САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Экологическое воспитание культуры в младшем школьном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatii.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ воспитателя «От зёрнышка до булочки»

Мною было проведено НОД по теме «От зёрнышка до булочки»

Образовательная область: «Познание» для воспитанников подготовительной группы. НОД разработано мною в рамках рабочей программы «Трудимся во благо»

Цель. Формировать положительное отношение к хлебу и людям труда через ознакомление с профессиями хлеборобов.

Задачи.

  Образовательные

Систематизировать и обобщить  представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.        

Обогащать словарный запас детей за счёт слов: хлеборобы, зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, ("Коммуникация");

Развивающие

Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")

 Развивать навыки лепки из теста, пользоваться стекой ("Художественное творчество");

Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура»)

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Учитывая возрастные и психологические особенности данного возраста:

- Овладение навыками, умениями в опытно – исследовательской деятельности,

-формирование  художественно- творческих способностей в продуктивной деятельности;

-Развитие воображение, внимание, памяти, навыков общения и рассуждения;

-Развитие диалогической и монологической речи;

- происходит воспитания  уважения к людям труда как нормам человеческой культуры.

 -Освоение позитивного общения с детьми, мною был выбраны формы и методы работы, представлены в карте.

НОД состояло из трёх основных этапов. Они обозначены на карте.

Наиболее продуктивным этапом  НОД стал основной. Именно на этом этапе, используя

- Фильм «От зёрнышка до булочки»,

-  «Рассматривание и сравнение колосков,  зёрен и муки пшеницы и ржи» ,

- Самостоятельная трудовая деятельность - Лепка «Булочка»,

Мне удалось расширить и углубить знания воспитанников.о профессиях – хлеборобов, находили отличительные черты  пшеницы и ржи.были вовлечены в изготовление  хлебобулочных изделий.

Уровень активности детей в группе в ходе НОД, с моей точки зрения, был достаточно высокий. Воспитанники легко шли на контакт, охотно отвечали на вопросы, вступали  в дискуссию, проявляли свои знания в опытно –исследовательской и продуктивной деятельности .

Разнообразие методов и смены деятельности привели к следующему   результату:

  • Дети не только пополнили и расширили знания о профессиях – хлеборобов, но и демонстрировали навыки  при создании хлебобулочных изделий, а так, же показали умения исследовать  в опытно исследовательской деятельности
  • Учитывая эмоциональность воспитанников в данном возрасте, позволило мне вложить  ту частицу уважения к людям труда, чей труд считается самым почётным  на земле и бережного отношения к хлебу.

Считаю, что формы и методы, используемые на НОД, были эффективными и соответствовали возрастным особенностям детей. Это позволило реализовать всё запланированное.