Конкурс методических разработок «Педагогическое вдохновение»
ЭССЕ к конкурсу на тему : "Новые возможности для развития воображения у дошкольников". Участник I этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ «Новые возможности для развития воображения у дошкольников» | 19.09 КБ |
Порядок проведения конкурса воображение | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Новые возможности для развития воображения у дошкольников»
Учитель-дефектолог Афанасьева Д.Г.
ТО «Ясенево»
Воображение – это способность, с помощью которой человек может придумывать, представлять, изображать и демонстрировать себя. Воображение сопровождает нас во всех сферах жизни: обучении, игре, творчестве и в работе.
Воображение тесно связано и совершенствуется со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, вниманием, памятью, мышлением и речью. Поэтому важно помнить, что развитие ребенка – это не отработка отдельных психических процессов, так как их взаимосвязь является тесной, поэтому предметы и игрушки должны быть многофункциональными.
Л.С.Выготский в своей книге «Воображение и творчество в дошкольном возрасте» писал, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно. Воображение развивается всю жизнь, но в детстве в нем происходят наиболее серьезные изменения. Оно развивается из более простых форм в более сложные, и в каждом периоде детства имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности.
Взрослые, а именно родители, играют важную роль в развитии воображения у детей. Многие родители приходят в восторг от выдумок своих детей, поддерживают их, приветствуют и одобряют. Но часто приходится слышать от родителей: «он очень много фантазирует», «он такой выдумщик, что сил моих нет», «он часто говорит неправду» и т.п. Такое поведение малышей тревожит родителей, они ругают их, тем самым затормаживают развитие воображения. Взрослые забывают, что воображение – это источник для приобретения нового опыта, с помощью которого их ребенок сможет легче осваиваться в любых жизненных ситуациях.
Новыми возможностями развития воображения, являются забытые эффективные приемы, которые в действительности новыми не являются. Как же можно развивать воображение? Воображение можно развивать с помощью игр, игрушек, сказок, рисования, просмотров картинок, прогулок и другими способами, которые приносят ребенку удовольствие.
Игры с игрушками, стимулирует детское воображение. Например, играя с куклами или мягкими игрушками, ребенок проигрывает различные жизненные ситуации, привнося что-то свое. Дети пеленают, кормят, укладываю спать, продумывают прогулки с ними, пытаются учить их, принимая роль взрослого.
С помощью конструктора, игру можно сделать увлекательной и интересной. Дети могу следовать заданной инструкции или проявить свое воображение и соединить детали необычным способом. Конструктор дает возможность воображать и фантазировать ребенку.
Слушая сказки и рассказы, просматривая сюжетные картинки, ребенок представляет себя на месте героев, проживая с ними все их приключения. Не случайно, дети любят слушать сказки, познакомившись с новыми героями, дети начинают самостоятельно придумывать сюжеты, создавая новых, выдуманных, нереальных персонажей. Так же в процессе творческой переработки (рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах) происходящих событий, у ребенка формируется воображение.
Дети постоянно находятся в движении, они танцуют, бегают, изображают различных персонажей, общаются. Благодаря их подвижности, такие игры развивает творческое воображение.
Во время игр, прослушивания сказок или изобразительной деятельности ребенок познает мир. В результате у него развиваются творческие способности, которые ведут за собой интеллектуальное развитие. Если деятельность имеет положительный результат (нравится ребенку), у малыша появляется чувство уверенности в себе, которое дает новые силы для познания.
Очень важно, чтобы родители предоставляли возможность ребенку экспериментировать, фантазировать и выражать свои задумки.
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу
от ________ №________
Порядок проведения конкурса творческих работ
«Воображение – величайшая ценность детства»
«Будущее уже наступило – пути назад нет. Для достижения новых результатов нужно использовать новые механизмы; цели и задачи определены перспективными потребностями города. У школы есть все возможности для того, чтобы отвечать запросам учеников, и важно, чтобы у школы был интерес развиваться, у педагогов – учиться, чтобы успевать за образовательными запросами юных москвичей.» Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина, «УГ Москва, 11.10.2016 г.»
Дошкольникам, чтобы добиться реального успеха в будущем, нужно развивать те способности, которые будут недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Чем бы человек не занимался, у него должно быть живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.
По образному выражению А.Г. Асмолова, воображение – ключевое обретение дошкольного детства.
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы объявляет о проведении конкурса творческих работ «Воображение – величайшая ценность детства».
Конкурс является социально-педагогической программой, направленной на выявление и содействие развитию творческого мышления и воображения детей дошкольного возраста, социально-педагогическую поддержку дошкольников, обладающих разными возможностями для развития творческих способностей, в том числе, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных дошкольников.
- Общие положения
- Настоящее положение определяет содержание, цели и порядок проведения Конкурса творческих работ «Воображение – величайшая ценность детства» (далее – Конкурс).
- Организатором конкурса является государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы» (далее ГБУ ГППЦ ДОгМ)
- Для организации Конкурса создается организационный комитет и жюри из специалистов территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОгМ и родительской общественности.
- Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
- Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте ГБУ ГППЦ ДОгМ.
- Цели и задачи Конкурса
- Конкурс проводится с целью повышения качества дошкольного образования, направлен на развитие формирования представлений об успешности каждого ребенка и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.
- Задачи конкурса:
«Мы в Москве считаем всех детей одаренными и очень хотим убедить в этом наших родителей. Мы должны вместе с вами увидеть, в чем именно проявляется эта одаренность. Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина, «УГ Москва, 18.10.2016 г.»
- Популяризация лучших научно-методических разработок по развитию способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.
- Содействие развитию творческой активности, мышления и воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Участники Конкурса
- Участниками Конкурса могут стать коллективы и отдельные педагоги территориальных отделений, реализующие основные программы дошкольного образования, воспитанники и родители.
- Номинации Конкурса
- Конкурс проводится в следующих номинациях:
Номинация 1:
Конкурс методических разработок «Педагогическое вдохновение»
На конкурс принимаются работы специалистов территориальных отделений ГБУ ГППЦ ДОгМ
Тема – «Новые возможности для развития воображения у дошкольников»
Работы представляются:
«Публичное выступление» - видеолекция, видео мастер-класс, очерк, статья, репортаж, интервью, эссе и т.д.
«Педагогическая находка» - план проведения с воспитанниками образовательной деятельности, педагогического события, сценарии досуговой деятельности и т.д.
Требования к текстовым файлам:
– формат страницы А4;
– ориентация листа – книжная (иные к рассмотрению не принимаются);
– поля по 2 см;
– шрифт Times New Roman;
– размер шрифта – 14;
– междустрочный интервал – одинарный;
Номинация 2:
Конкурс творческих работ «Создаем и сочиняем»
На конкурс принимаются совместные проектные работы воспитанников, педагогов и родителей.
Работы представляются:
а) рисунки, выполненные в любой технике (акварель, пастель, масло, мелки, гуашь, карандашный рисунок, смешанные техники).
Техника исполнения произвольная: акварель, гуашь, компьютерная графика и др.
Формат предоставляемого рисунка А3 – А4.
Участник предоставляет отсканированный или сфотографированный рисунок хорошего качества в формате .jpg, .jpeg, .bmp, .tif, .gif весом до 5 Мб.
б) фотографическое изображение проектной работы
Фотографии принимаются цветные и черно-белые в формате .jpg, размером не более 300 Кб.
в) презентация последовательности создания (не более 7 слайдов в формате презентации PowerPoint)
в) созданное произведение ребенком (сказка, короткий рассказ) в напечатанной форме
г) видеозапись рассказа ребенка (группы детей), ролик не более 5 минут. Расширение файлов: AVI, MPEG, WMV, MTS, VOB, MP-4
Разрешение видеофайлов: 1280*720, 1920*1080, фильм должен быть строго с соотношением сторон 16:9.
Номинация 3:
Конкурс мультимедийных работ «Мир глазами ребенка»
Участники представляют на конкурс мультимедийных работ видеофильм, фотофильм, Flash-ролик, мультфильм, а также видеозапись, созданные в рамках темы конкурса, продолжительностью не более 5-10 минут со звуком, созданные в программе Windows Media, Applion FLV Player 2.0 размером не более 500 Мб в форматах: .avi, .mp4, .swf.
- Участники Конкурса могут принять участие в нескольких номинациях.
- Этапы проведения Конкурса:
Конкурс проводится в два этапа:
- I этап – внутри территориального отделения, проводится с 1 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года;
- II этап – заключительный, представление лучших практик дошкольного образования, проводится в мае 2018 года.
Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 30 октября 2017 года направить на электронный адрес ObraztsovaAD@edu.mos.ru скан заявки за подписью старшего методиста территориального отделения по форме (приложение 4).
- По итогам экспертной оценки жюри победители в каждой номинации награждаются Дипломами.
Приложение 2 к приказу
от ________ №________
Состав оргкомитета Конкурса:
Председатель:
- Олтаржевская Л.Е. – директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Члены Оргкомитета
- Фокина И.И. – заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
- Калинина Т.А. – начальник отдела по взаимодействию с территориальными отделениями Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
- Образцова А.Д. – старший методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
- Попова М.А. – методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Приложение 3 к приказу
от ________ №________
Состав жюри Конкурса:
Председатель жюри:
- Цапенко Мария Михайловна – заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОгМ
Члены жюри:
- Позднякова Софья Сергеевна – методист ТО «Выхино»
- Клец Дарья Васильевна – учитель-логопед ТО «Соколиная гора»
- Федорина Екатерина Сергеевна – педагог-психолог ТО «Люблино»
- Писарева Марина Викторовна – методист ТО «Чертаново»
- Гоголева Наталья Владимировна – методист ТО «Останкинское»
- Статников Александр Исаакович – методист ТО «Крылатское»
- Чурсина Эллина Владиславовна – мама воспитанницы группы кратковременного пребывания ТО «Соколиная гора»
Приложение 4 к приказу
от ________ №________
Заявка на участие в конкурсе творческих работ
«Воображение – величайшая ценность детства»
Наименование территориального отделения |
|
Номинация |
|
Ответственный за участие в конкурсе от территориального отделения |
|
Контактный телефон ответственного |
|
Адрес электронной почты ответственного |
|
Предполагаемое количество участников от территориального отделения (педагоги/родители/воспитанники) |
|