Статья для родителей и педагогов. «Как делать с ребенком домашние задания».

Сажина Анастасия Петровна

В статье подобраны конкретные и простые рекомендации  для  родителей, педагогов, как выполнять с детьми  разного возраста, домашние задания. Можно использовать в качестве рекомендаций для родителей на родительских собраниях в начальной и средней школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Как делать с ребенком домашние задания»

Мамы, АУ! Или КАК получить результат. 

Ищу тех мам, кто играл с детьми в куличики, в машинки. 

Они разрешали ребенку помогать готовить. 
Играли с детьми пальчиковыми красками и пытались объяснить действиями: как появляется компот и куда девается сахар в кружке - вуаля, вот он был, и вот его нет. 

Мамы, где вы? 
Сегодня, отдавая детей в школу, мы ждем от наших детей результата. 

Мы ставим детям цель: учись хорошо! И ждем результата, заглядывая с замиранием в дневник чада. А он, документ этот, иногда не радует. 

Сегодня я хочу с вами поделиться, как сделать так, чтобы результат был. 

1. КОНКРЕТНОСТЬ задачи. Даём одну задачу или задание! Объясняем понятно, доступно, что мы от него хотим. 

Проверить понимание ребенка поможет такой лайфхак:
ребенок начинает задавать уточняющие вопросы. 
Нет вопросов – будьте уверены, вас не поняли. 
Объясняем предельно просто и без сложных слов. 

 Термины учим вместе, записывая отдельно зелёной ручкой: зеленый цвет способствует запоминанию. 

2. Используем НАГЛЯДНОСТЬ. 
Берем и показываем! Лучше на опытах, особенно те дисциплины, что можно показать дома. И лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. 

Советую, провести опыт с колой и конфетами "Ментос" в ванной под вашим чутким руководством, иначе будете вызваны в школу. Они всё равно попробуют, поверьте. А так вы успеете укрепить свой родительский авторитет и вызвать уважение к себе. 
👌

Нет возможности на опытах - берем листок и рисуем схему, чертёж, диаграмму, план. Тут же уточняем, всё ли понятно? Графику мозг современного ребенка воспринимает лучше всего. 

3. Вызываем ИНТЕРЕС. 
Ужасно интересно всё то, что неизвестно. 

Интерес — ПОЛОЖИТЕЛЬНО окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему (с). 
Наша задача - подогреть повышенное внимание к нужному нам процессу, добавить эмоций в плюсе. 
Что запомнит ребенок лучше: как вы делали фруктовый лед из лимонада и варили компот или выучит свойства воды из учебника? 

Используем личный пример, участвуем в процессе вместе. По принципу одна голова хорошо, а две лучше, - привлекаем других членов семьи. 

Связываем тему с интересующими ребенка вещами. Например, используем лего-конструктор или переводим на животных, если ребенку ближе эта тема. 

4. ЧУВСТВО ЮМОРА. Шутим вместе. 

Иван Андреевич Крылов каждую осень плачет и жалеет, что написал столько басен, наблюдая, как мучаются дети с заучиванием его произведений. 

5. ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ и поддержка. Мы справимся, мы придумаем выход, поплачем, посмеемся, но найдем верное решение. 

Внимание зрителей на пределе, напряжение нарастает, кто победит? Вася или физика? Кто сильнее? Дедушка и бабушка ставят ставки. Мнения разделились. Счёт 1-0 в пользу… 

6. Используем СМАЙЛИКИ и КОМИКСЫ на трудные темы или на самих себя. Детям более понятны образы в картинках. Перекладываем трудное в простое и смешное. Позитивное и с юмором - откладывается в мозг ребенка быстрее, чем трудное и непонятное. 

Не будь Буратино, не продавай азбуку. 

7.Предлагаем РАЗНООБРАЗНЫЕ новые СПОСОБЫ освоения темы, например, карты с ответами и вопросами. Карты сокровищ, схему для разведчика, квесты, викторины, майнд - карты, счастливые часы, кроссворды… 

Справка: майнд-карта – схематическое изображение ключевых мыслей. 

8. Вспоминаем свои игры и увлечения и ПРИВЛЕКАЕМ ребенка к ним. У ребенка должна быть мотивация и на отдых. Делу время, а потехе час. Хорошо поработали, хорошо и отдохнём. Но обещали играть - будьте любезны играть вместе. 

9. Запасаемся ТЕРПЕНИЕМ И ВРЕМЕНЕМ. Все дети разные, и даже в одной семье, по разному воспринимают и усваивают материал. 
Мы все это проходили, и это пройдет. 

Ну, а если все пути испробовали, обращаемся к профессионалам: берем репетиторов, параллельно обследуем ребенка. Простите, но 3 часа долбить один предмет - это не хорошо. Есть подводный камень. И нужно искать помощь. Что-то здесь не так. 

С уважением и заботой о ваших детях, 
Анастасия Сажина психолог. 

C:\Users\user\Desktop\1c1ZfiFFs4I.jpg