Методическая разработка классного часа: "День здоровья"

 

Тема занятия: "День здоровья".

Класс: 2 класс

Цель урока: Сформировать представление о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная: учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающая: развить кругозор и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_zdorovya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "День здоровья".

Класс: 2 класс

Цель урока: Сформировать представление о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательная: учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающая: развить кругозор и мышление.

Оборудование: планшет(название темы + кроссворд ), карточки со словами, ручки, картинки с растениями.

1.кроссворд

2.беседа о здоровье

3.работа с карточками

4.физминутка

5.выявление знаний о лекарственных травах

6.игра "выбери полезное

7.подведение итогов.

Литература: http://www.openclass.ru/lessons/113329; http://www.4stupeni.ru.

Перед началом урока на доске висит планшет с кроссвордом, название темы закрыто.

Здравствуйте ребята. На доске висит кроссворд, в котором зашифровано название темы нашего урока. Не забывайте, что отвечать можно только подняв руку.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (зарядка)

2.  Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока!

До чего ж приятно это -

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

все ребята любят...(душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

так тебе поможет...( спорт)

4. Хожу- брожу не по лесам

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

5. Их не сеют, не сажают

Они сами вырастают

Не в лесу, не на опушке

На затылке, на макушке (волосы)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ :

Это мой ...(велосипед)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие ....(коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно...(тренировка)

   

Ребята вы все молодцы, быстро разгадали кроссворд и узнали что наша тема здоровье.  ( открыть название темы)

Всемирный день здоровья отмечается  каждый год  7 апреля  с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Ребята , а что такое здоровье как вы думаете? (ответы детей). Можно ли назвать человека здоровым, если он нечем не болеет?  А если человек не болеет, но у него плохая память и он быстро устает  является ли он здоровым?

В "Толковом словаре" дается такое определение здоровья:

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.  (вывешивается на доску)

Сейчас я выдам вам карточки со словами. Выберите слова для характеристики здорового человека и подчеркните.

красивый         статный         стройный

сутулый            сильный        толстый

ловкий               бледный        подтянутый

румяный           крепкий         неуклюжий

Каким способом можно достичь этих качеств?

Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и делать зарядку по утрам. Поэтому давайте встанем и проведем физминутку.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И,как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отряд свой зашагаем.

Ребята вы молодцы  у вас очень хорошо получается, теперь давайте садиться по местам.

Сама природа заботится о нашем здоровье. Существует много лекарственных растений и  сейчас мы проверим знаете ли вы как они выглядят и чем смогут нам помочь .

( показываю картинки они отвечают что это и от чего помогает)

1. ромашка - от боли в горле

2. подорожник - от внешних ран

3. лопух - от ушибов

4. лист малины - от температуры

5. ногодки (календула) - от ангины

Молодцы.

Теперь давайте мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Правильное питание это залог здоровья. Сейчас мы сыграем в игру и проверим знаете ли вы какие продукты вредные, а какие нет.

Игра называется "выбери полезное". Для игры нужно встать. Я буду называть продукты. Если продукт полезный ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.

рыба (+)  пепси(-)  конфеты(-) жвачка (-) кефир (+) вода (+) картошка фри (-) слива (+) гречка (+) гамбургер (-) чипсы (-) вишня (+) мясо (+) творог (+) торт (-) яблоки (+) булочки (-) морковь (+) жирное мясо (-)

Ребята, вы наверняка знаете, что у нашего организма есть друзья- предметы, которые помогают ему, оставаться здоровым. Сейчас, вы в парах попробуйте узнать их, правильно составив слова.

Л  О Ы М

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У      Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У      К А Щ Т Ё

Щ И О О В

Н И Я Р С А Е Т

И М Р Ж Е

П А Л М А

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

Отлично.

 Наш урок подходит к концу. Теперь я проверю, что вы запомнили. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

- правильно питаться

- соблюдать правила гигиены

-  заниматься спортом ,гулять на свежем воздухе.

То есть вести здоровый образ жизни. Спасибо вам за урок.