Материалы инструктивно-методического совещания февраль 2018

Зозулина Виктория Викторовна

О разработке образовательных программ по  ФГОС СПО 3,

адаптированных к профессиональным стандартам и формату ФГОС СПО ТОП-50

О разработке ФОС по ОПОП (ПООП)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интруктивно-методическое совещание СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства» О разработке образовательных программ по ФГОС СПО 3, адаптированных к профессиональным стандартам и формату ФГОС СПО ТОП-50 О разработке ФОС по ОПОП (ПООП) Зозулина Виктория Викторовна методист СПб ГБПОУ «ККМ» Санкт-Петербур г 15 февраля 2018 года

Слайд 2

1. О разработке образовательных программ по ФГОС СПО 3, адаптированных к профессиональным стандартам и формату ФГОС СПО ТОП-50

Слайд 3

1. Опора на требования ПС 2. Учет требований WorldSkills 3. Увеличение свободы ПОУ в части определения Конкретного соотношения объемов обязательной части (не более 70% - ППССЗ и не более 80% - ППКРС) и части, формируемой ПОУ - вариативная часть (не менее 30% ППССЗ и не менее 20% - ППКРС), без указания во ФГОС конкретного количества часов. Конкретное соотношение определяется ПОУ (с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (ПООП) Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50

Слайд 4

4. В новом макете ФГОС СПО – специалист - понятие уровней базовый и углубленный - отсутствует. Аббревиатура (ППКРС, ППССЗ) – не используется. 5. Исключение жесткой регламентации требований к наименованию и объему изучаемых дисциплин и профессиональных модулей (ФГОС содержит только наименование вида профессиональной деятельности). 6. Увеличение свободы ПОУ за счет самостоятельного определения перечня, содержания, объема и порядка реализации дисциплин, модулей, практик с учетом рекомендаций ПООП. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50

Слайд 5

7. Аудиторные занятия и практики составляют не менее 70% от объема учебных циклов. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – не более 30% 8. Исключено понятие максимальной нагрузки. Недельная нагрузка – 36 часов. 9. Обновлен перечень общих компетенций. 10. Конкретные требования к материально-технической базе приводятся в ПООП. 11. Изменение процедуры проведения ГИА – введение демонстрационного экзамена. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50

Слайд 6

12.Ужесточение требований к условиям реализации ФГОС СПО по ТОП 50, в т.ч. к кадровым: доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. Особенности и составляющие ФГОС СПО 3, адаптированного к ПС и формату ФГОС СПО ТОП-50

Слайд 7

1. ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер» (приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 798) 2. ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер» (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569) 3. Профессиональный стандарт «Повар» (приказ Минтруда России от 08 сентября 2015 г. N 610н) 4. Профессиональный стандарт «Кондитер» (приказ Минтруда России от 07 сентября 2015 г. N 597н) Таблица 1. Сравнительный анализ ФГОС СПО «Повар, кондитер» 2013, 2016 гг. и профессиональных стандартов профессий «Повар», «Кондитер»

Слайд 8

2. О разработке ФОС по ОПОП (ПООП)

Слайд 9

Схема № 1. Структура фонда оценочных средств

Слайд 10

ФОС ОПОП состоит из:  ФОС по каждой УД , в том числе вариативной. Цель: определение уровня освоения требований УД (знания, умения) и уровня сформированности ОК и задатков ПК;  ФОС по каждому ПМ , в том числе вариативному. Цель: определение уровня освоения требований ПМ (знания, умения, опыт) и уровня сформированности ОК и ПК, в рамках одного вида деятельности;  ФОС по преддипломной практике (для СПО). цель: определение уровня освоения ПК всех видов деятельности (кроме ПК рабочей профессии);  ФОС по ГИА. Цель: определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС НПО/ СПО и формирование корректирующих мероприятий для приведения в соответствие процесса предоставления образовательных услуг. Схема 2: Структура и содержание фонда оценочных средств по ОПОП (ПООП)

Слайд 11

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: