Вопросы ИГА по технологии 11.09.2015

Грязева Татьяна Борисовна

Вопросы к итоговому зкзамену по программе профессиональной переподготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosekzameny_bilety.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы ИГА по технологии 11.09.2015.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Академия социального управления»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра технологий и профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по дополнительному

профессиональному образованию

_______________Л.В. Алфёрова

____ __________________20__ г.

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по программе профессиональной переподготовки «Содержание и методика преподавания предмета «Технология»:

1.​ Воспитание и социализация средствами уроков технологии.

2.​ Воспитание и социализация учащихся во внеурочной деятельности.

3.​ Характеристика содержания обучения технологии в основной школе.

4.​ Проектирование рабочей программы по технологии.

5.​ Педагогическая этика учителя.

6.​ Решение технических и технологических задач как средство развития технического мышления учащихся на уроках технологии

7.​ Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы в организации уроков технологии.

8.​ Направления изучения предмета «Технология» и сквозные образовательные линии.

9.​ Мониторинг освоения учебной программы по технологии и сформированности планируемых результатов ФГОС.

10.​ Методы обучения и их применение в процессе преподавания технологии.

11.​ Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках технологии.

12.​ Метод проектов в современном технологическом образовании школьников.

13.​ Требования к планируемым результатам освоения обучающимимся программы по предмету «Технология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.

14.​ Порядок аттестации педагогических работников.

15.​ Цели изучения предмета технология в системе основного общего образования.

16.​ Концептуальные основы технологического образования школьников.

17.​ Идеи трудовой школы П.П. Блонского и С.Т. Шацкого.

18.​ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его характеристика. Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане.

19.​ Принципы обучения и их реализация на уроках технологии.

20.​ Концепция национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа».

21.​ Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) и их структура. Результаты освоения учебного предмета «Технология».

22.​ Трудовое воспитание учащихся в современной школе.

23.​ Профессиональная компетентность учителя технологии в области педагогической деятельности.

24.​ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Понятия «образование», «воспитание», «обучение», «обучающиеся», используемые в настоящем Федеральном законе.

25.​ Методы активного обучения в технологической подготовке школьников.

26.​ Формы, методы контроля и оценки знаний учащихся на уроках технологии.

27.​ Профессиональная компетентность учителя технологии в области методической деятельности.

28.​ Современные средства оценивания достижения планируемых результатов на уроках технологии.

29.​ Тестирование как метод контроля и оценки знаний учащихся и его применение на уроках технологии.

30.​ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и развитие личностных результатов учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности.

31.​ Профессиональная компетентность учителя технологии в области проектной деятельности.

32.​ Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

33.​ Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии.

34.​ Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии.

35.​ Концепция трудовой подготовки педагогической системы А.С. Макаренко.

36.​ Применение информационных технологий на уроках технологии.

37.​ Применение информационных технологий в учебном проектировании на уроках технологии.

38.​ Применение современных образовательных технологий на уроках технологии.

39.​ Методика профориентационной работы с учащимися на уроках технологии.

40.​ Календарно-тематическое планирование уроков технологии.

41.​ Методика учебного проектирования на уроках технологии. Требования к содержанию и оформлению ученического проекта. Критерии оценки проектной работы.

42.​ Методика изучения раздела «Электротехника».

43.​ Методика преподавания раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение».

44.​ Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках технологии.

45.​ Методика преподавания основ композиции в рамках предмета «Технология».

46.​ Профессиональные (специальные) компетенции учителя технологии в предметной области «Технология»..

47.​ Изучение раздела «Создание изделий из текстильных материалов» на уроках технологии.

48.​ Профессиональная компетентность учителя технологии в области личностных качеств.

49.​ Развитие познавательной сферы учащихся на уроках технологии.

50.​ Проектирование рабочей программы по технологии.

51.​ Методика преподавания раздела «Технологии обработки материалов».

52.​ Методика преподавания раздела «Технологии домашнего хозяйства».

53.​ Методика преподавания раздела «Кулинария».

54.​ Методика преподавания раздела «Художественные ремесла».

55.​ Методика преподавания раздела «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».

56.​ Методика преподавания раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

57.​ Методика преподавания элементов домашней и прикладной экономики, предпринимательства.

58.​ Дизайн как технология художественного проектирования.

59.​ Методика преподавания раздела «Оформление интерьера».

60.​ Методика преподавания раздела «Электротехника».

61.​ Формирование экологического сознания учащихся на уроках технологии.

62.​ Изучение основ цветоведения на уроках технологии.

63.​ Основы моделирования и конструирования изделий в рамках предмета «Технология».

64.​ Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Технология».

65.​ Требования к составлению технологической карты урока.

66.​ Этнокультурный компонент образования и его реализация в предмете «Технология».

67.​ Методика преподавания раздела «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов».

68.​ Возрастные особенности подростка и их учёт в обучении технологии.

69.​ Методика изучения раздела «Художественные ремесла».

70.​ Методика изучения раздела «Оформление интерьера».

Зав. кафедрой технологий

и профессионального образования ______________________________В.А. Кальней