд 17

7 Значение для дальнейшего развития педагогической теории и практики. - Разработанная педагогическая система обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад как в теорию,

Слайд 18

так и в практику образования и воспитания, составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. - В Павлышской средней школе создан педагогический музей имени В. А. Сухомлинского.

Слайд 19

- Гуманистические идеи педагогической системы нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. - В Республике Беларусь ведется исследовательская работа по изучению системы школьно-семейного воспитания.

Слайд 20

8 Список использованной литературы. 1. Корнетов, Г. Б. Всемирная история педагогики / Г. Б. Корнетов. – М.: Просвещение, 1994. – 140 с. 2. Лукманова , Х. Х. История образования и педагогической школьного обучения мысли: Учебное пособие для студентов / Х. Х. Лукманова . – Уфа: БГПУ, 2002. – 112 с. 3. Лушников, А. М. История педагогики / А. М. Лушников. – М.: Просвещение, 1994. – 368 с. 4. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В.А.Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия / Н. Д. Наумов // Русский учитель. – 2004. – 13 мая. 5. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, педагогов, психологов / Под ред. В. А. Петровского. – М.: Высшая школа, 1995. – 165 с. 6. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 290 с. 7. Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 390 с. 8. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев: Радянська Школа, 1998. – 260 с. 9. Якиманская , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская . – М.: Академия, 1996. – 210 с.