Проект по театрализованной деятельности «Увлекательный мир театра»

Колесникова Наталья Викторовна

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ

Проект по театрализованной деятельности
«Увлекательный мир театра»

Автор – разработчик:
Кошель Л.В.

Колесникова Н.В.

ст. Новопокровская 2018г.

Тип проекта: творческий, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей:  5-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность: Театрализованная деятельность - это самый
распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи,
проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В
театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои
творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка
появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,
разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей
детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с искусством актерского мастерства;

- Обогащать словарь детей, активизировать его;

- Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной
деятельности;
- Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и
фантазию.

Для родителей:

- Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Для педагога:

- Разработать сценарий открытого мероприятия;

- Организовать предварительную работу с детьми.

Ожидаемый результат:

- Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

- Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в
творческую деятельность;

- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные
понятия о театрализованной деятельности детей;

- Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального
уголка.

Структура проекта

1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:

- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для
ознакомления детей с театральным искусством.
- Чтение художественного произведения;

- Разработка сценария спектакля.

- Подбор главных героев (распределение ролей).

2 этап – основной:

- Заучивание текста сценария главными героями;

- Подготовка реквизита, пошив костюмов;

- Разучивание танцев;

- Изготовление декораций;

- Организация репетиций.

3 этап – заключительный:

- Показ спектакля «Вовка в Тридевятом царстве»;

- Фото отчёт «Мы Актёры».

Содержание работы с родителями.

- Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

 «Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей »

«Играйте вместе с детьми»

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

- Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей.

Перспективы распространения проекта:

Формирование творческих способностей детей через театрализованную
деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость,
неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать
коммуникативные навыки.

Возможности дальнейшего развития проекта:

Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов. Презентация данного проекта. Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ. Выступления на педагогическом совете, семинарах, конференциях
различного уровня.

Приложение 1.

Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

Звучит музыка входит ведущий.

Ведущий:

Добрый день, мои друзья!

Очень рада видеть я

Вас в уютном светлом зале.

Всем спасибо, что позвали

Нас вам сказку рассказать,

Что ж, мы будем начинать.

В доме номер дробь четыре

Жил лентяй в своей квартире,

Звали Вовочкой его…

Он не слушал никого…(Уходит).

За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.

Вовка: Здравствуйте!

Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку. ( Показывает книгу сказок) 
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам". 
Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
Библиотекарь достает большую книгу сказок.
Библиотекарь
. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство. 
Вовка. Да разве туда попадешь? 
Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)

Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)

Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)

 Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону. 
Царь  Имею я Златые горы 
И есть, что есть, и есть что пить!  
Но крашу, крашу я заборы, 
Чтоб тунеядцем не прослыть. 
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался.  Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.( идет одеваться) 
Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать. 
Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь? 
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит. 
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста! 
Царь. Подай сюда корону-то. 
Вовка. Пожалуйста! 
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое? 
Вовка. Ага!
Царь: Э-эй! Стража! 
Выход стражников. Под музыку маршируют.
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову -  тунеядец. 
Стражники:  Это можно. 
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. 
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй! 
Старуха. Здравствуй милок! 
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела. 
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й!  Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась: 
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь. 
Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто. 
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. 

Бабка. Да нет, нет. Где уж там. 
Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли. 
Золотая рыбка. 
Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое? 
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты: 
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. 
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес. 
Вовка
. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная. 
Выходит Вовка. 
Вовка.
 Вот это здорово! Вы кто такие? 
Василисы. 
Мы Василисы - Премудрые. 
Вовка. Кто? 
Василисы. 
Василисы - Премудрые. 
Василиса 1 
Мы прекрасные Василисы, 
Хоть грустим, хоть веселимся. 
Василиса2 
Ночью, днём ли, утром ли 
Мы царственно-премудрые. 
Василиса 3 
Имя сказочное - Василиса, 
Мы умны , стройны и прекрасны 
Вовка . А вы откуда взялись? 
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. 
Вовка. Чем? 
Василиса - 2. Премудростями! 
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями 
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим? 
Научим! И обучим! 
Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне! 
(пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца) 
Поют частушки. 
Василиса - 1.
 
Поработаем неплохо, 
Рассчитаем за урок: 
Сколько надо шлакоблоков 
Чтоб дворец построить в срок. 
Ух-ух-:.! 
Василиса - 2. 
Сделать надо нам расчет 
Как из труб вода течет. 
Что отсюда вытекает 
Математике почет. 
Ух-ух-:! 
Учись, Вовка! 
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились. 

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство. 
Вовка. Чего я там не видал? 
Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают. 
Вовка. Все, все сделают? 
Василиса - 2. Да. 
Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок). 
Вовка. Ну, пока! 
Василисы. Даже спасибо не сказал. 
( все Вместе ) 
Скатертью дорога! (уходят) 
Вовка подходит к ларцу. 
Вовка
. Эй, двое из ларца одинаковых с лица! 
Клоун 1 Здрасьте! 
Клоун 2 Здрасьте! 
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете? 
Клоуны (в голос). 
Ага! 
Вовка. ( клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы) 
Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете? 
Клоуны. Ага! 
Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет! 
А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее! 
Клоуны. Будет сделано! 
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете? 
.
Клоуны. Ага! 
Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец. 
Клоуны прячутся в ларец 
Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой ,с яблоками! 
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть. 
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек.  Растопи их, да замеси тесто. 
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить! 
Клоуны( вылезают из ларца) Будет сделано! 
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку). 
Вовка
. Опять! Да наоборот же. 
Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое) 
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет! 
Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном. 
Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь. 
Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь). 
Ну вот тебе и пирожки! 
Вовка. Что? Чего такое-то, черное? 
Печка. Ну, чего морщишься-то?  Сам испек, сам и кушай. 
Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется. 
Клоуны и печки пожимают плечами и смеются. 
Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы? 
Клоуны . Ага! 
Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов. 
Клоуны Это можно! 
Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж.  Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). 

Я всё смогу сделать сам!
(последние строчки выкрикивает из-за занавеса). 
Старуха
. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась? 
Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда. 
Старуха. Молодец!  Теперь знаешь, что милочек? 
Вовка. Чего бабушка? 
Старуха Построй-ка мне избу. 
Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой ,побегу я в библиотеку.
(Побежал я в библиотеку.) 
Вовка убегает.
 
Ведущий:  

Сказка – лож, да в ней намёк

Ведь недаром говорится,

Получив такой урок

Будем мы теперь учиться.

Посмотри на этот мир,

Мир, придуманный не нами.

Разукрасим детский мир,

Яркими карандашами.

Он наивен, как ребенок

И глаза его чисты,

Мир мальчишек и девчонок,

Мир любви и доброты.

                                                      Конец.