научная статья на тему «Ролевая игра – как интерактивный метод обучения английскому языку»

Рифатова Ленура Сулеймановна

 

«Ролевая игра – как интерактивный метод обучения английскому языку». Статья посвящена актуальной проблеме- как заинтересовать, замотивировать детей в изучении английского языка. Одним из способов является использование ролевой игры, которая делает урок интересным и продуктивным. Дети, вовлекаясь в процесс забывают о своих страхах сделать ошибку или быть  центре внимания. В данной статье представлены варианты игр, используемых педагогом в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Ролевая игра – как интерактивный метод обучения английскому языку»

Учитель английского языка 1 категории Рифатова Ленура Сулеймановна

Всем известно, что ведущей деятельностью для детей всегда оставалась игра. Игра это способ вовлечения в процесс, где забываются страхи или какие-то переживания. Игра – это что-то веселое и несерьезное и любимое детьми. Серьезное, как правило, является неустойчивым, а через игру учащиеся могут  раскрепоститься и также закрепить и усовершенствовать свои знания. Эта форма работы, которая является продуктивной не только для детей, но и для взрослых. Каждый преподаватель ставит себе цель сделать урок интересным, познавательным и замотивировать своих учеников в изучении английского языка. И не хочется слышать от родителей « У ребенка низкие результаты, потому что ему неинтересно, он не замотивирован», именно игра помогает раскрыться всем учащимся с разным уровнем знаний, в игре дети забывают про страх об ошибках. Использование ролевых игр на уроках позволяет повысить эффективность занятий. 

Интерактивный метод обучения заключает в себе взаимосвязь, общение, распределение ролей. Интерактивный метод – это один видов коммуникативных подходов.

Существует много различных видов игр, но одной из самых интересных как для учителей, так и для учащихся является ситуативная  ролевая игра. Ролевая игра помогает вызвать устойчивый интерес к изучению иностранного языка, повысить ее мотивацию. Чтобы спланировать ход урока, где дети с удовольствием будут принимать участия, учитель должен выбрать те методы, которые бы помогли ребенку быть в центре процесса, не прятаться, не сидеть с поникшей головой, чтобы его не заметили, а стремиться принять активное участие в процессе.  Игра позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми навыками в естественной ситуации общения. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучению языка. Учитель выполняет функцию помощника, он только наблюдает со стороны, а главные участники это дети.  Следовательно, учителю не следует исправлять ошибки во время игры, перебивать в  ходе игры, так как это может превратить игру в очередное задание. В результате,  как и на обычном уроке,  ребенок знает, что его сейчас будут оценивать и заранее будет  сковываться  в своих действиях  и ответах. Лучше это делать после выступления. Ролевая игра помогает в формировании речевых навыков. Вовлеченность в игру и личная сопричастность к происходящему позволяют активно включаться в беседу даже тем ученикам, которые обычно немногословны. Постепенно речь становится более уверенной, беглой и разнообразной.

Игра необходима  для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Способствует общему развитию ученика. Ролевые игры на английском не только позволяют совершенствовать языковые умения, но и активизируют творческие способности, навыки ведения диалога.

        В своей работе я использую различные виды ролевых игр. На уроках в начальной школе место ролевой игре отводится практически на каждом уроке. Это может быть, например, игрушка – иностранный герой, который сегодня приехал к нам в гости. Часто провожу ролевую игру в мини-диалогах, например, встретились двое незнакомых людей в аэропорту и знакомятся друг с другом, использую общий известный для них английский язык. В данном диалоге отрабатываются вопросы и ответы, необходимые для следующего этапа урока – выстраивания монологической речи « Let me introduce myself». Где тоже, можно представить одного ученика в роли учащегося, который  пришел в новую школу и знакомится с детьми. Вариантом может быть форма работы, когда дети задают вопросы, так называемому, новому ученику.        

        Я работаю в школе с углубленным изучением английского языка, где основным умк является учебник “Starlight”. Источник насыщен текстами о персонажах  и событиях из  реальной жизни. Детям интересно читать, обсуждать те или иные события, которые происходят вокруг нас, но самым интригующим является представлять себя на месте главного персонажа статьи. Так например, я часто на уроках использую ролевую игру после прочтения изучаемого текста в учебнике. Мы представляем, что находимся на известном ток –шоу, где главный гость это и есть основной герой статьи. В роли главного персонажа выступает один из учеников, а остальные  - это гости пришедшие в студию. Дети очень любят эту игру, особенно быть в роли главного персонажа, например в 7 классе при знакомстве с текстом о “spidermane” или Леди Гаге, дети сами проявляли желание быть в роли главного героя. Даже ребенок, у которого невысокий уровень английского языка и трудности при говорении на английском языке, хотел также быть главным гостем ток –шоу. Дети воспринимают игру как веселье, герой представляется, рассказывает о себе, а потом дети задают вопросы по тексту, гость отвечает и весь процесс проходит непринужденно, забавно. Участникам игры проще включиться в разговор и наладить в такой форме продуктивное взаимодействие с соучениками и преподавателем.

Чтобы ролевая игра на уроках иностранного языка приносила максимальную пользу, нужно правильно подобрать тему и задания для участников. Одно из ключевых требований – заинтересованность. учеников.  Игровые роли должны быть понятными для них, а используемая лексика – не слишком сложной.

«Ролевая игра – как интерактивный метод обучения английскому языку». Статья посвящена актуальной проблеме- как заинтересовать, замотивировать детей в изучении англиского языка. Одним из способов является использование ролевой игры, которая делает урок интересным и продуктивным. Дети, вовлекаясь в процесс забывают о своих страхах сделать ошибку или быть  центре внимания. В данной статье представлены варианты игр, используемых педагогом в разных возрастных группах.