Гимн профессии

Тицкая Анна Валерьевна

Одним из основных направлений воспитательной работы является профессиональное воспитательной работы является профессиональное воспитание студентов, где формируется профессиональная культура общения. Через внеклассную работу со студентами широко используется профессиональное воспитание, проводятся профессиональные конкурсы, и интеллектуальные игры олимпиады и д.р. Традицией стало на Зоотехническом отделении проводить профессиональный праздник «Гимн профессии», приуроченный ко Дню с/хозяйства.

К подготовке и проведению праздника привлекаются студенты старших курсов, преподаватели специальных дисциплин, студенты первых курсов и студенты заочники.

Целями профессионального праздника является привитие любви к избранной специальности, формирование коллективной культуры, формирование качеств личности, которые позволяют в процессе дальнейшей жизни быстро осваивать новое содержание профессиональной деятельности, новую технику, технологию, новые профессии, т.е. саморазвитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimn_professiiya.docx260.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         Зам.директора по УНИР

                                                                                                           _________ О.А Мартыненко

                                                                                                              «___»_____________ 2018

внеклассного мероприятия на тему:

«Гимн профессии»

                                                  Рассмотрено на заседании ПЦК ветеринарных дисциплин

Председатель ПЦК Интизарова А.Е.C:\Documents and Settings\Кинология\Рабочий стол\i.jpg

Разработал преподаватель   А.В. Тицкая

                                                             

Г. Армавир, 2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

ветеринарных дисциплин

Протокол №       от «___» __________2018

Председатель ПЦК  ___________А.Е. Интизарова

Автор: Тицкая А.В.

 «Гимн профессии» Методическая разработка внеклассного мероприятия.

        Внеклассное мероприятие «Гимн профессии»  позволяет формировать у студентов профессиональную, коммуникативную культуру. Умение быстро адаптироваться в социально-экономических условиях в современной жизни,  прививает любовь к избранной специальности.

Рецензенты:

Г.С. Симонянц - Зам.директора по воспитательной работе:  

А.Е. Интизарова - Председатель ПЦК ветеринарных дисциплин:  

Введение.

Одним из основных направлений воспитательной работы является профессиональное воспитательной работы является профессиональное воспитание студентов, где формируется профессиональная культура общения. Через внеклассную работу со студентами широко используется профессиональное воспитание, проводятся профессиональные конкурсы, и интеллектуальные игры олимпиады и д.р. Традицией стало на Зоотехническом отделении проводить профессиональный праздник «Гимн профессии», приуроченный ко Дню с/хозяйства.

К подготовке и проведению праздника привлекаются студенты старших курсов, преподаватели специальных дисциплин, студенты первых курсов и студенты заочники.

Целями профессионального праздника является привитие любви к избранной специальности, формирование коллективной культуры, формирование качеств личности, которые позволяют в процессе дальнейшей жизни быстро осваивать новое содержание профессиональной деятельности, новую технику, технологию, новые профессии, т.е. саморазвитие личности.

Программа.

Цели.

  1. Формирование профессиональной, коммуникативной культуры студентов, создание условий развития личности студентов, привитие любви к избранной специальности.
  2. Осознание себя в профессии через внеклассную работу.

Структура.

Проектирование организации внеклассного мероприятия по формированию профессиональных отношений через содержание спец. дисциплин в форме профессионального праздника «Гимн профессии».

 Норма.

Содержание профессионального праздника соответствует выбранной форме внеклассного мероприятия.

Метод.

Алгоритм проведения внеклассного мероприятия.

Способности.

  1. Осознание профессиональной значимости выбранной профессии.
  2. Умение быстро адаптироваться в социально- экономических условиях, осознание профессионального содержания.

Проект проведения мероприятия.

  1. Подготовительный этап:
  • Выбор организационного комитета
  • Разработка сценария профессионального праздника;
  • Подготовка заданий командам - участникам;
  • Оформление зала;
  • Выбор экспертной комиссии;
  • Техническое оснащение мероприятия оформление, атрибутика зоотехника и т.д.
  1. Проведение профессионального праздника:
  • Работа ведущих;
  • Посвящение в зоотехники студентов первого курса;
  • Соревнование между командами;
  • Музыкальные паузы.
  1. Подведение итогов конкурса, награждение команды - победительницы.
  2. Анализ проведенного конкурса.

В сельском хозяйстве пожалуй нет отрасли более трудоемкой и сложной, чем животноводство. Огромного напряжения требует работа зоотехника, у него большие права и немалая ответственность. Зоотехнику приходится постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, следить за литературой, набираться опыта. Современное сельскохозяйственное производство требует от него не только специальных знаний, но и владение компьютером, методикой экономического анализа для достижения наибольшей экономической эффективности общественного труда в животноводстве. И все же, несмотря на все трудности, профессия зоотехника завидная, почетная, необходимая.


D:\ДОКУМЕНТЫ!!!!!\NetSpeakerphone\Received Files\VetOtdelenie\книги.jpg

Сценарий конкурса «Гимн профессии»

«Праздник начинается Гимном зоотехника»

  1. вед. Добрый день, дорогие друзья!
  2. вед. Здравствуйте, уважаемые преподаватели и гости.
  1. вед. Собрались мы сейчас в этом зале, чтобы познакомиться с нашей будущей специальностью и рассказать о ней то, что мы знаем.

  II вед. А я хочу поздравить всех присутствующих с Декадой зоотехнических дисциплин проводимой сейчас в. техникуме.

  1. вед. (обращается к ведущему и зрителям)

Послушайте, а ты знаешь, давно ли существует профессия животновода.

  1. вед. Я хочу познакомить Вас, как воспевал поэт древности Вергилий. (2000 лет тому назад) Грядущие успехи сельскохозяйственного производства.

Все всюду земля обеспечит.

Почва не будет страдать от мотыг, от серпа - вино родник.

Освободит и волов от ярма хлебопашец могучий;

Шерсть хитро не будет морочить окраской,

Сам, по желанию, баран то в пурпур нежно багряный,

То в золотистый шафран руно перекрашивать будет.

И добровольно в полях багрянец ягнят принарядит,

Мчит ось, благие века!

  1. вед. Сильно сказано. Поэтому мы сейчас пригласим на сцену команды, поучаствовать, а профессиональном конкурсе и посмотрим, что могут наши будущие животноводы и по итогам конкурса мы присвоим им звание- зоотехник

На сцену приглашаются команды.

  1. вед. Представляем Вам команду:

№1_________________________________________»

№2                                                   _______________ » _________________

1вед. Сегодня наши команды будут участвовать в 5 турах.

Для оценки соревнования создается экспертная группа (жюри). Называется состав группы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

I тур. «Интеллектуальная разминка»

Каждой команде предлагается 10 вопросов на которые команды должны дать точные и правильные ответы.

(За каждый правильный ответ 1 очко)

Условия разминки:

  • отвечать без подготовки
  • за подсказки из зрительного зала команде вопрос не засчитывается, а задается дополнительный
  • по окончании ответов звучит песня и заставка на мультимедиа (или частушки о студенческой жизни).
  1. вед. Жюри объявляют оценку за конкурс.

I вед. И тур. Конкурс «Реклама о профессии и шутки о

студентах»

(Максимальное число баллов-3 учитывается соответствие темы, артистичность, актуальность)

До рекламы: Несколько членов команды готовят рекламу, а мы тем временем пошутим с оставшимися.

II вед. Приглашаем команду №1_________________________________________

№2_______________________________________

По окончании звучит музыка с заставкой, и жюри дают оценку рекламе и шуткам.

  1. вед. III тур. Конкурс «Ты мне я тебе»

Каждая команда задает вопрос друг другу по профессии (правильный ответ

оценивается в 2 балла).

И так жюри оценило наши команды, а мы сейчас с участниками и гостями поговорим о погоде- т.е. «Как животные могут предсказать погоду» (начинают зрители, к№ 1, к№2)

Послушаем оценку жюри.

  1. вед. IV тур. «Кто быстрее, шустрее, вкуснее».

(Максимум 5 баллов)

  • Из каждой команды идут по 1 человеку для решения задач по профессии. (2 мин. на задание) Ведущий предлагает задачи, конкурсанты выбирают (тянут) и решают тут же.
  • Из команд выделяют по 1 человеку для приготовления завтрака из имеющихся продуктов на выбор конкурсантов (ведущий перечисляет продукты) и предлагает приступить к работе (по окончании передать на пробу жюри).
  • Приглашают по 5 человек из команды, организуют две команды, они должны кто быстрее выпить молоко и съесть булочку.

Пока жюри оценивают конкурс. Я предлагаю несколько шутливых советов.        f

Слово жюри:

Группа№ 1                

Группа№2        

I вед. V тур. «Конкурс задание - мимические сценки из басен Крылова-«Зеркало», «Ворона и лисица», «Квартет», «Мартышка и очки».

(Жюри оценивают по-2балла)

Капитаны команды вытягивают по 2 задания и представляют те которые им выпали по жребию.

II вед. А теперь мы попросим экспертную группу объявить общую оценку нашего профессионального конкурса

Победила команда «        »

Да не знать тебе невзгод и пут,

Фа творить с неутомимой жаждой!

Ж поклон тебе за славный труд,

Юля тебя и нас, конечно важный.

Слово преподавателю: « А я хочу сказать напутственные слова нашим будущим специалистам»

Зоотехник- потрудись!

Чтоб молочные реки лились,

‘Чтоб продуктов мясных изобилье,

Чтобы жуть людям радостней было,

За светлое завтра - вперед,

Ученый животновод.

I вед. А сейчас для всех присутствующих звучит «Гимн зоотехника»

Клятва Зоотехника

 « Я, вступая в ряды будущих зоотехников, в присутствии моих товарищей по учебе обязуюсь:

  1. Настойчиво и упорно овладевать знаниями, законами и правилами зоотехнии.
  2. Никогда не нарушать правила эксплуатации и техники безопасности.
  3. Всегда помнить, что ошибка при нарушении технологии заготовки кормов и их вскармливания ведет к заболеваниям животных.
  4. Каким бы тяжким ни был мой путь в учебе, работе, я всегда останусь верным своей специальности, моим товарищам по учебе и работе.
  5. Если я опозорю свое звание, честь зоотехника, то пусть презрение моих товарищей по работе, учебе станет самым странным судом для меня.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Вопросы для группы №1.

  1. Почему мясо КРС называется говядиной?
  2. Что собой представляет сложное белковое вещество, которое находится в командном состоянии? (цитоплазма)
  3. Какой гормон действует на процесс молокоотдачи? (окситоцин)
  4. Как называется потомство от скрещивания животных разных видов? (гибрид)
  5. Назвать способы подготовки кормов к вскармливанию? (механический, физический, химический) '
  6. Сколько к. ед. содержится в одном килограмме кукурузного силоса? (0,20кед)
  7. С какого возраста приучают теленка к поеданию сена?

( с пятидневного возраста)

  1. Какие методы разведения применяют в животноводстве? (чистопородное, скрещивание, гибридизация)
  2. Сколько дней в среднем продолжается сухостойный период у коров? (60 дней)
  3. Показатели кислотности хорошего силоса (3,9-4,3)
  4. Какова должна быть длина травостоя при выгоне животных на пастбище? (15-20см)

12.Какая должна быть высота травостоя после стравливания? (до 5 см)

  1. Назвать виды кормов, богатых протеином (корма животного происхождения, концентрат)
  2. Как определить стельность коровы без ректального исследования и прослушивания? (налить в стакан с водой молоко, если молоко оседает на дно стакана — корова стельная, если молоко расплывается по верху - не стельная)
  3. Назовите, в какой фазе следует убирать бобовые растения для получения травяной муки? (бутонизация, в начале цветения)
  4. Какая масть у ягнят романовской породы в возрасте 2 недели? (черная)

По окончании разминки звучит музыкальная пауза.

(Частушки на тему учебы и быта студентов)

Вопросы для группы №2.

  1. По предложению какого ученного в нашей стране была принята кормовая единица? (Богданов)
  2. Наука о форме, строении организма и отдельных его органов (анатомия)
  3. Сколько крови проходит через молочную железу для образования 1 литра молока? (до 500 литров)
  4. Единица наследственности ? (ген)

К

  1. Какой вид корма скармливают, корове утром на голодный желудок в зимнее время? (сено)
  2. Сколько кормовых единиц содержится в 1 кг. шрота подсолнечного? (1,03 кг)
  3. Сколько килограммов грубого корма скармливают сухостойной корове на 100 кг живой массы? (2,0-2,5)
  4. Как называется период от тела до плодотворной случки?

(сервис- период)

  1. Для чего нужна доярке металлическая кружка с черной тряпкой? (для проверки молока на мастит)
  2. Показатели влажности силоса (80%)
  3. Какое заболевание вызывает скармливание зеленого клевера на пастбище рано утром или после дождя? (тимпания)
  4. Что является консервантом при силосовании? (молочная кислота)
  5. Назвать корма, богатые каротином (морковь, хвоя, зеленая трава)
  6. Как определить стельность телки без ректального исследования и прослушивания? (по секрету молочной железы, если густой, клейкий- стельная, если жидкий- не стельная).
  7. Как заставить теленка пить молоко без соски и пальца? (натереть язык солью)
  8. Какая порода свиней имеет красную масть? (дюрок)

Шутят студенты (реклама)

  1. На экзамене преподаватель заметил, что студент пытается вытащить шпаргалку. Стал наблюдать за ним. Увлекся. Оба нервничают, потеют. В конце концов, преподаватель не выдержал:
  • Ну тащи же, тащи смелее!...

  1. По радио Республики сообщают, что в Удмуртии достаточное количество 'продуктов, но наш холодильник пустой. В чем тут дело?
  • Попробуйте включить холодильник в радиосеть.
  1. Наши выпускники задаются одним и тем же вопросом: «В какой институт принимают без экзаменов. Случайно не знаешь?»
  • Знаю, в институт Склифосовского.
  1. Рано утром родители, приехавшие навестить своего сына, которого выселили из общежития, находят нужный адрес и звонят.
  • Кто там? - спрашивают из-за двери.
  • Извините, пожалуйста, будьте добры, скажите, здесь квартирует студент Иванов?

-А, да, да здесь! Положите его пока у двери. Я сейчас оденусь и занесу

его.

  1. Разговор в мужском туалете колледжа:
  • Вась, сессию сдал?
  • Да нет, этот старый козел никак зачет не ставит.

Из соседней кабинки:

  • И не поставлю.
  1. тур: Студенты должны быстро дать ответ, продолжить мысль. Команды по очереди обращаются друг к другу.

1 –я команда

  • В молоке воды ...
  • Жира в молоке ...
  • Сахара в молоке ...
  • Плотность молока измеряется ...
  • Нормальная кислотность молока ...
  • Натуральное молоко ...
  • Молозиво ...
  • Точка кипения молока ...

2-я команда

  • В молоке сухого вещества ...
  • Белка в молоке ...
  • Минеральных солей в молоке ...
  • Кислотность молока измеряется ...
  • Нормальная плотность молока ...
  • Фальсифицированное молоко ...
  • Стародойное ...
  • Точка замерзания молока ...

Задание №1 к IV туру.

Определить живой вес коровы по промерам и ее цену на сегодняшний день- за 1 кг живой массы по 560 руб. как средней упитанности. Без надбавок за племенную ценность, т.к. точных данных по породности нет.

Условие:

  • обхват груди за лопатками- 180см
  • косая длина туловища- 158см

*

  • прямая длина туловища- 128,см.

Расчет ведется по формуле Гар- 460 кг

по таблице Клювер- Штрауха по обхвату груди за лопатками- 462 кг Выводим средние результат -457 кг Корова продается по цене 255920руб. = 560x457

Задание №2 (на двоих).

Чтобы прокормить корову хозяин заготовил сена 3,5 т, корнеплодов 1,2т, концентрированных кормов 1т. Рассчитать на сколько дней хватит этого корма для молочной коровы, если в сутки ей скармливают:

сена- 9 кг (388 дн), корнеплодов- 15 кг (80дн), концентрированных кормов- 3 кг (333 дн).


Как предсказать погоду, наблюдая за поведением животных?

Коровы перед дождем вытягивают шею, как бы нюхая воздух, облизывают губы; перед сильным ненастьем стараются держаться ближе друг к другу, мало пьют и мало лежат, спешат в сарай или под навес.

Лошади храпят - к ненастью, ложатся на землю- к сырой погоде, фыркают- к теплу, трясут и закидывают голову к верху- к дождю.

Овцы блеют - к плохой погоде, стукают лбом- к сильному ветру. У овцы перед осадками волос набухает и удлиняется. Перед хорошей погодой- становится шелковистым и укорачивается.

Свиньи чешутся - к теплу, больше обычного к дождю (ненастью).

Куры кудахчут и ощипываются - к ненастью, хлопают крыльями- к дождю, взлетают на высокие предметы в сарае - к скорому дождю, не прячутся от дождя- прекращению, выходят на улицу и активно щиплют траву- к дождю. Наседки сажают цыплят под себя - к ненастью. Перед дождем куры купаются в песке. Петух запел вечером - к перемене погоды, поет внутри строения к ненастью, на заборе - к ясной погоде, среди дня без причины - к прекращению дождя.


Гусь плещется в воде - к теплу, плавает, бултыхаясь и ныряя- к дождю. Гуси к холоду садятся и прячут голову.

Кошка царапает стену когтями - к ветру, дождю, метели. К сильному морозу кошка лезет на печку, лежанку или другое высокое место сворачивается клубком и обнимает себя хвостом. К хорошей погоде умывается, лижет лапки, вытягивается, лежит на спине.

Собака катается по снегу к ненастью, ест траву- к дождю, спит, раскинув лапы, к теплу, без причины лает- к теплу, становится ленивой- к холоду.

Загадки.

  1. Четыре деда назад бородами, два брата впереди бегут, два сзади погоняют. ( Ноги лошади)
  2. Четыре четырки, две растопырки, один фырлуп и два стеклышка в нем. (Лошадь).
  3. Один махай, четыре гуляй, два детям страсть, четыре всякому сласть. (Корова)
  4. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко

%

дерет, а лаптей не плетет.. (Коза.)

  1. Из живого- мертвое, из мертвого- живое. (Яйцо и цыпленок.) .
  2. На крайчике, на сарайчике, две куколки сидят, обе врозь глядят.

(Уши лошади и рога коровы)

  1. Два бойца, два стекла, четыре песта, один ревун. (Бык)
  2. Ничего не болит, а все стонет, по земле ходит, а небо не видит. (Свинья)
  3. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
  4. Выше        печи листок. (Хвост курицы)

Шутливые советы.

На уроках развивающей технологии преподаватели нам твердят: развивайте способности, определите потребности.

Мы вам советуем:

Чтобы не забывать засмеяться после шутливого совета перед началом пощекочите себе пятки.

Воспринимайте свои способности как сокровище, которое нужно зарыть в землю. Там они хорошо и долго сохранятся.

ч

Воспринимайте свои способности  как помехи в жизни. Устраняйте помехи и вы будите жить счастливо.

воспринимайте колледж как зоопарк. На одну парту сажайте овец с волками, на другую акул с карасями, на третью антилоп со львами. Будьте уверены, никто никого не съест.

Если вам преподаватель указывает на ошибки и недостатки, возразите, что Ньютон тоже ошибался, считая кометы пищей для Солнца, что поделаешь? Всем великим людям свойственно ошибаться.

Приступая к выполнению курсового проекта, найдите пять- шесть человек, которые охотно сделают его за вас.

Чтобы быть уверенным в наличии у себя таланта, поиск ведите при включенном свете. Найдя талант, определите его размер и срок годности.

При размере №13 знайте, что у вас уже не талант, а гениальность.

ЗАДАНИЯ

Для мимических сцен на заключительном конкурсе.

Зеркало и обезьяна.

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихонько Медведя толк ногой:

Смотри- ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

Квартет.

Проказница- Мартышка,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,

Пленять своим искусством свет,

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка и очки.

Мартышка к старости слаба глазами стала:

А у людей она слыхала,

Что это зло не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжены себе она достала,

Вертит Очками так и сяк,

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет,

Очки не действуют никак.

Лебедь, Щука и Рак.

Однажды Лебедь, Рак да Щука Вести с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

               Ворона и Лисица.

Вороне где- то бог послал кусочек сыру,

На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала,

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица сидит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с Вороны глаз на сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

Информационный бюллетень

Название конкурса

Общее количество баллов

Команда №

Команда №

1. Эмблема приветствия

2. Интеллектуальная разминка

3. Юмор в профессии

4. «Ты мне, я тебе»

5. «Кто умнее, шустрее, вкуснее»

6. Мимические сцены

2

3

3

2

5

2

Итого:

17

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия «Гимн профессии»

Разработана преподавателем: Тицкой А.В.

        Представленная методическая разработка отвечает всем требованиям предъявляемым мероприятиям воспитательного характера.

        Цель проведения данного мероприятия: формирование профессиональной, коммуникационной культуры студентов, создание условий развития личности студентов, привитие любви к избранной специальности, осознание себя в профессии через внеклассную работу. В организации внеклассного мероприятия прослеживался творческий элемент деятельности преподавателя и учащихся: преподаватель задавал тон атмосферы викторины, студенты же активно проявляли творческое мышление, находчивость, выдумку.                Результатом проведения мероприятия «Гимн профессии» является:

  • формирование всесторонней  и гармонично развитой личности студента,
  • воспитание у студентов способности к  сотрудничеству  и взаимодействию в коллективе,
  • повышение мотивации к изучению специальных дисциплин,
  • осознание профессиональной значимости выбранной специальности.

Рецензенты:

Зам.директора по

воспитательной работе                              ___________________Г.С. Симонянц

Председатель ПЦК

ветеринарных дисциплин                          ___________________ А.Е. Интизарова