Главные вкладки

    Образ любви, как нравственное чувство

    Тицкая Анна Валерьевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Образ любви, как нравственное чувство» предназначена для проведения классных часов, вечеров поэзии, проведении праздников, посвященных теме любви.

    Выбор темы мероприятия обусловлен актуальностью данной проблемы. Современное состояние духовности общества заставляет нас задуматься над тем, что происходит с человеческими взаимоотношениями, на место любви приходит ненависть, нежность заменяется агрессией.

    Подрастающему поколению неведом пример бескорыстной любви, верности к Родине, сочувствия к ближнему. Именно этим мы можем объяснить выбор данной темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obraz_lyubvi_kak_nrastvennoe_chuvstvo.do42.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Краснодарского края

    ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                             Зам.директора по УНИР

                                                                                                     _________ О.А. Мартыненко

                                                                                                        «___»_____________ 2018

    внеклассного мероприятия

    на тему: «Образ любви, как нравственное чувство»

                                                       Рассмотрено на заседании ПЦК ветеринарных дисциплин

                         Председатель ПЦК Интизарова А.Е.

                       Разработал преподаватель   А.В. Тицкая

    C:\Documents and Settings\Кинология\Рабочий стол\i (1).jpg

                                                                 

    Г. Армавир, 2018 г.

    РАССМОТРЕНО

    на заседании ПЦК

    ветеринарных дисциплин

    Протокол №       от «___» __________2018

    Председатель ПЦК  ___________А.Е. Интизарова

    Автор: 

    Тицкая А.В. «Образ любви, как нравственное чувство» Методическая разработка внеклассного мероприятия.

            Методическая разработка внеклассного мероприятия «Образ любви, как нравственное чувство» предназначена для проведения классных часов посвященных вечной теме любви. В методической разработке через поэзию, кинофильмы раскрывается содержание и сущность понятия «Любовь». Студентам предлагается определить, какое место любовь занимает в их жизни.

    Рецензенты:

    И.А. Кондалова - Заведующая методическим кабинетом  

    А.Е. Интизарова - Председатель ПЦК ветеринарных дисциплин    

    Введение

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Образ любви, как нравственное чувство» предназначена для проведения классных часов, вечеров поэзии, проведении праздников, посвященных теме любви.

    Выбор темы мероприятия обусловлен актуальностью данной проблемы. Современное состояние духовности общества заставляет нас задуматься над тем, что происходит с человеческими взаимоотношениями, на место любви приходит ненависть, нежность заменяется агрессией.

    Подрастающему поколению неведом пример бескорыстной любви, верности к Родине, сочувствия к ближнему. Именно этим мы можем объяснить выбор данной темы.

    Задачи внеклассного мероприятия

    1. Раскрыть содержание, сущность понятия «любовь».
    2. Проанализировать какое место любовь занимает в нашем обществе.
    3. Познакомить студентов с многовековой историей любви при помощи произведений искусства и литературы.

    Основной проблемой в рассмотрении данной темы явилось то, что большинство студентов воспринимают любовь лишь как отношения между противоположными полами, забывая о том, что есть ещё и материнская любовь, и любовь к Родине, и просто любовь к ближнему.

    Таким образом, данная методическая разработка внеклассного мероприятия создает условия для оптимального усвоения материала, позволяет раскрыть тему.


    Вид: беседа Задача:

    -  Раскрыть содержание и сущность понятия «любовь»,     проанализировать какое место любовь занимает в нашем обществе.

    - Познакомиться  с многовековой историей любви при помощи изучения и анализа репродукций картам и литературных произведений.

    Цели:

    1. Дидактическая:

          - проанализировать содержание понятия «любовь»

              - выделить виды любви как нравственного чувства

                  - охарактеризовать отношение общества к любви в  

                     различные эпохи.

       

    1. Развивающая:
    • развить логическое мышление, понятийный аппарат,
    • умение анализировать произведения искусства

    1. Воспитательная:
    • воспитать коммуникативную культуру, умение воспринимать эстетические ценности
    • воспитать отношение к любви как к нравственному чувству.

    Межпредметные связи:

    литература (Шекспир, МЮ Лермонтов, JIH Толстой), МХК. (Рафаэль Санти, JI. Кранах, Буше, Л. Да Винчи), этика, эстетика.

    Оборудование:

    Стенды с репродукциями картин на тему любви, выставка книг по тематике


    Сценарий.

    I Введение.

    Преподаватель: «Любовь, как одна из сильнейших страстей увлекающих человека во все крайности больше чем всякая другая страсть может служить пробным камнем нравственности» (В.Г. Белинский).

    Любовь - как много можно услышать нежности в этом слове.

    Любовь - самое прекрасное, самое нежное чувство, пришедшее к нам их глубины веков.

    Любовь - это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

    До сих пор еще не разгадана великая загадка, составляющая суть любви, но всем известно, что это чувство не теряет своего нравственного значения и в наши дни.

    «Любовь - вот суть всякой нравственности;, любовь как выход за пределы своего «я» и слияния с тем прекрасным, что заключено в другом человеке» (Шелли).

    Выходят ведущие.

    1. ведущий: Любовь... что ж, всему есть место и в жизни и в искусстве. Однако свести представление о любви только к бурному ослепительному влечению, порой вспыхивающему между людьми или к романтической влюбленности было бы и неверно и несправедливо по отношению к этому совершенно особому и очень богатому по своему содержанию феномену.
    2. ведущий: Любовь как бриллиант, светится множеством дивных граней, переливается бесчисленными оттенками, что прекрасно отражено в разных расшифровках смысла самого слова, указывающего нам на разные отношения: ;побовь родительская, любовь детская, любовь к

    человечеству, любовь к Родине, любовь между мужчиной и женщиной.

    I ведущий: Каждый из этих смыслов прекрасного чувства играет огромную роль в судьбе человека.

    По самая нежная, прекрасная, бескорыстная - это материнская шобовь,

    Чтец №1:        Мама

    Мама, милая мама Треплет волосы теплый ветер,

    Я люблю тебя милая мама Больше всех, больше всех на свете.

    Хочешь мама, я в поле пойду.

    Полевых цветов там найду.

    Хочешь мама, я стану такой Что б гордиться могла ты мной Как горжусь я сейчас тобой.

    1. ведущий: Все мы любим наших матерей, готовых

    пожертвовать всем ради своих детей.

    1. ведущий: И у всех у нас есть одна - общая мать -

    Родина,

    I ведущий: Любовь к Родине, патриотизм - неотъемлемое чувство, присущее каждому гражданину. Несмотря на сегодняшнее тяжелое состояние общества, любовь к Родине позволяет нам жить достойно и служить на благо своего Отечества.

    Чтец №2: “Родина” М.Ю. Лермонтов.

    Люблю отчизну я, но странною любовью!

    Не победит ее рассудок мой

    Ни слова, купленная кровью,

    Ни полный гордого доверия покой,

    Ни теленой старины заветные преданья

    Не шевелят во мне отрадного мечтанья,

    Но я люблю - за что, не знаю сам.

    Ее степей холодное молчанье,

    Ее лесов безбрежных колыханье.

    Разливы рек ее, подобные морям;

    Проселочным путем люблю скакать в телеге

    И, взором медленным пронзая ночи тень Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

    Дрожащие огни печальных деревень.

    Люблю дымок спаленой жнивы

    И на холме средь желтой нивы

    Чету белеющих берез.

    Я вижу полное гумно,

    Избу, покрытую соломой,

    С резными ставнями окно;

    И в праздник, вечером росистым,

    Смотреть до полночи готов

    На пляску с топаньем и свистом

     Под говор пьяных мужиков.

    II ведущий: Много песен, стихов посвящено нашей Родине, миллионы людей готовы были отдавать и отдавали жизнь за Отчизну. «Во имя мира на земле».

    Экскурсовод: (Показывает выставку - Любовь к Родине, рассказывает о репродукциях).

    I ведущий: Слово «любовь» кажется на первый взгляд вполне понятным. В повседневной жизни им в первую очередь называют могучее чувство тяготения, которое люди противоположного пола испытывают друг к другу.

    II ведущий: В воображении сразу возникают образы Ромео и Джульетты, вспоминаются розы, слезы, лунные вечера, стихи, гитары и огонь, символизирующий страсть.

    Сценка.

    I ведущий: До сих пор, и в наше бурное время любовь Ромео и Джульетты - идеал нравственного чувства. На сегодняшний день каждый имеет свое представление о любви. Мы попросили наших друзей написать, что они думают об этом удивительном чувстве.

    Чтение сочинений.

    I ведущий: Несмотря на разносторонность мнений, нам кажется, что все же наше, современное представление о любви перекликается с прошлыми веками.

    Чтец №3:        Шекспир.

    Признаюсь я, что двое мы с тобой.

    Хотя в любви мы существо одно

    Я не хочу чтоб мой порок любой

    На честь твою ложился как пятно.

    Пусть нас в любви одна связует нить,

    Но в жизни - горечь разная у нас

    Она любовь не может изменить

    Но у любви крадет за часом час.

    Как осужденный права я лишен

    Тебя при всех открыто узнавать,

    И ты принять не можешь мой поклон,

    Чтоб не легла на честь твою печать.

    Ну что ж, пускай!.. Я так тебя люблю

    Что весь я твой и честь твою делю.

    Заключение.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия «Образ любви как нравственное чувство» было запланировано как своеобразный психологический тренинг.

    Целью данного мероприятия было заставить детей задуматься о том, что есть любовь на самом деле и в каком смысле они употребляют это слово.

    Задачи классного часа выполнены Ребята при помощи дополнительного материала раскрыли содержание и сущность понятия «любовь», учащиеся группы проанализировали, какое место любовь занимает в нашем обществе, познакомились с многовековой историей любви.

    По словам ребят раньше они не задумывались над тем, что любовь имеет несколько смыслов.

    Данное мероприятие можно рекомендовать как помощь при беседе с учащимися, при психологических тренингах и при

    подготовке к урокам по этике.


    1. Алпатов MB. Эподы по истории русского искусства М, 1976.
    2. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. М: «МарТ», 2000.
    3. Лермонтов МЮ. Собрание сочинений, Т. 2. М, 1992.
    4. Лыоис К Любовь, страдание, надежда М, 1992
    5. Ортега-и-Гассет X Эподы о любви // Эстетка Философия культуры М, 1998.

    6. Фромм Э. Искусство любить//Душа человека М5 1991.

    7. Хусейнов А А, Апресян Р. Этака М, 1998.

    Рецензия

    на методическую разработку классного часа

    «Образ любви, как нравственное чувство»

    разработанная  преподавателем: Тицкой А.В.

                            Выбор темы методической разработки обусловлен актуальностью данной проблемы: современное состояние духовности общества заставляет нас задуматься над тем, что происходит с человеческими взаимоотношениями,  на место любви приходит ненависть, нежность –заменяется агрессией.

                     В ходе классного часа студенты получают обширную и интересную информацию по теме, реализуют свои творческие способности, с увлечением просматривают  репродукции картин на тему любви, книг подобранных по тематике. Таким образом реализуются дидактические, развивающие и воспитательные цели.

                    Классный час проводится в дружеской, приподнятой атмосфере. Ведущие воспевают прекрасное чувство любви к Родине, матери и сопровождают свой рассказ яркими примерами из поэзии.

                   Заинтересованности студентов и активизации их внимания способствует музыкальное сопровождение и наглядность представленная в виде слайд-шоу. Мероприятие подобного плана необходимо в процессе воспитательной деятельности учащихся и может быть рекомендовано для использования преподавателями средних заведений.

    Рецензенты:

    Заведующая

    методическим кабинетом                          _________________И.А. Кондалова

    Председатель ПЦК

    ветеринарных дисциплин                           ________________А.Е. Интизарова