текст выступления на тему "Проектная деятельность на уроке английского языка"

Камалетдинова Алсу Наилевна

текст выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proektnaya_deyat-t_.docx18.5 КБ
Файл proekt.pptx461.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Метод проектов считается педагогической технологией ХХI века, так как в полной мере он отвечает новейшим принципам образования. На сегодняшний день проект является обязательной частью образовательного процесса.  Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Организация проекта предусматривает этапы проектирования:

  1. Погружение в проект.
  2. Организация деятельности.
  3. Осуществление деятельности.
  4. Получение результата.

Метод проектов привлекает меня тем, что в процессе выполнения учащимися  проектов происходит развитие гармоничной личности, отвечающей потребностям современного общества: принятие самостоятельных решений;  умение ставить задачи и задавать вопросы; умение работать в команде; поиск нестандартных, оригинальных решений; способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; раскрытие индивидуального потенциала. У себя на уроках, я  использую разные виды универсальных учебных действий, такие как регулятивные, коммуникативные, познавательные. Все эти УУД применяются в проектной деятельности. Очень часто на уроке, мы с учащимися  берем именно групповые проекты, тем самым развиваем все виды универсальных учебных действий. Регулятивный вид  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности  (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено; планирование, составление плана и последовательность действий; коррекция, внесение некоторых дополнений; и т.д.)Познавательный включает , общеучебные , логические учебные действия, а также постановку и решение проблем. Коммуникативный вид УУД обеспечивает учет позиций других людей, умение слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и т.д. Очень важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Приведу пример проектной деятельности на личном примере, со своим классом. При изучении новой темы по учебному плану английского языка, на этапе применения ЗУН я предложила сделать индивидуальные проекты на тему: «Мой микрорайон». Ребята с удовольствием согласились и на следующий урок, каждый учащийся защитил свой проект. Работая над проектом , многие ребята  заметили, что на улицах города мы часто сталкиваемся со словами на английском языке. Вопрос, почему это становиться популярным возник сам собой.  На этапе закрепления темы, мы решили  создать классный проект и  назвали его «Вывески на английском языке моего микрорайона».  После уроков мы с классом вышли на  улицу нашего города, чтобы посчитать  сколько вывесок на английском языке есть вблизи нашего микрорайона и провести опрос у прохожих, задав всего 2 вопроса: 

1.Как вы считаете, почему названия вывесок магазинов, ресторанов, кафе оформляют на английском языке, например: Sky city, Fix price, Sunlight и т. д?

2.Как часто Вы сталкиваетесь со словами на  английском языке на улице?

Ответы  были разные, многие люди считают, что английский  язык  международный,  а также это связано с тем что, город посещают  много иностранных специалистов, как центр крупной химической  промышленности. Многие горожане считают, что Нижнекамск как современный город привлекает многих туристов. Современный ход маркетинга, стимул для изучения английского языка, для  понимания происходящего вокруг, так ответили большинство прохожих. Для нашего небольшого городка,  мы с классом посчитали более 20 названий именно вывесок на английском языке, такие как Fix price, Sunlight, Paradise, Gloria jeans, Bee free, Fad pizza, Varis, Sky city, Ninnel и т.д.

Работа выполнена с огромным интересом , нас объединила одна цель, узнать больше информации о местах города, почему названия разных общественных мест оформляют на английском языке. Вывески на английском языке не обязательно несут за собой какую-то информацию,  но оформление английскими буквами имеет место быть.

Я считаю, что на основании изученной нами информации, а также результатов проведенного опроса, мы с учащимися пришли к выводу, что предположение о том, что названия вывесок на английском языке  современный ход маркетинга  и это всё модно, стильно  и  возможно выступает стимулом для изучения английского языка для современного человека. Итогом нашей групповой работы с классом стало оформление общей стенгазеты, где мы рисунком показали место проведения , вопросы и ответы, результаты в виде диаграммы.  А также хотелось бы отметить, что этот классный совместный проект пришелся нам всем по душе, было  много споров,  вопросов, но все очень старались помочь друг-другу в решении всех проблем, такие проекты сближают детей и развивают  в них интерес к окружающему миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в школе. Выполнила : учитель английского языка Камалетдинова А.Н.

Слайд 2

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Организация проекта предусматривает этапы проектирования: Погружение в проект. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Получение результата.

Слайд 3

Проектная деятельность Личностные - личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание ; Регулятивный - целеполагание, планирование, корректировка плана [ Познавательный - общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения; Коммуникативный - умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей Виды универсальных учебных действий:

Слайд 4

Вопросы для горожан: 1.Как вы считаете, почему названия вывесок магазинов, ресторанов, кафе оформляют на английском языке? 2.Как часто Вы сталкиваетесь со словами на английском языке на улице?

Слайд 5

Мнения горожан о вывесках на английском языке:

Слайд 6

Спасибо за внимание!