Чтение 7 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Чтение 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_v_chtenie_2017-2018.docx68.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                   Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих                                                                           ___________ О.В. Шовкалюк

«     »_______________20__г.                                                                           «   _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Чтение»

Класс: 7

Учебный год: 2017-2018

Общее кол-во часов 102, кол-во часов в неделю 3                                                                                                 РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей начальных классов

Протокол №          от

«         »_____________ 20__г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь»  составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

        У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Часто речь сопровождается дефектами. Она косноязычна и аграмматична. Словарный запас беден, он состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений.

Программа предназначена для обучения группы детей, имеющих разноуровневые возможности. У большинства обучающихся сформированы устойчивые навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовые умения; они имеют достаточно разнообразный опыт социального общения и способны к усвоению элементарных  учебных знаний.

        Обучающиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость, в условиях школы.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения — все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Задачами уроков чтения являются:

-воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

      -формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

     -формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

-  развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном.

Для чтения подбираются произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые дети овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев.

Данный предмет интегрируется с учебными предметами, входящими в образовательную область "Родная речь", и направлениями коррекционно-развивающей работы.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.

Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их

поступкам.

Метапредметные результаты.  Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение ориентироваться в учебнике;

–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

–делать элементарные выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

  Предметными результатами изучения курса «Чтение» является сформированность следующих умений:

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-составлять устный рассказ по картинке;

-отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- иметь элементарные представления о жанрах литературных произведений, их содержании и смысле;

- иметь элементарные представления об устном народном творчестве на примере сказок, пословиц, загадок

- иметь адекватные представления о правилах поведения и этикетных нормах.

Предполагаемые результаты

Учащиеся должны уметь:

-слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы помощью учителя или с опорой на картинку;

-читать по слогам короткие тексты;

-соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-читать наизусть 2-3 коротких стихотворения.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • С.Ю. Ильина, А.А. Богданова  «Чтение», 3 кл. 1 и 2 ч., учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
  • Л.М. Козырева  "Составь предложение" (рабочая тетрадь)
  • Т.А. Алтухова, Н.А Егорова    "Занимательные игры и упражнения", тетради 1,2,3
  • Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»
  • Плакат «Времена года»
  • Наглядные материалы для составления предложений и устных рассказов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

Здравствуй, школа!

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

-учить слушать стихотворения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

- учить отвечать  на вопросы учителя полным ответом

-Повторить буквы алфавита,

- Работа со слоговой таблицей,

- хоровое проговаривание букв, слогов

- Нахождение конкретных слогов, заданные учителем среди других.

- Соотнесение звука и буквы.

- Составление слогов на доске,

- чтение составленных слогов, слов, предложений

-слушание стихотворения, ответы на вопросы,

- слушание диалога, ответы на вопросы по прослушанному.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 4, иллюстрация,

Предметные картинки

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить выделять главных героев.

- хоровое проговаривание слогов,  с учителем

- работа по иллюстрации,

- ответы на вопросы учителя

- Чтение слоговой таблицы,

- Составление слов по заданию учителя.

- Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов по учебнику и с доски.

- составление коротких слов из букв разрезной азбуки.

- чтение рассказа  учителем,

-ответы на вопросы.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.5-6

3

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

- совершенствовать  диалогическую речь;

-учить пересказу текста по вопросам.

- хоровое чёткое проговаривание слогов  с учителем

- работа по иллюстрации

- ответы на вопросы учителя

- Чтение слоговой таблицы,

- Составление слогов по заданию учителя.

- Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов по учебнику и с доски.

- составление коротких слов из букв разрезной азбуки.

-повторение правил поведения в школе

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч.,  стр. 7

 иллюстрации в книге

4

По Э.Шиму «Пятерки»

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить пересказу текста по вопросам.

- работа по иллюстрации

- ответы на вопросы учителя

- Чтение слоговой таблицы,

- Составление слогов по заданию учителя.

- чтение рассказа  учителем,  словарная работа объяснение слов,

 -повторение правил поведения в школе

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.8-9,

предметные картинки

5

А.Аксёнова «Наша учительница»

-Познакомить со стихотворением (чтение учителем)

- учить плавному слоговому чтению,

-учить соотносить прочитанное слово и картинку

- Четкое проговаривание букв, слогов  

- Чтение слов со стечением согласных.

- Составление слогов по заданию учителя.

- Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов.

- чтение рассказа учителем и просмотр иллюстрации в учебнике

- ответы  на вопросы

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

Слоговая таблица, картинки, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 13-14

предметные  картинки с котят

6

По Ю.Ковалю «Последний лист»

-Познакомить со стихотворением;

-Повторить правила поведения в школе на уроке;

-учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку,

-учить слушать стихотворения,

- воспитывать любовь к учению.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение стихотворения учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из стихотворения,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.17-18,

предметные картинки с изображением  осенних листьев

7

По  А. Баркову «Лето на веревочке»

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить пересказу текста по вопросам.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение рассказа учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из рассказа ,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации.

-обучение пересказу текста по вопросам учителя.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

- повторение изменений в жизни животных  осенью.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.23

8

По Э.Шину «Ворона и синица»

-Познакомить с рассказом (чтение учителем),

- учить плавному слоговому чтению,

- Повторить и закрепить знания  о животных,

-учить соотносить прочитанное слово и картинку

- Четкое проговаривание букв, слогов  

- Чтение слов со стечением согласных.

- Составление слогов по заданию учителя.

- Хоровое и индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов, односложных слов.

- чтение рассказа учителем и просмотр иллюстрации в учебнике

- ответы  на вопросы

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

Слоговая таблица, картинки, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр. 25

предметные  картинки с животными

9

По Л. Воронковой «За кормом для птиц»

-учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку,

- пересказу с помощью учителя,

- воспитывать любовь к природе.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение рассказа учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из рассказа ,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту.

-обучение пересказу текста по вопросам учителя.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

- повторение изменений в жизни растений осенью.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.26-27,

предметные картинки

10

По Н.Сладкову «Страшный невидимка»

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение рассказа учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из рассказа ,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации.

-обучение пересказу текста по вопросам учителя.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

- повторение изменений в жизни животных  осенью.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.29

11

А. Плещеев «Осень наступила…»

-Познакомить со стихотворением;

-учить плавному слоговому чтению, соотносить прочитанное слово и картинку,

-учить слушать стихотворения, выделять героя

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение стихотворения учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из стихотворения,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам,

- сравнения героя с героем предыдущего рассказа.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.30,

предметные картинки

12

 По Н.Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение рассказа учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из рассказа ,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации.

- пересказ  текста по вопросам учителя.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

- коллективный рассказ об учебе в школе.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.31

13

Н. Майданик Доскажи словечко (Осенние загадки)

-Познакомить с рассказом, учить правильно отвечать на вопросы учителя,

- учить читать слоги, слова, простые предложения,

- обогащать и активизировать словарный запас,

-учить выделять главных героев, пересказу текста по вопросам.

- индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов с доски.

- чтение рассказа учителем ,

-словарная работа,

-чтение слов из рассказа ,

-выборочное  чтение предложений,

- ответы  на вопросы учителя по прослушанному тексту и иллюстрации.

- пересказ  текста по вопросам учителя.

-Чтение слов, подбор картинок к прочитанным словам.

слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.32-33

14

Обобщение по разделу «Здравствуй, школа !»

- Обобщить знания о школе,

-повторить, выученные стихотворения о школе,

-учить отгадывать загадки,

--учить плавному слоговому чтению,

-учить выборочному чтению из ранее прочитанных произведений.

- четкое проговаривание и чтение  слов по учебнику

- отгадывание загадок об осени и животных..

- словарная работа,  

- ответы на вопросы учителя по прослушанным произведениям,

-самостоятельное чтение слов, предложений из ранее прочитанных произведений.

слоговая таблица, иллюстрации

«Школа», Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч.

15

«Учимся трудиться».

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком

Словарная работа (проговаривание слов). Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы.

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.36

16

А. Тувим «Все для всех».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов).

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.37

17

По Д. Габе «Работа»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.38-39

18

В. Орлов «Мои помощники»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.40

19

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на вопросы;

- продолжить формировать понятие «слог»,

учить различать понятия «слог» и «слово».

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.41-42

20

Б. Заходер «Повара»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания;

-формировать умение заканчивать фразу

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Дополнение фразы (в рифму) с помощью картинок. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.42-43

21

По М. Дружининой «Сюрприз»

-дать элементарное понятие «сказка» (народная, авторская;)

-уточнить и систематизировать знания о русских народных сказках;

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.43-44

22

По В. Хомченко «Пуговица»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.46

23

По В.Голявкину «Как я помогал мыть пол»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов

. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Игра "Составь слово".

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.49

24

Обобщение по разделу «Учимся трудиться».

- Обобщить знания о труде,

-повторить, выученные стихотворения о труде/работе,

-учить отгадывать загадки,

--учить плавному слоговому чтению,

-учить выборочному чтению из ранее прочитанных произведений.

- четкое проговаривание и чтение  слов по учебнику

- отгадывание загадок об осени и животных..

- словарная работа,  

- ответы на вопросы учителя по прослушанным произведениям,

-самостоятельное чтение слов, предложений из ранее прочитанных произведений.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч.

25

По Е. Чарушину «Лисята».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.56-57

26

По М. Пришвину «Ёж».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.60-61

27

По А. Баркову «Материнская забота»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Составление предложений к картинкам.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.61-62

28

По Г. Снегиреву «Белёк».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Составление предложений к картинкам.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.63-64

29

По Б. Житкову «Галка»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.65-66

30

По В. Гаранжину «Куриный воспитанник»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам;

-формировать умение составлять короткий рассказ по сюжетной картинке

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Коллективное составление короткого рассказа по сюжетной картинке.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.67-68

31

Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах».

-обобщить знания о животных.

Беседа по теме. Просмотр отрывков м/ф. Игра "Угадай животное" (по звукам и т.д.).

Составление рассказа по картинкам. Добавление нужной картинки.

Иллюстрации, м/ф, Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч.

32

«Зимумка-зима».

-учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- продолжить формировать понятия «слог»,"слово",

учить различать понятия «слог» и «слово»,

-повторить признаки зимы, виды зимних забав

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение стихотворения учителем. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов).

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.98-99

33

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Дополнение словосочетания.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.99-100

34

М.Садовский «Декабрь».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Дополнение словосочетания. Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Составление рассказа о зимних забавах на основе личного опыта.*

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.101

35

По Л. Воронковой «Как мы елку наряжали».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам,

-учить краткому пересказу

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Краткий пересказ по иллюстрации.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.102-103

36

С.Попов «В новогоднюю ночь»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам,

-учить краткому пересказу

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Краткий пересказ по иллюстрации.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.104

37

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам;

-выучить отрывок стихотворения

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  

Заучивание отрывка стихотворения.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 1ч., стр.105-107

2 полугодие

№ п/п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

С.Есенин «Зима»

-учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком;

-учить читать слоги, слова

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Выделение в тексте имен собственных, чтение. Коллективное определение основной мысли рассказа.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.4

2

С. Суворова «Подарок»

-учить слушать стихотворение с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с отрывком;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение содержания выражения "меня разбирает смех". Определение главных героев.  

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.5

3

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  

Изготовление колпака из бумаги.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.6-7

4

И. Шевчук «С прогулки».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

- учить выразительности чтения

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.8

5

По м. Быковой «Неудачная находка»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Коллективное составление рассказа о школьном новогоднем празднике с опорой на иллюстрации.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.9-10

6

И. Суриков «Детство»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Коллективное определение основной мысли рассказа. Чтение пословиц о дружбе.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.11

7

По Е. Чарушину «что за зверь».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение нужного отрывка в тексте (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.12-13

8

По Э.Шиму «Не стучать - все спят!»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Определение смысла выражения "выбился из сил".

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.14-16

9

В. Степанов «Зайка»

-продолжить знакомство с жанром "устное народное творчество";

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Чтение по ролям (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.16

10

По Н. Сладкову «Еловая каша»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-повторить признаки зимы, способы зимовки разных животных;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Нахождение нужного отрывка ( с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.17

11

Обобщение по теме "Зимушка-зима!"

- выделить общую тему прочитанных произведений;

- повторить признаки зимы, зимние праздники;

- повторить темы произведений (по вопросам учителя);

- учить выборочному чтению (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме.

Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.22-23

12

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Работа с чистоговорками.

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы.

Беседа об отношении детей к бездомным животным.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.24-26

иллюстрации

13

По В. Хомченко «Птица-синица».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

- учить выборочному чтению (с помощью учителя)

Выполнение заданий в учебнике (стр.28).

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение, чтение нужного отрывка в тексте (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.27-28

14

По Л. Толстому «Косточка».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Чтение по ролям (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.30-31

15

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

-учить выборочному чтение (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.32-33

16

А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

-учить выборочному чтение (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.36-37

17

По В. Осеевой «Подвиг».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.38-39

18

По В. Бирюкову «Лесные доктора».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

-учить выборочному чтение (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение закрытых и открытых слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение, чтение нужного отрывка (с помощью учителя).

Определение смысла слова "ковыляет".

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.40-41

19

Обобщение по теме «Так нельзя, а так можно».

- выделить общую тему прочитанных произведений;

- повторить признаки зимы, зимние праздники;

- повторить темы произведений (по вопросам учителя);

- учить выборочному чтению (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме.

Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.42-43

20

Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, соотносить иллюстрацию с текстом;

-учить читать слоги, слова;

-учить выборочному чтение (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Выполнение заданий в учебнике.

Словарная работа (проговаривание слов, чтение трудных слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями.

Составление предложений к картинкам.

Ответы на вопросы. Определение главных героев.

Нахождение заданных слов в тексте (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.44-45

21

По В. Бирюкову «Весенняя песня».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы, элементарно определять настроение, тональность стихотворения

Беседа по теме. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.46-47

22

По Э.Шиму «Сосулька»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы; соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы. Игра "Поиграем с кубиками" (составление слов из слогов).

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.49-50

23

С. Вербова «Мамин праздник»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- учить выборочному чтению (с помощью учителя)

Беседа по теме. Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Коллективное составление рассказа о праздновании 8 Марта с опорой на иллюстрации и опыт детей.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.51-52

24

П. Синявский «Разноцветный подарок».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на вопросы;  соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

-

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Коллективное составление рассказа о праздновании 8 Марта с опорой на иллюстрации и опыт детей. Чтение стихов по теме.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.52-53

25

А. Седугин «Тихо-тихо»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Нахождение нужного предложения (с помощью учителя).

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.53-54

26

Р. Сеф «Лицом к весне».

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания;

отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Нахождение нужного предложения. Чтение целым  словом (слова в учебнике).  Определение смысла выражения "посмотрел с укором".

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.54-55

27

По Р. Фархади «Сон Медвежонок».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Нахождение нужного предложения. Пересказ нужного эпизода (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.56-57

28

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Нахождение нужного предложения.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.58

29

По В. Бианки «Заяц на дереве».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  нахождение в тексте подписи к картинке.

Игра "Составь слово".

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.59-61

30

С. Погореловская «Наши гости».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Чтение целым словом (задания в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.62

31

По Г. Скребицкому «Скворушка».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам;

-учить составлять предложение с заданными словами

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение слова с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике). Составление предложения с заданными словами (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 63-64

32

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Нахождение нужного отрывка. Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.66-67

33

По А. Баркову «Тюльпаны»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Ответы на вопросы.  Нахождение нужного отрывка.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.67-68

34

Обобщение по теме "Весна в окно стучится".

- выделить общую тему прочитанных произведений;

- повторить признаки весны, весенние праздники;

- повторить темы произведений (по вопросам учителя);

- учить выборочному чтению (с помощью учителя).

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме.

Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.70-71

35

По Г. Остеру «Эхо»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам;

- формировать умение составлять короткий рассказ по картинному плану

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Коллективное составление короткого рассказа по серии картинок.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.74-75

36

М. Пляцковский «Шишки»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение эпизода с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.78-79

37

По Ю. Степанову «Портрет»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Выборочное чтение (с помощью учителя).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.80-81

38

М. Бородиицкая «Булочная песенка»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам;

-учить составлять рассказ по картинному плану

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение эпизода с картинкой. Ответы на вопросы. Определение главных героев.  Чтение целым  словом (слова в учебнике). Коллективное составление короткого рассказа по серии картинок.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.81-82

39

Обобщение по теме "Веселые истории".

- выделить общую тему прочитанных произведений;

- повторить темы произведений (по вопросам учителя);

- учить выборочному чтению (с помощью учителя)

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, слов.

Выборочное чтение из ранее изученных произведений по теме.

Беседа по теме. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.83

40

А. Усачёв «Что такое лето?»

-учить слушать текст с установкой на элементарное осмысление его содержания и эмоциональную оценку;

-учить отвечать на информационные вопросы;

- учить плавно читать по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрацией. Ответы на вопросы.

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр.96-97

41

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Проигрывание ситуации из стихотворения.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 97-99.

42

М. Дружинина «Земляника».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера;

-формировать умение составлять предложения по картинке;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Составление предложений к каждой картинке.

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 100.

43

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера;

-учить читать плавно по слогам

Беседа по теме.

Словарная работа (проговаривание слов). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы.

Слоговая таблица,

учебник "Чтение"

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 101-103.

44

По В. Бианки «Ёж-спаситель».

-учить слушать небольшой текст с установкой на элементарное осмысление его содержания, отвечать на вопросы информационного характера, соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-учить читать плавно по слогам

Индивидуальное чтение слогов по слоговой таблице, односложных слов, слов из двух слогов.

 Словарная работа (проговаривание, чтение слов в учебнике). Чтение текста учителем. Работа с иллюстрациями. Соотнесение текста с картинкой. Ответы на вопросы. Нахождение и чтение нужного отрывка (с помощью учителя). Чтение целым  словом (слова в учебнике).

Слоговая таблица,

Учебник «Чтение» 3 кл. 2ч., стр. 103-105.

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение, 2006
  6. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
  7. Программы специальных(коррекционнных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы, под ред. И.М. Бгажноковой, Спб, филиал изд. "Просвещение", 2007
  8. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта, Просвещение, 2009
  9. А.И. Липкина, М.И. Оморокова «Работа над устной речью учащихся на уроках чтения»