Проект по театрализованной деятельности «Увлекательный мир театра»
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ
Проект по театрализованной деятельности
«Увлекательный мир театра»
Автор – разработчик:
Кошель Л.В.
Колесникова Н.В.
ст. Новопокровская 2018г.
Тип проекта: творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: 5-7 лет
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Актуальность: Театрализованная деятельность - это самый
распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи,
проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В
театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои
творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка
появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,
разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей
детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с искусством актерского мастерства;
- Обогащать словарь детей, активизировать его;
- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной
деятельности;
- Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и
фантазию.
Для родителей:
- Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Для педагога:
- Разработать сценарий открытого мероприятия;
- Организовать предварительную работу с детьми.
Ожидаемый результат:
- Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
- Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в
творческую деятельность;
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные
понятия о театрализованной деятельности детей;
- Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального
уголка.
Структура проекта
1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:
- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для
ознакомления детей с театральным искусством.
- Чтение художественного произведения;
- Разработка сценария спектакля.
- Подбор главных героев (распределение ролей).
2 этап – основной:
- Заучивание текста сценария главными героями;
- Подготовка реквизита, пошив костюмов;
- Разучивание танцев;
- Изготовление декораций;
- Организация репетиций.
3 этап – заключительный:
- Показ спектакля «Вовка в Тридевятом царстве»;
- Фото отчёт «Мы Актёры».
Содержание работы с родителями.
- Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка»
«Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей »
«Играйте вместе с детьми»
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей.
Перспективы распространения проекта:
Формирование творческих способностей детей через театрализованную
деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость,
неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать
коммуникативные навыки.
Возможности дальнейшего развития проекта:
Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов. Презентация данного проекта. Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ. Выступления на педагогическом совете, семинарах, конференциях
различного уровня.
Приложение 1.
Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»
Звучит музыка входит ведущий.
Ведущий:
Добрый день, мои друзья!
Очень рада видеть я
Вас в уютном светлом зале.
Всем спасибо, что позвали
Нас вам сказку рассказать,
Что ж, мы будем начинать.
В доме номер дробь четыре
Жил лентяй в своей квартире,
Звали Вовочкой его…
Он не слушал никого…(Уходит).
За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.
Вовка: Здравствуйте!
Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку. ( Показывает книгу сказок)
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
Библиотекарь достает большую книгу сказок.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)
Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!
Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)
Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)
Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону.
Царь Имею я Златые горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.( идет одеваться)
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.
Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое?
Вовка. Ага!
Царь: Э-эй! Стража!
Выход стражников. Под музыку маршируют.
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову - тунеядец.
Стражники: Это можно.
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Золотая рыбка.
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Выходит Вовка.
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы.
Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы.
Василисы - Премудрые.
Василиса 1
Мы прекрасные Василисы,
Хоть грустим, хоть веселимся.
Василиса2
Ночью, днём ли, утром ли
Мы царственно-премудрые.
Василиса 3
Имя сказочное - Василиса,
Мы умны , стройны и прекрасны
Вовка . А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Научим! И обучим!
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне!
(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.
Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Математике почет.
Ух-ух-:!
Учись, Вовка!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.
Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Чего я там не видал?
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Вовка. Все, все сделают?
Василиса - 2. Да.
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Вовка. Ну, пока!
Василисы. Даже спасибо не сказал.
( все Вместе )
Скатертью дорога! (уходят)
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Клоун 1 Здрасьте!
Клоун 2 Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Клоуны (в голос).
Ага!
Вовка. ( клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы)
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Клоуны. Ага!
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
Клоуны. Будет сделано!
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
.Клоуны. Ага!
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Клоуны прячутся в ларец
Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой ,с яблоками!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
Клоуны( вылезают из ларца) Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь).
Ну вот тебе и пирожки!
Вовка. Что? Чего такое-то, черное?
Печка. Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется.
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Клоуны . Ага!
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
Клоуны Это можно!
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).
Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
Старуха. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Старуха. Молодец! Теперь знаешь, что милочек?
Вовка. Чего бабушка?
Старуха Построй-ка мне избу.
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой ,побегу я в библиотеку.
(Побежал я в библиотеку.)
Вовка убегает.
Ведущий:
Сказка – лож, да в ней намёк
Ведь недаром говорится,
Получив такой урок
Будем мы теперь учиться.
Посмотри на этот мир,
Мир, придуманный не нами.
Разукрасим детский мир,
Яркими карандашами.
Он наивен, как ребенок
И глаза его чисты,
Мир мальчишек и девчонок,
Мир любви и доброты.
Конец.