Современные стратегии и тактики обучения в рамках ФГОС

Мельник Олеся Григорьевна

Материал предназначен для студентов 1 курса, получающих педагогическое образование. А также для общеобразовательных целей  педагогического состава общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_strategii_i_taktiki_obucheniya_v_ramkah_fgos.pptx100.59 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные стратегии и тактики обучения в рамках ФГОС

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Слайд 3

Назначение ФГОС: стандарт должен выступить инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки ее адекватности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; нормативно-правовой базой регулирования взаимоотношений субъектов системы образования: государства и общества.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Слайд 5

Принципиальное отличие ФГОС 1. В стандарте второго поколения заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным

Слайд 6

2. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. УУД - совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 7

В основе ФГОСа лежит системно-деятельностный подход , который обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся, признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

Слайд 8

Стратегии обучения в современном образовании Пассивного (репродуктивного) обучения Активного обучения Интерактивного обучения

Слайд 9

Стратегия пассивного обучения Ученик в роли «объекта» обучения, усваивает и воспроизводит материал, передаваемый ему педагогом. Тактики: лекция-монолог чтение демонстрация опрос Критика: равнодушие к занятиям, нежелание учиться, низкий уровень познавательных интересов.

Слайд 10

Активные методы обучения (АМО) это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем и одноклассниками. Система методов направлена на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 11

Тактики АМО Методы организации начала урока ( активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности). АМ выяснение целей, ожиданий и опасений ( позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно - ориентированного подхода к обучающимся). Актуализирование знаний учащихся по ранее изученной теме, подведение учащихся к изучению нового материала АМ презентации учебного материала ( сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом). АМ организации самостоятельной работы над темой АМ релаксации АМ подведения итогов урока (рефлексия)

Слайд 12

Стратегия интерактивного обучения Обучение, построенное на взаимодействии и коммуникации. Соответствуют личностоно-ориентированному подходу в обучении. Учитель и ученик – субъекты учебного процесса. Важен жизненный опыт обучающегося. Новое знание, умение, отношение формируются на основе и в связи с таким опытом. Основаны на моделировании реальных жизненных ситуаций, на совместном решении проблем.

Слайд 13

Интерактивное обучение подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели: развитие интеллектуальных способностей; самостоятельность мышления; достижение быстроты и прочности усвоения учебного материала; развитие творческого потенциала – способность видеть проблему, творческое воображение, способность к самостоятельной поисковой деятельности, примение полученных знаний в жизни.

Слайд 14

Основные интерактивные подходы Творческие задания Работы в малых группах Обучающие игры (ролевые, деловые, имитация, моделирование) Использование общественных ресурсов. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, выставки и т.д.)

Слайд 15

Интерактивные формы для решения воспитательных и учебных задач: Интерактивная экскурсия; Использование кейс-технологий; Проведение видео-конференций; Круглый стол; Мозговой штурм; Дебаты; Фокус –группа; Деловые и ролевый игры; Case-study (анализ конкретных, практических ситуаций); Учебные групповые дискуссии; Тренинги.

Слайд 16

К современным интерактивным стратегиям компетентностно – ориентированного образования относят: Стратегии развития критического мышления (анализ, собственные выводы); Стратегии коллаборативного обучения (знания через активный совместный поиск информации, обсуждение и понимание смысла); Стратегии контекстного обучения (обучение путем приближения к конкретным условиям); Стратегии фасилитационного (стратегического) обучения (усиление продуктивности образования, обучения, воспитания за счет особого стиля общения и личности педагога)

Слайд 17

Учитель, его отношение к образовательному процессу, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребенка – это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованны.

Слайд 18

Спасибо за внимание!