Уровни формирования компетенций ОПК-3 и ПК-11 уровня бакалавриата по направлениям 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование

Магсумов Тимур Альбертович

Представлен вариант описания уровней формирования компетенций ОПК-3 и ПК-11 для уровня бакалавриата по направлениям 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk-3_pk_11.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)

Знать:

Уровень 1 – теоретические и практические основы исследовательской деятельности в образовании: основные этапы научно-исследовательской работы, методы ее организации и осуществления, принципы оформления научного сочинения в области образования и его оценки; особенности использования современных научных данных в учебно-воспитательном процессе;

Уровень 2 – технологии научно-исследовательской работы; особенности и принципиальные отличия учебной и исследовательской деятельности; традиционные и современные исследовательские методы исследования, основные алгоритмы действий по их применению в образовательном процессе, в том числе в соответствии с профилем подготовки; основы обработки и анализа научной информации.

Уровень 3 – методологию научно-исследовательской работы в области образования и профиля подготовки, необходимую для успешной самостоятельной исследовательской деятельности, включая знания о различиях между традиционными и современными исследовательскими методами, связь между ними, проблемы и специфику их применения в образовательном процессе в соответствии с особенностями обучающихся.

Уметь:

Уровень 1 – планировать и  проводить исследования в рамках учебно-воспитательного процесса; анализировать современные научные достижения в области  образования и профиля подготовки;

Уровень 2 – самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую и проектную деятельность в области образования; анализировать полученные результаты собственных научных исследований; используя для получения и обработки научных данных современные методы научного исследования, информационные технологии и способы обработки полученной информации;

Уровень 3 – самостоятельно формировать программу исследовательской деятельности в области образования и успешно ее реализовывать; использовать результаты научных достижений в профессиональной деятельности: разработать, обосновать и реализовать программу по решению исследовательских задач в области образования с использованием различных современных научно-исследовательских методов.

Владеть:

Уровень 1 – базовыми представлениями о принципах организации и осуществления научных исследований в области образовательной деятельности; опытом применения теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования, современными исследовательскими методами для решения профессиональных задач.

Уровень 2 – технологиями научно-исследовательской работы в области образования и по профилю подготовки; навыками сбора и обработки научных данных; навыками использования современных научных достижений в учебно-воспитательном процессе с различными категориями обучающихся;

Уровень 3 – методологией научного исследования в области образования: комплексом исследовательских умений; методами поиска, обработки и использования научной информации в области образования; способами представления результатов исследования и технологией ах анализа при управлении изменениями и реализации исследовательских и проектных программ.


готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)

Знать:

Уровень 1 – сущность и содержание психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса: теоретико-методологические основы разработки современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; авторские теории педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; условия и механизмы развития человека (ребенка);

Уровень 2 – приемы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса: способы психологического и педагогического изучения обучающихся в учебно-воспитательном процессе; способы конструирования условий развития человека; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретной образовательной организации;

Уровень 3 – методику и технологию психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса: современные образовательные технологии, в том числе и информационные, критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса при разработке и реализации образовательных и учебных программ в различных образовательных организациях; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретной образовательной организации; особенности педагогической коммуникации с различными возрастно-половыми и социальными группами.

Уметь:

Уровень 1 – применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в дидактическом и воспитательном процессе; выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

Уровень 2 – подбирать адекватные методы, формы и средства обучения; осуществлять анализ учебного материала при реализации учебных программ базовых и элективных курсов; определять структуру и содержание учебных занятий при реализации учебных программ базовых и элективных курсов; самостоятельно построить критерии оценивания образовательных результатов, соотнеся их с содержанием и способами обучения и воспитания;

Уровень 3 – осуществлять педагогически оправданное взаимодействие с обучающимися; применять комплекс современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; самостоятельно построить критерии оценивания образовательных результатов, обосновывая их содержание, и осуществляет выбор способов оценивания образовательных результатов в соответствии с этими критериями; выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; осуществлять планирование образовательно-воспитательных задач, обоснованный отбор содержания образовательного процесса, оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

Владеть:

Уровень 1 – опытом самостоятельного оценивания образовательных результатов, опытом создания условий для оптимального развития человека; умением ставить проблемы и анализировать проблемные ситуации для развития познавательных процессов обучающихся;

Уровень 2 – опытом самостоятельного оценивания образовательных результатов, опытом конструирования средств, обеспечивающих оптимальное развитие человека; современными (авторскими) формами организации педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; навыками построения учебно-воспитательного процесса в различными категориями обучающихся;

Уровень 3 – готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и осуществления сопровождения учебно-воспитательного процесса; навыками конструирования условий и средств развития личности, обосновывая их целесообразность и необходимость; навыками педагогически оправданного общения в различными категориями обучающихся.