текст выступления по теме "Повышение качества образования в начальной школе через внедрение новых педагогических технологий из личного опыта"

Камалетдинова Алсу Наилевна

текст выступления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества образования в начальной школе через внедрение новых педагогических технологий из личного опыта

"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." 

Д. Дьюи

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

Проектно-исследовательская работа.

Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.

Приведу пример проектной деятельности из личного опыта работы, в 3 классе мы сделали проект на тему: «Моя любимая еда». Обсуждая данную тему, ребята  заметили, что на витринах магазина мы часто сталкиваемся с названиями продуктов на английском языке, а именно привели примеры  шоколада, разных батончиков, мармеладок на английском языке. Это интересно, привлекательно для  детей . Вопрос, почему это становиться популярным возник сам собой. С ученицей  6 класса мы провели исследовательскую работу на тему: «Вывески нашего города на английском языке», где пришли к выводу, что вывески на английском языке современный ход маркетинга, дань моде и стимул изучения английского языка. Возвращаясь к работе 3 класса, работа также  показала, что английский язык  вокруг нас. Проект помог , без навязывания, решить проблему мотивации изучения языка.  На этапе закрепления темы, я решила  создать слайд и показать разные названия продуктов на английском языке, затем убрать слайд и проверить насколько привлекательные обертки со словами на английском языке влияют на память , восприятие слов. Задача  учеников была  вспомнить , выбрать и нарисовать  свои любимые продукты(не менее 3-х) с названиями на английском языке.

Работа выполняется  с огромным интересом, каждый старается  показать, объяснить  свой выбор.

 Здоровьесберегающие технологии.

В моём классе она включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз например,  игра «Snowball» «Снежный ком», в ходе игры развивается память, познавательные способности. (Все ученики  встают, называют по одному слову по теме, но при этом каждому ученику необходимо назвать все предыдущие слова своих одноклассников, т.о. как бы передают ком, и ком становится больше и больше.  Если возникают трудности, дети подсказывают друг другу) (можно с мячом, мяч предаётся по очереди)

Пример: Тема - « Школа»

1 ученик: A pen

2 ученик: A pen, school subjects

3 ученик: A pen, school subjects, a ruler

4 ученик: A pen, school subjects, a ruler, a timetable…

Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять..

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

  • для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний»,
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

Например: «Слово в слове». В одном слове найти   несколько коротких слов .

Holiday-( day,oil…)

Newspaper-(news, paper, pen, sew…)

Breakfast- ( break, fast, task, bear, fake,eat…)

Также на этапе рефлексии часто применяю метод «Синквейн»

Это-прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Синквейн – 5 вдохновений, 5 удач.

Цель данного приемадобиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения  учебного материала.

Главная цель – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, с тем, чтобы они были готовы к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем. Составляя синквейн, каждый может показать свой талант. Если стих получился эмоциональным и передает всю суть проблемы, значит цель достигнута. Именно потому, что с помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках

Пример для 4 класса:

                                                           Family

Friendly, loving

Live together, work, relax

I love my family

Relatives

Уважаемые коллеги, предлагаю попробывать  медот  «Синквейн» на тему:

Семинар

Интересный, познавательный

Работать, отдыхать, учиться

Я получила новый опыт

                                                        Обсуждение

Вот, что получилось у меня…

Подводя итоги своего выступления, хочу сказать, что проверяя комплексные контрольные работы учащихся начальной школы я заметила, что благодаря этим технологиям  повышается  интерес ребенка к изучению иностранного языка.

Сейчас слово передаю своей коллеге учителю родного языка…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества образования в начальной школе через внедрение новых педагогических технологий. Из личного опыта У читель английского языка МБОУ «СОШ№ 5» НМР РТ Камалетдинова А.Н ., учитель родного языка Исмагилова А.А.

Слайд 2

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи

Слайд 3

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе использую следующие современные образовательные технологии: Исследовательская работа Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Тема - « Школа» 1 ученик: A pen 2 ученик : A pen, school subjects 3 ученик : A pen, school subjects, a ruler 4 ученик : A pen, school subjects, a ruler, a timetable…

Слайд 6

Игровые технологии «Слово в слове » - в одном слове найти несколько коротких слов Holiday - ( day , oil …) Newspaper - ( news, paper, pen, sew…) Breakfast - ( break, fast, task, bear, fake , eat …)

Слайд 7

« Синквейн » Family Friendly, loving Live together, work, relax I love my family Relatives (Пример для 4 класса)

Слайд 8

Семинар Интересный, познавательный Работать, отдыхать, учиться Я получила новый опыт Обсуждение

Слайд 9

Спасибо за внимание!