Лепка, рисование, ручное творчество 7 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Лепка, рисование, ручное творчество 7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_v_lrrt_2017-2018.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (СП-30)

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор школы Зам. директора по УВР

_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк

« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.

Рабочая программа

Название предмета: «Лепка, рисование, ручное творчество»

Класс: 7

Учебный год: 2017-2018

Общее кол-во часов ___68____, кол-во часов в неделю_2_

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

Протокол № от

« »_____________ 20_г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.

Данная программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.    

 Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей с множественными нарушениями в развитии к изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений.  

         

Программа направлена на достижение следующих целей:

- коррекция психофизических отклонений развития;

- формировать художественное мышление и нравственные черты личности у детей с ограниченными возможностями здоровья через различные способы рисования;

- закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью;

-продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;

-продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;

-учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;

-закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;

-продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;

-учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа);

-продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);

-продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа;

-учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;

-закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками;

-учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти;

-продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

-продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;

-учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;

-продолжать учить выполнять аппликации (накладывание на трафареты, вкладывание в прорези соответствующих деталей, наклеивание готовых и вырезанных самостоятельно форм);

-учить выполнению рваной аппликации;

-закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;

-продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;

-закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);

-продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

-закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

-формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

-Развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);

-Приобщение детей к изобразительному искусству;

-Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

-Умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

-Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

-Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям);

-Развитие самостоятельности, творческой и трудовой активности, усидчивости;

-Воспитание коллективизма и взаимопомощи;

-Развитие умения использовать полученные навыки в повседневной жизни;

-Развитие речи.

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1 гр.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с направляющей помощью учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с направляющей помощью учителя.

2 гр.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, под контролем учителя.

3 гр.

Обращение с ножницами, бумагой, пластилином, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обращение с краской (гуашь) и природными материалами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь работать с ножницами, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с бумагой, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с пластилином, с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с красками , с направляющей помощью учителя.

Уметь работать с природными материалами,  с направляющей помощью учителя.

2гр.

Уметь работать с ножницами, под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой , под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином, под контролем учителя.

Уметь работать с красками , под контролем учителя.

Уметь работать с природными материалами,  под контролем учителя.

3гр.

Уметь работать с ножницами, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с бумагой, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с пластилином с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь работать с красками , с помощью,  а так же под контролем учителя

Уметь работать с природными материалами,  с помощью,  а так же под контролем учителя.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.)

Доски Сегена.

Пластилин, ножик для пластилина, коврик.

Природные материалы.

Цветная бумага, картон. Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки музыкальные.

Краски (гуашь), кисточки, стаканчик для воды.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен..

Муляжи животных, овощей, фруктов, насекомых и т.д.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением растений, фруктов, овощей, времен года, насекомых и т.д.

Ножницы.

Учебное пособие.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п\п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

Вводное занятие.

Повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

2

Работа с бумагой. Что ты знаешь о бумаге?

Проверка знаний о бумаге (материалы, инструменты и приспособления; технологические операции с бумагой; виды работы с бумагой). Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления.

Проверка организационных навыков учащихся (подготовка и содержание в порядке рабочего места; правила поведения на уроках).

Образцы или изображения инструментов, материалов, приспособлений, изделий, видов бумаги, технологических операций, видов работы.

3

Работа с бумагой. Складывание из треугольников.

Геометрическая фигура-раскладка.

Формирование умения устанавливать общую форму, особенности конструкции изделия и его пространственные отношения.

Совершенствование навыков сгибания треугольника пополам и соединения нижних углов с вершиной.

Развитие логического мышления и внимания в ходе складывания геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.

Повторение видов работы с бумагой (складывание, вырезание, аппликация, объемное конструирование). Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы). Повторение правил разметки бумаги. Закрепление навыков склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

Образец работы, иллюстрации, бумага, клей.

4

Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата.

Фигурка «Рыбка»

Формирование умения устанавливать общую форму, конструкцию изделия и его пространственные отношения.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом. Развитие пространственной ориентировки.

-Проверка знаний о складывании из бумаги (называние этого способа изготовления – оригами).

-Совершенствование знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник» и их признаках (стороны, углы).

-Обучение складыванию базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки.

Образец работы, иллюстрации, бумага.

5

Осеннее дерево.

Рисование гуашью.

Повторение признаков осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании дерева и листьев.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  круга.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование дерева, листьев.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

6

Рисование

карандашом. Корзина с овощами.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами, работы с трафаретом.

-Работа с иллюстрациями.

-Определение объектов рисования. -Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

7

Работа с тканью.

Что ты знаешь о ткани?

Формирование представлений о плотности переплетения нитей в ткани ( редкое, частое переплетение).

Совершенствование умения дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления.

Развитие дифференциации пальцев, координации рук.

-Проверка знаний о ткани

(материалы, инструменты и приспособления; изделия; виды ткани; свойства ткани; цвет).

Образцы ткани.

8

Работа с тканью. Скручивание ткани.

Игрушка «Кукла-скрутка»

Формирование умения изготавливать куклу-скрутку по плану и самостоятельно.

Развитие дифференциации пальцев, координации рук, памяти.

-Проверка знаний о видах работы с тканью (плетение, вышивание, аппликация, роспись и т.д.), о технологических операциях при работе с тканью (соединение деталей изделия).

Образец работы, кусочки ткани, нитки, клей.

9

Работа с тканью. Отделка изделий из ткани.

Салфетка с аппликацией.

Формирование представлений о способах отделки изделий из ткани (вышивка, аппликация).

Формирование умения работать в соответствии с планом.

-Сообщение сведений о холсте как о ткани с полотняным переплетением нитей.

-Обучение приему обработки края салфетки способом выдергивания ниток (бахрома).

-Развитие пространственной ориентировки на плоскости изделия в процессе наклеивания деталей на основу (середина, вертикальные и горизонтальные края).

Образец работы, кусочки ткани, клей.

10

Мишка. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать мишку из овалов.

- Самостоятельное рисование мишки из овалов, опираясь на образец.

-составление из овалов фигурки мишки.

-раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

    11

Работа с пластилином.

Лепка из целого куска.

Утка.

Формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности.

Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Обучение умению лепки фигурок из целого куска пластилина.

-Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

    12

 Работа с пластилином

Петух.

Формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности.

Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Обучение умению лепки фигурок из целого куска пластилина.

-Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

    13

Работа с бумагой и картоном.

«Цепочка из бумажных колец».

Совершенствование технических приемов.

Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя.

Обучение технологии работы с бумажными кольцами.

Бумага, ножницы, клей.

    14

Работа с бумагой и картоном.

«Плоская полумаска».

Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении).

Совершенствование технических приемов.

Рассказ учителя о технологии изготовления полумаски.

Плакаты, иллюстрации,  бумага, картон, ножницы, клей.

    15

Работа с бумагой и картоном.

«Каркасная шапочка».

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении).

Совершенствование технических приемов.

Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка шапочки).

Плакаты, иллюстрации,  бумага, картон, ножницы, клей.

    16

Работа с бумагой и картоном.

«Карнавальный шлем»

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении).

Совершенствование технических приемов.

Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка головного убора).

Плакаты, иллюстрации, образец работы,  бумага, картон, ножницы, клей.

    17

Работа с бумагой и картоном.

«Карнавальный кокошник»

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при изготовлении).

Совершенствование технических приемов.

Обучение технологии изготовления карнавальных головных уборов на основе ободка (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка головного убора).

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

    18

Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

 Открытка новогодняя.

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги, открытки аппликационным способом,

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

Изготовление различных игрушек.

Изготовление открытки.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга

                                                                                      2 полугодие.

№ п\п

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

1

Снеговик. Работа с пластилином.

-повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца.

картинки, пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

2

Вьюга. Рисование по памяти.

- закрепить знания о зимней погоде,  явлениях природы (снегопад, метель, вьюга);

- учить изображать деревья в зимнем лесу в ветреную погоду со снегом,

 передавать разную толщину ветвей и ствола

 Повторение правил  работы с акварельными красками.

Работа с иллюстрациями.

Раскрашивание фона.

Рисование зимнего леса во время вьюги.

Иллюстрации, альбом, краски, кисточки, стаканчики с водой.

3

Работа с нитками. Аппликация «Цветок из ниток»

Совершенствование умения анализировать аппликацию, выделяя в ней детали и их пространственное соотношение.

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Развитие внимания, точности координации движения правой и левой рук и дифференциации пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу.

-Расширение знаний о видах, свойствах ниток, видах работы с нитками (наматывание на картон, связывание в пучок, шитье, вышивание, вязание).

-Проверка знаний об аппликации.

Образец, картон, нитки, ножницы.

4

Работа с нитками. Аппликация «Помпон из ниток»

Развитие умения работать в соответствии с намеченным планом.

Развитие внимания, точности координации движения правой и левой рук и дифференциации пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.

- Проверка знаний о приемах работы с нитками.

-Обучение обматыванию нитками картонных колец.

Образец, картон, нитки, ножницы.

5

Собака. Лепка предметная.

-учить лепить собаку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

-развивать глазомер, мелкую моторику

Повторение свойств пластилина. Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Лепка частей тела собаки. Сборка собаки. Анализ готовой работы (совместно с учителем).

пластилин разных цветов, стеки, влажная тряпочка или салфетка, образец.

6

Поздравительная открытка для папы.

- Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- развивать умение работать индивидуально

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме

Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

Краткая беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Коллективный анализ образца. Заготовка деталей открытки. Наклеивание.

Иллюстрации, образец, цветная бумага, картон, ножницы, клей

7

Птицы.

Работа с бумагой.

Аппликация

Отработка приемов работы с бумагой, ножницами, клеем

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем.

-повторение приёмов вырезания по прямой линии и закруглённой.

Изготовление деталей аппликации. Создание композиции (по образцу, с помощью учителя). Наклеивание деталей.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

8

Букет в чашке.

Объемная открытка для мамы.

Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом. Развивать умение работать индивидуально. Учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

-Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

-Краткая беседа по теме.

-Работа с иллюстрациями.

-Коллективный анализ образца.

-Заготовка деталей открытки.

-Наклеивание.

Образец,

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

9

Лепка рельефная декоративная из соленого теста.

Учить лепить рельефные картины.

Развивать чувство формы

-Инструктаж по ТБ.

-Организация рабочего места.

-Показ вырезание формочкой фигурок.

-Раскрашивание.

-Приклеивание к фону.

-Украшение, отделка изделия.

Соленое тесто, формочки, бусины, блески, салфетки, гуашь.

10

Чашечки. Рисование декоративное с элементами лепки.

Учить рисовать узоры на тарелках разной величины.

Развивать чувство цвета и ритма.

-Беседа по теме.

-Анализ образцов (с помощью учителя).

-Рисование узоров на тарелках разной величины.

-Раскрашивание.

Бумажные стаканчики, пластилин, гуашь, краски, образцы.

    11

Аппликация с элементами рисования.

Посуда.

Учить создавать из бумаги разные детали (срезание уголков, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали и т.д.).

Формировать элементарные композиционные умения.

Беседа по теме. Работа с иллюстрациями. Повторение правил ТБ при работе с ножницами. Изготовление деталей композиции (бутылки, вазы, кружки). Оформление композиции с помощью дорисовывания.

Бумажные детали, фломастеры, образец, цветная бумага, клей, ножницы.

    12

Космос.

Аппликация из цветной и фактурной бумаги.

Развитие обрывной техники аппликации.

Формировать элементарные композиционные умения.

Беседа по теме (День космонавтики).  Работа с иллюстрациями. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Изготовление деталей композиции. Оформление композиции с помощью обрывной аппликации.

Цветная бумага, фломастеры, салфетки, образец, клей, ножницы.

    13

Бабочки на цветке.

Аппликация с элементами рисования.

Отработать приемы выполнения аппликации, учить располагать детали композиции на листе бумаги.

Анализ  образца. Подготовка основы для аппликации (тонирование). Изготовление деталей (1 гр.). Составление композиции. Наклеивание деталей.

Образец, цветная бумага, ножницы, картон, гуашь.

    14

Озеро в лесу. Рисование гуашью.

Учить рисовать озеро, деревья, цветы.

Развивать эстетический вкус.

Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование озера, деревьев, цветов простым карандашом. Раскрашивание красками карандашного рисунка.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

    15

Овечка. Аппликация из овсяных хлопьев.

Отработка умения выполнять аппликацию из различных материалов, отработка приемов работы с ножницами (1 гр.), клеем.

Анализ образца. Промазывание клеем рисунка, засыпание  хлопьями, создание общей композиции.

Образец, цветная бумага, ножницы, клей, картон, овсяные хлопья.

    16

День Победы. Рисование цветными

карандашами.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

    17

Коллективная работа с пластилином.

«Мимоза».

Развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки

    18

Аппликация.

«Цветик-семицветик».

Учить составлять цветок из двух-трех бумажных форм, сочетать их по цвету, форме, величине.

Формировать умение работать в группе

-Беседа по теме.

-Работа с иллюстрациями.

-Приклеивание готовых форм к основе.

Иллюстрации, круги разной величины и расцветки, ножницы, картон зеленого цвета, клей.

   19

Рисование гуашью.

«Ветка сирени»

Продолжить формировать умение рисовать красками, правильно использовать кисть для рисования.

Развивать творческие способности детей.

-Беседа о весне.

-Работа с иллюстрациями.

-Рассматривание ветки сирени.  -Рисование эскиза.

-Повторение правил техники безопасности при работе с красками.

-Создание изображения красками.

Иллюстрации, ветка сирени, бумага для рисования, гуашь, простой карандаш.

Список литературы:

  1. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 3 класс. Санкт-Петербург 2012.
  2. Л.А.Кузнецова, Я.С. Симукова Технология. Ручной труд. 4 класс. Санкт-Петербург 2012.
  3. М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство. 1 класс. ПРОСВЕЩЕНИЕ.
  4. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 1 класс. Санкт-Петербург 2011.
  5. Л.А.Кузнецова Технология. Ручной труд. 2 класс. Санкт-Петербург 2010.
  6. Н.М. Конышева Наш рукотворный мир. От мира природы к миру вещей. Москва 2000.

4.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

      5.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

      6.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

      7.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

      8.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

      9.  Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь, 2003.