Индивидуальный план развития на межаттестационный период.

В данной статье отражён план профессионального развития учителя начальных классов на межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Емиловой Ильсеяр Азгаровны

(на период с сентября 2019 по май  2024 года)

Цели профессионального развития:  

Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.    

                                                                                                                                             

Личная карта учителя:

Год рождения: 1968

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1987 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсов:

-  курсы повышения квалификации при ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж по теме «Специфика организации и управления инновационными процессами в образовательно-воспитательной системе начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО», 64 часа, март 2018 года, регистрационный номер 2876-к;

 - обучение на Стимуляционном тренинге «Оказание первой помощи» в рамках ДПП повышения квалификации по теме «Специфика организации и управления инновационными процессами в образовательно-воспитательной системе начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО, г. Нижнекамск, 2018 год;

 - профессиональная переподготовка в НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Дефектология как ресурс инклюзивного образования», 260 часов с 14.12.2016 года  по 20.11.2017 года.

6. Тема самообразования:  « Педагогическая диагностика как путь осуществления индивидуально – дифференцированного подхода в обучении».

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

8. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

8. Награды, год награждения: 1.Грамота администрации Заинского района и города Заинска "За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения"(1999 год)
2.Диплом МКУ "Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ" за активное участие в фестивале "Поющий Заинск-2013"
3.Почётная грамота Управления образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района за долголетний и добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения и в связи с Днём учителя, 2011 г.
4.Почётная грамота "За долголетний добросовестный труд и достигнутые успехи в деле образования" главы Заинского муниципального района Т.В.Воропаевой (2013 год)
5. Диплом педагога Министерства Образования и науки РТ ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за успешную подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников МБОУ «ЗСОШ №6», Заинского муниципального района Республики Татарстан,2017 г.
6. Почётная грамота МКУ «Управление образования Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан» за многолетний добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения и в честь 50 – летия со дня рождения, 2018 г.
7. Диплом педагога Министерства Образования и науки РТ ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников МБОУ «ЗСОШ №6», Заинского муниципального района Республики Татарстан, по предмету русский язык, форма участия: очная, 2018 г.
8. Диплом педагога Министерства Образования и науки РТ ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за подготовку школьников к олимпиаде и организационное сопровождение участников МБОУ «ЗСОШ №6», Заинского муниципального района Республики Татарстан, по предмету окружающий мир, форма участия: очная, 2018 г. 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
           

Тема самообразования: « Педагогическая диагностика как путь осуществления индивидуально – дифференцированного подхода в обучении».

Цель:  обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

- приобретение учителем новых педагогических знаний;

- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

- дальнейшее внедрение в практику научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта.

 Предполагаемый результат:  Педагогическая диагностика это реальный инструментарий,  который помогает учителю точно определить как и в каком направлении нужно строить дифференцированную работу с каждым учеником, и планировать работу с конкретным классом намечая динамику  продвижения в процессе обучения. При дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определенные положительные успехи в работе. У всех обучающихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются новые незнакомые ситуации. Все это способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования:

Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 -2020 г.

Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2019 -2024г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО
«Педагогическая диагностика как путь осуществления индивидуально – дифференцированного подхода в обучении»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2019-2024 г.

Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность”, «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2019-2024 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-

2024 г.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах «nsportal»

Представление своего педагогического опыта.

Список использованной литературы:

1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика,

1991. – 240с.

 2. Педагогика и психология : учебное пособие/ Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. – М. Издательство «Омега – Л», 2009. – 233 с.

3. Казанская В. Г.  Психология и педагогика. Краткий курс.- Спб.: Питер, 2008. – 240 с.

4. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе http: // www.libsid/ru/pedagogicheskaya-diagnostika

5. Педагогическая диагностика http://www.paidagogos.com