Межаттестационный план

Шакурова Зулейха Габделнуровна

Межаттестационный план на 2013-2018 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_shakurovoy.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо-Абдуловская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района  Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период 2013-2018 гг.

по повышению

профессионального уровня

учителя математики и информатики

Шакуровой Зулейхи Габделнуровны

Личная карта учителя

Год рождения: 1974

Адрес электронной почты: 3918000094@edu.tatar.ru

Образование:  высшее

Специальность: учитель математики, информатики  и ВТ

Педагогический стаж: 19 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  19 лет

Должность:  учитель

Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя математики в условиях реализации ФГОС», удостоверение № 770400023263, 108 ч. ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г.Н.Челны 2016 год

Методическая тема: Межпредметные связи как средство реализации компетентностного подхода

     Содержание

        1. Пояснительная записка

        2. Программа профессионального развития  учителя в межаттестационный период

        3. Программа профессионального самообразования

        4. Список использованной литературы

1. Пояснительная записка

        

В течение последних лет проводится серьезная модернизация образования, успешной во многих аспектах – приняты и реализуются Федеральная программа развития образования, приоритетный национальный проект «Образование», утверждены национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Исходя из вышеизложенного, современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  Это закономерно потребует от учителя овладения профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и  результативности  педагогического труда, развитие творческой инициативы.

2. Программа профессионального развития учителя  в межаттестационный период

        Индивидуальная программа профессионального развития  учителя - является средством для организации образования      педагога,      стержнем      и      вектором      его      собственной  образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

        В индивидуальную программу профессионального развития  учителя  входят результаты внутришкольного контроля:взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

3. Программа профессионального самообразования

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение  инновационных технологий, которые  позволяют  повысить эффективность учебного процесса.

Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.   Этому способствует решение следующих задач:  

1.Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики и информатики.

2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.

4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.

5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по математике и информатике.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.

7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.

Реализация программы рассчитана на пять лет (2013 – 2018 гг.)

Этапы  реализации программы

1  этап           2013 - 2015  учебные года – изучение и внедрение инновационных технологий;

2  этап           2015 – 2016 учебный год -   реализация практической части     программы

3  этап           2016 – 2018 учебный год –  завершающий этап.  

Основные  направления работы:

Основные

направления

Действия  и  мероприятия

  Профессиональное

1.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами , концепциями  обучения, их  оценками.

2.  Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей.

3. Принимать  активное  участие  в  работе ШМО  и РМО.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, семинарах,  вебинарах,  фестивалях  различных  уровней.

5. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

7. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8. Организовывать внеклассную  деятельность  по  предмету.

 Психолого-  педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

 Методическое

1. Знакомиться  с  инновационными технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   и внедрять в процесс обучения.

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5. Продолжить проектирование  личного веб-сайта.

6.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  инновационных  технологий.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по математике, информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК поматематике, информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и  информатике и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков  по математике и информатике

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы).

7.  Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по математике и информатике.

В течение

всего времени

август 2013-2018гг.

В течение

года

В течение

всего времени

2013-2018 гг.

В течение

всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение всего периода

В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе  социальной сети работников образования nsportal.ru.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обученияматематики  и информатики

7.Проведение мониторинга уровня сформированностипредметных компетентностей учащихся школы.

8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2013-2018

2013-2018

Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пройти курсы повышения квалификации по использованию интерактивной доски

Пройти курсы повышения квалификации учителей математики

В течение всего периода

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2013-2018

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям преподающим математику.

2013-2018 г.

   Ожидаемые результаты:

•        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

•        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

•        разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

•        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта


4. Список использованной литературы:

1.     Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование : политология, экономика, право. 2012. № 3. C. 6.

2.    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

3.    Иванов О.И. Повышение качества человеческого потенциала россиян — стратегическая цель российской системы образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции - Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. / Отв. ред. А. В. Воронцов. — СПб.: Изд-во РГПУим. . И. Герцена, 2011. – С. 84.

4. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761.

5. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012 г. -  № 5976. – 31 декабря

6. Старцев Б.Ю. Образование в русле «Стратегии-2020»// Образовательная политика – 2011. № 5 (55). – С. 4-5.