родительское собрание

Макарова Юлия Анатольевна

Родителям о целевых ориентирах детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Я попрошу Вас, встать в круг .

 Дорогие родители, я предлагаю Вам совершить путешествие  в мир вашего детства, окунуться в тот возраст, когда вы были такими же детьми как сейчас ваши дети.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство» - У меня в руках игрушка-зайчик, я буду задавать вопросы, вы будете отвечать на них, передавая зайчика по кругу.

Игра «Вспомни детство»

(Родители, стоя в кругу, передают игрушку - зайчика и отвечают на вопрос воспитателя)

  • Скажите, пожалуйста, вы ходили в детский сад?
  • Скажите, какая  игра была  у вас любимой в детстве?
  • Скажите, как ласково называла Вас в детстве мама?
  • Какая у вас была любимая сказка?
  • Какая у вас была любимая песня?
  • Какая у вас была любимая игрушка?
  • Какой у вас любимый мультфильм из детства?
  • Как назывался ваш детский сад?
  • Как звали вашу воспитательницу?
  • Какое любимое блюдо у вас было в детстве?
  • Любимый детский праздник?
  • Ваши любимые конфеты в детстве?
  • Скажите, как звали вашу подружку?
  • Расскажите любимый стих!?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили своё детство. Присаживайтесь поудобнее.  

Слайд1

Тема нашего собрания «Целевые ориентиры детей 1 младшей группы»

Слайд 2

Повестка собрания:

1.Целевые ориентиры

2. Разное

Слайд 3

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как    прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей  степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Воспитатель: Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Слайд 4

Наша группа называется «Солнышко» мы  1(2) младшая группа. В нашей группе на сегодняшний день  – 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек. Из группы выбыло 2 ребенка, это Вишняков Владик и Саъдуллоева Сабрина. Весь этот год у нас был направлен на адаптацию.

Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками (куклой, посудой, пирамидкой, строит. материалом, машинами и т.д.) и те дети, у которых был широкий круг общения: на игровых площадках, походы в гости и т.д.)

Но 2 ребёнка (Роберт и Дима) ещё находятся на стадии адаптации.

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность развития навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни.

Слайд 5

С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании , в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до 3-х лет.

Слайд 6

Целевые ориентиры ребёнка раннего возраста

1 Целевой ориентир

-Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Слайд 7

Дети по своей натуре очень любознательны, им всё интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребёнок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой Птенчик! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

Слайд 8

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяя цвет, форму, величину, учим называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, гладкий, холодный и т.д.

Уже некоторые дети хорошо знают основные цвета, а некоторые и не только основные (оранжевый, фиолетовый). А некоторые ещё путаются и не знают цвета, но мы будем продолжать работу.

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки), называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма(крыша); и после обязательно это всё обыгрываем, т.е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра с родителями

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка).

Родители запускают руку в мешочек и ощупывают предмет.

Слайд 9

2 Целевой ориентир

-Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Слайд 10

Все дети знают свои кроватки и кроватки друг друга, место своего полотенца и место за столом.

Процесс умывания очень нравится детям. Когда мы говорим , пойдёмте мыть руки, почти все малыши идут  к умывальникам и ждет нас. Обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали всё осознанно: «Умываться, мыть руки надо для того чтобы быть чистыми, красивыми и т.д».

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать (но они у нас очень грамотные и отвечают «Нас так мама научила»), так же учим не ходить во время еды, говорить «спасибо»

Во время еды мы разговариваем с детьми: «Кушайте, дети, суп очень вкусный, полезный. Возьмите хлеб и откуси кусочек, держите ложку в правой руке!» и т.д.. читаем потешки: «Каша масленая», «Сорока» и другие. Также в процессе кормления дети уже узнают названия блюд.

Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком. Тогда и малыша можно научить приводить в порядок свой внешний вид.

Все прекрасно помните, как дела обстояли у ваших детей с туалетом на тот момент, когда вы пришли в д/с. Некоторые даже боялись его. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению не все на него просятся. Мальчики на горшки ходят только утром.  В течении всего остального дня они ходят на унитаз.

Мы учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штанишки, снимать обувь и убирать её в шкаф. Почти все дети пытаются это делать. Учите этому детей дома, не делайте всё за них. Вы, наверное, заметили, что дети хотят быть самостоятельными в той или иной ситуации – заявляют «Буду сам!» Берегите и не подавляйте любые попытки самостоятельности вашего ребёнка, но естественно в меру.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

-Игра с родителями «Закончите фразу»

- «Мой ребенок (Даша, Даня…..) уже умеет (научился)………………

Слайд 11

3 Целевой ориентир

-Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

В два года ребёнок должен говорить фразами предложениями из 3-4 слов. На данный момент у нас есть такие дети, которые умеют говорить предложениями, задают простые вопросы взрослому и ребенку, имеют неплохой активный словарь для данного возраста.

Появились сдвиги в речевом развитии у тех детей, которые пришли в д/с мало говорящими или не говорили вовсе.

В связи с этим, те кто был на всеобуче, уже знают, что весь д/с будет работать по программе Колесниковой по развитию речи и математике. Но для того чтобы перейти на новую программу, нам нужно приобрести пособия. Заведующая обсчитала каждую группу, у нас вышло по 30 рублей с каждого ребенка.

Слайд 12

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» ), рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать и играть с игрушками настольного театра.

Слайд 13

Хочется поблагодарить родителей, которые откликнулись на нашу просьбу. Это семья Кладиковой Аллы и Куропаткина Климентия. Они  сделали для детей вот такие настольные театры. Дети с удовольствием показывают сказки ими.

-На занятиях по развитию речи и в режимные моменты, учим детей называть предметы их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.), обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

-Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;

Слайд 14

- Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Гномики», «Снежок», «Колобок» и другие. Их мы знаем уже очень много. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т.п.) способствует развитию речи малыша.

Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка.

Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные и их назначением.

Слайд15

4.Целевой ориентир.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Слайд 16

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Парикмахерская»

Слайд 17

«Больница», «Путешествие на машине» и т. д.

Слайд 18

Наши дети любят играть в домике, очень любят готовить и угощать других, делают покупки.

Учим малышей использовать в игре предметы-заместители: палочка вместо ложки, градусника; кубики и кирпичики – различные продукты или предметы.

Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться, а уж тем более говорить не хорошие слова.  Дети это ваше зеркало.

Слайд 19

5 целевой ориентир

-Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.

Слайд 20

Дети любят играть с песком, делать «куличи», перекладывать кубики, возить их в машинках; могут вдвоем собирать пирамидку, готовить.  Они учатся друг от друга.

Слайд 21

6.Целевой ориентир.

-Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Слайд 22

На музыкальных занятиях , которые проводит наш музыкальный руководитель, Маргарита Алексеевна знакомит с музыкальными инструментами- колокольчик, металлофон,барабан, погремушки и т.д.Учит элементарным танцевальным движениям – хлопание в ладошки , топание ножками, приседание(пружинки), и т.д. слушают песенки.

Слайд 23

7. Целевой ориентир.

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Любят игры имитации – «Мишка косолапый», «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т.д..

Слайд 24

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. Результат – вы можете видеть на наших выставках, в раздевалке.

Слайд25

Слайд 26

«Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их счастливыми».
(Оскар Уайльд)

Как известно круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе становится воспитатель.

Слайд 27

- Какими качествами на ваш взгляд должен обладать воспитатель? Напишите на лепестках и мы соберём из них цветок.

Мы приглашаем вас пройти и встать в большой круг. И я вас попрошу выполнять следующие задания:
Встаньте - локоть к локтю, ступня к ступне, ладонь к ладони, а теперь возьмитесь за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. 

А сейчас, я предлагаю перейти ко второму вопросу нашего собрания «Разное».

  1. Благодарим родительский комитет, в лице Кладиковой Натальи Анатольевны, за работу. Было очень много сделано, вами, родители на благо наших детей.
  • Отремонтированное крылечко
  • Настольный театр
  • Участие в субботнике (Егоров Алексей Александрович, Куропаткин Алексей Николаевич)
  • Кладикова Наталья Анатольевна приняла активное участие в юбилее детского сада.
  • Подарок к юбилею детского сада. (слово Кладиковой Н.А. )
  1. Если, у кого-то не получилось в этом году активно поучаствовать в жизни группы, у вас все впереди. Нам предстоит большая работа.
  • Ремонт группы
  • Участок (беседка, обустройство, покраска, крышка на песочнецу)
  1. Ответьте на вопрос. Чего мы, взрослые, работающие люди ждем весь год? Конечно отпуска. С 1 июня по 17 июля наш детский сад закрывается на ремонт. Это лучшее время, чтобы предоставить отпуск и своему ребенку. Место в другом детском саду будет предоставлено остронуждающимся семьям. Это те у кого работают оба родителя и нет бабушек или других родственников с кем можно оставить ребенка.
  2. Что касается летнего периода.
  • Занятий нет
  • Ножные полотенца (подписанные)
  • Сменные носочки
  • Головные уборы
  • Влажные салфетки
  • Песочные наборы
  • Именинники?