Аттестация Блок 2.1

Гирель Пелагея Максимовна

Аттестация - дело ответственное, напряженное и трудоемкое. Я аттестовалась в конце 2017 года. Мой пакет документов состоял из 5 блоков. Делюсь с коллегами Блоком 2.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аттестация Блок 2.1953.36 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчет учителя по  показателям профессиональной компетентности при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Общие сведения

C:\Users\Логика\Desktop\фото аттест портф\girel.jpg         Гирель Пелагея Максимовна

Дата рождения: 10 декабря 1956 года

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Климоуцевская средняя общеобразовательная школа», с. Климоуцы

Должность: учитель английского языка.

Профессиональное образование: высшее, ПГПИИЯ – Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, окончила в 1979 году, специальность английского и немецкого языков.        

Общий трудовой стаж –38 лет      Педагогический стаж – 38 лет    Стаж работы в данной должности – 38 лет

Стаж работы в данном учреждении – 38 года

Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности «учитель», приказ министерства образования и науки Амурской области от 28.03.14, №538  дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссии 28.03.2014, срок действия 28.03.2014 – 27.03.2019, сроком на пять лет.

     Контактные телефоны: 89244480725, 89619562581 д.(416 43) 38-1-67

     Адрес электронной почты: mamapapa80@mail.ru

     Сайт:    http://nsportal.ru/pelageya

       Учебная нагрузка на момент аттестации  – 30  часов.

     Блок 2,1. Информационно-аналитический отчёт о педагогической деятельности 

1. Обеспечение повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий.

  1.1 Использование педагогическим работником программы, учебно - методического обеспечения образовательного процесса

В должности учителя английского языка  работаю в МОУ Климоуцевская  СОШ  38 лет. Учебная нагрузка в течение трех последних лет 30 часов. Мною разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 – 11 классов.  В 2 - 9 классах работаю  по ФГОС ООО. Учебники, по которым я работаю,  входят в утвержденный федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию

УМК по английскому языку на 2017 -2018 учебный год.

Класс

Программа, автор

Год

издания

Учебник, автор, издательство

Год издания

Номер по федеральному

перечню

Обеспеченность

2

 

Рабочая Программа по английскому языку для  2-4 классов, авторы   В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

2011

Английский -2, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2015

1.1.1.3.7.1

100%

3

Английский -3, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2013

1.1.1.3.7.2

100%

4

Английский -4, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2014

1.1.1.3.7.3

100 %

5

Рабочая Программа по английскому языку для  5-7 классов, авторы   В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.

2012

Английский -5, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2014

1.2.1.3.8.1

100%

6

Английский -6, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2014

1.2.1.3.8.2

100%

7

Английский -7, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2014

1.2.1.3.8.3

100%

8

Авторская программа курса английского языка к УМК «English» для учащихся 8-9  классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2008г).

2013

Английский -8, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Просвещение

2014

1.2.1.3.8.4

100%

9

Английский -9,  В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Изд.»Просвещение» http.//www.prosv.ru/umk/we

2015

     1.2.1.3.8.5.

100%

10

2. Авторская программа В.Г.Апальков  к УМК « Английский  в фокусе» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений( М.: Изд. «Просвещение» 2010).

2010

«Английский в фокусе», О. В. Афа-насьева, Дж. Дули, И. В. Михе-ева И. В. и др. –М.: Просвеще-ние; UK: Express Publishing, 2015.

2015

1.3.2.1.1.1

100%

11

2010

«Английский в фокусе», О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2016.

2016

1.3.2.1.1.2

100%

E:\пм\CCI26102017_0020.jpg

Обоснование выбора УМК


           Преподавание английского  языка в 2-9 классах  в МОУ  «Климоуцевская СОШ» ведётся на основе
УМК

В.П.Кузовлев. Данный учебно-методический комплекс, составленный по оригинальной программе авторского коллектива, соответствует обязательному минимуму ФГОС. Выбор мною  программ и учебно-методических комплексов вытекает из целей и задач изучения иностранного языка в школе.  Согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и Примерной программе по английскому языку   изучение иностранного языка направлено на достижение одной из ее главных  целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Речевая компетенция  предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).  Как нельзя лучше для этой задачи подходит УМК «English» автора В.П.Кузовлев.

Мониторинг обеспеченности учебниками показывает, что дети  обеспечены бюджетными учебниками  в соответствии с ФГОС на 100%. В своей работе использую программы и учебники, которые соответствует федеральному государственному стандарту  среднего (полного) общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации». Данный учебник, построен на коммуникативной концепции. Он  дает хорошую возможность  обучать устной речи. Хорошим моментом в этом учебнике является выход на проект в конце каждого цикла.  Учебник  привлекает меня актуальностью контента. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный подход к обучению. В  линии сохраняется приоритет коммуникативной цели в обучении  языку. Недостаточно, на мой взгляд, сбалансированно обучение устным и письменным формам общения. Соблюдается социокультурная направленность процесса обучения, учитывается опыт учащихся в родном языке.

Если анализировать конкретно, учебники для среднего звена 5-9 классы неплохие.   Заданий по аудированию достаточно, грамматика прорабатывается хорошо. Лексический состав уроков достаточен и довольно разнообразен, задания на отработку лексики тоже присутствуют, соблюден баланс между разными типами упражнений, неплохие рабочие тетради.

А вот учебники для начального звена оставляют желать лучшего.  В учебнике второго класса, например,  огромное  количество  героев, что трудно для восприятия детей. Системного подхода в плане обучения чтению  нет. Большинство упражнений во втором классе состоят из набора букв, звуков и фраз. В учебнике же 4 класса напротив большое количество огромных текстов, которые сопровождаются одним, двумя упражнениями, которые, фактически, просто проверяют, поняли дети текст или нет. С английским текстом можно работать разнообразнее и интереснее. Приходится дорабатывать упражнения учителю. Мне, как учителю, это даже интересно.

В 10-11 классах мы второй год работаем  по УМК Афанасьевой «Английский в фокусе».  Основные характеристики УМК для 10 и 11 классов:  включение учащихся в диалог культур; осуществление межпредметных связей;  подготовка к ЕГЭ; дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля. Из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia). Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 и 11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка. Присутствует  аутентичность, прекрасное  аудио, лексическое  наполнение. Это плюсы, которые мы с детьми успели оценить. Из минусов, учебники  сложно  структурированы,  лексическая составляющая учебника оторвана от грамматической. За свою долгую жизнь учителя иностранного языка работала по разным учебникам, идеального не было, но творческий подход и свое видение ситуации компенсирует  то, что не  заложено в учебнике. Широкое применение эффективных современных технологий позволяет сделать учебный процесс увлекательным и результативным. Развитие коммуникативной компетенции, последовательное совершенствование обще учебных умений, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска и выбора информации, умения вести дискуссию  позволяет детям готовиться по этому учебнику к сдаче ЕГЭ. Это дает возможность выпускникам школы продолжить свое образование и самообразование  

    1.2.Для реализации государственной образовательной программы разработаны и используются мною в учебном процессе  рабочие программы. Рабочие программы содержат: пояснительную записку, требования к результатам, учебно-тематический и календарно-тематический планы. А также в программе дается краткое содержание  учебного  предмета и описывается  учебно-методическое обеспечение.                                                            

Рабочие программы по английскому языку составлены  на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта и Примерной программы  по английскому языку, планируемых результатов  образования, учебного плана образовательного учреждения МОУ Климоуцевская СОШ и авторских  программ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др к УМК «Английский язык» для 2 -4 классов и 5 – 9 классов, а также авторская программа  В.Г.Апальков  к УМК « Английский  в фокусе» для 10-11 классов.

 Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа для начальных классов (2-4) рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  Рабочая программа для 5-11 классов рассчитана на 102 часов в год, (3 часа в неделю). Программы к данным  УМК  предназначены для классов базового уровня, какими мои и являются.  При этом в УМК содержится некоторый избыточный учебный материал, что позволяет реализовать принципы индивидуализированного и дифференцированного обучения, регулируя нагрузку учащихся.  Образец   рабочей программы, по которой я работаю в 5 классе можно посмотреть  на моем сайте в nsportal.         

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2017/10/12/rabochaya-programma-angliyskiy-yazyk-k-uchebniku

      http://nsportal.ru/pelageya   

Рабочие программы  по английскому языку для  2 -11 классов  выставлены также на школьном сайте.

klimousi.obr@mail.ru

Основная мысль при составлении поурочных планов - интеграция различных видов деятельности на уроках английского языка для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.  При составлении поурочных планов стараюсь учитывать требования программы по   преемственности и перспективности между различными разделами курса. Цели и задачи к урокам  ставлю в соответствии с предметными, метапредметными и личностными требованиями, а также с новым пониманием  содержания урока иноязычного образования в рамках ФГОСа.

1.2 Обеспечение повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий.

Программа изучения иностранного языка позволяет формировать у учащихся представления о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и  зарубежных стран в диалоге культур. При изучении языка  и культуры особое внимание уделяю аутентичности и ценностной значимости иноязычных материалов.

 Главной целью школьного образования является развитие личности ребенка путем включения его в разнообразные  виды деятельности. С этих позиций обучение иностранному языку в данном УМК предусматривает возможность выбора современных подходов изучения предмета: деятельностный, коммуникативный и личностно-ориентированный.  Как организовать учебный процесс, чтобы достичь результатов по формированию у учащихся УУД?  Как повысить мотивацию к обучению? Это один из главных вопросов образования. Районный семинар на тему «Повышение уровня школьной мотивации учащихся на уроках в условиях реализации ФГОС»  проходил 14.03.2015г. на базе нашей школы. Коллегам из районного сообщества я давала мастер класс на тему «Социальные методы мотивации» и открытый урок  для районного МО учителей.  

Приложение 1.  Сертификат о проведенном  мастер классе  

Какими технологиями воспользоваться, чтобы повысить мотивацию?  Над этими вопросами думает каждый учитель, в том числе и я.  Для того чтобы определить оптимальный набор приёмов и методов преподавания, в начале учебного (2015-2016)  года в 7 классе была проведена стартовая диагностика.

 Приложение 2.  Диагностика оценки сформированности личностных универсальных учебных действий.

При анализе результатов выявлен недостаточный  уровень сформированности универсальных учебных действий.

Исходя из данных результатов, была поставлена задача:  сформировать универсальные учебные действия через использование технологии теории решения изобретательских задач.

Я поставила себе задачи:

  • Изучить теоретические основы технологии ТРИЗ;
  • Раскрыть приемы и методы формирования универсальных учебных действий при использовании технологии ТРИЗ;
  • Изучить диагностические материалы для определения уровня развития универсальных учебных действий.

Предмет исследования: приёмы и методы, способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка.

Методы исследования:

1. Изучение передового педагогического опыта

2. Наблюдение

3. Тестирование

В уроках на различных ступенях использую различные приемы этой теории.

Например,  один из приемов, используемых мной – «Учимся вместе» (Learning Together). Общеизвестно, что легче научиться, обучая других. Возможности использования: при работе с текстом; при изучении грамматики. Как это делать при работе с грамматическим материалом - при изучении темы The Past Perfect Tense в 5 классе классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делятся на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

  • Группа получает карточки с типовыми предложенпиями по теме;
  • Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
  • Вторая — находит указатели, слова-помощники;
  • Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Данная технология позволяет формировать у обучающихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Технология является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач.

          Перед тем как приступить к использованию данной технологии на своих уроках, я изучила литературу и опыт коллег.                                             Список  литературы:

1.Андреева Е.В. Карты универсального описания объектов как средство обучения мыслительным приемам ТРИЗ – РТВ. // Материалы научно – практической конференции «Технологизация профессионального гуманитарного образования». – Ульяновск, 1999. –С. 4-5.

2.Гин А.А. Приемы педагогической техники.1999г.

3.«Золотой ключик» творческого мышления // Сборник методических материалов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 277. (Авторский коллектив: Лелюх С.В., Прокопьева Л.А., Андреева Е.В., Гончарова Л.А., Яковлева Н.А.) / Под ред. Т.А. Сидорчук. – Челябинск, 2000. – 84 с.

4.Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста. (Авторский коллектив: Гуткович И.Я., Костракова И.М., Сидорчук Т.А.)– Ульяновск, 1994. –15с.

5.Страунинг А.М., Страунинг М.А. Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари «Грамматика фантазии». В – Ростов -на -Дону, 1993. -28с.

6.Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и проблемы образования. // Тезисы докладов 2-й региональной научно – практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». – Челябинск, 4 – 5 июня, 1999. – С.19-21.

В 1946 г. в Баку началась работа над созданием научной технологии творчества, которая со временем получила название: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Ее автор — Генрих Саулович Альтшуллер.

1956 г. Первая публикация о ТРИЗ в журнале "Вопросы психологии".

В 1989 г. была образована международная Ассоциация ТРИЗ.

В 1995-97гг. этот программный продукт, переведенный на английский язык, приобрели такие известные фирмы, как "Форд", "Катерпиллер", "Проктор энд Гэмбл", IВМ, а "Моторола" заключила специальный долгосрочный контракт на поставку 1000 копий системы для своих предприятий.

Сегодня услугами специалистов по ТРИЗ начали пользоваться разработчики государственных программ, политические деятели, бизнесмены, менеджеры.  Более десяти лет накапливается интересный опыт использования ТРИЗ в образовании для развития мышления детей разного возраста.

       Базовыми  аспектами технологии ТРИЗ являются идея открытого общества и современное понимание культуры, предполагающее активность ее субъектов.

      Задачи, которые решает ТРИЗ, тесно пересекаются с задачами по формированию УУД. В результате данной работы будут формироваться такие УУД:

1.Личностные действия: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделить нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях; установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

 2.  Метапредметные результаты:

          Регулятивные УУД (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

            Познавательные УУД: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

         Коммуникативные УУД:  осознавать речь, как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;  понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом  конкретных речевых задач.

           В процессе применения технологии происходит обучение разным способам мышления, появляется возможность ведения бинарных уроков,  (что мы и воплотили на практике, проведя в 8 классе вместе с учителем истории бинарный урок),  у ребенка формируется четкая направленность на самореализацию.    Учитель, работающий по технологии ТРИЗ, перестает быть главным источником информации для ученика, он способствует организации совместного поиска решения проблемы, учит находить оптимальные варианты из множества предлагаемых обстоятельств.

О работе по данной технологии я делилась опытом с коллегами, выступая на МО школы, педсовете с темой «Модель современного урока»                                            

  Приложение 3  Справка о проведенных открытых уроках

Данная теория делает технологичной  работу учителя, облегчая тем самым подготовку к уроку, его труд. И  помогает при этом  ученику освоить УУД.

В начале урока использую один  из приемов этой  технологии, чтобы настроить детей на работу,  привлечь внимание  к теме,   и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут. (см.презентация мастер-класса http://nsportal.ru/pelageya http://nsportal.ru/node/1026922) 

 

 

На своем  уроке,  я  сделала это при помощи Боба Марли, его песни “Don’t worry, be happy”  и стиха:

Речь состоит из слов. Этот закон не нов.

 Каждое слово живое, с особой своей судьбою.

 Бежали столетья и годы, по-разному жили народы.

Торговлю вели, воевали, бранились, а после мирились.

 Жить в добром соседстве учились.

 И вот,  результат их общенья – волшебное слов превращенье.

Этот стишок – самое подходящее введение в тему «Решение конфликтов»  На тему мы вышли при помощи пословиц, а актуализировать знания нам помогли кластер и технология «согласен-не согласен»

 Также легко при помощи теории ТРИЗ подготовить и остальные этапы урока - Изучение нового материала

На данном этапе можно организовать изучение нового материала через учебную деятельность школьников, осуществляя деятелестный подход.

  Обсуждение и решение проблем

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.   Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Задавать вопросы можно научить при помощи следующих приемов

  Этап Рефлексия

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия (отражение, размышление, обдумывание) и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.  Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. В данном случае — знания. Технологическая карта идет от ученика, мы подбираем формы деятельности для каждого из них в зоне актуального развития. Акцент с предметного содержания перенесен на личностный уровень овладения УУД,  предметное содержание выступает как материал, на котором идет формирование метапредметных и личных результатов обучения

          Изучение диагностических материалов для определения уровня развития универсальных учебных действий.

Чтобы получить объективную информацию о динамике формирования универсальных учебных действий (УУД), нужно осуществлять наблюдение за учащимися на каждом уроке, на всех его этапах.

Методика отслеживания (Инструментарий) – эссе, беседа, мини-размышления, уровень знания по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.

Определение уровней:

  • 1 балл - низкий
  • 2 балл - средний
  • 3 балл - высокий

Личностные УУД

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая ориентация

Метапредметные УУД :

Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

1. Целеполагание

2. Планирование

3. Прогнозирование

4. Контроль

5. Коррекция  

6. Оценка

Познавательные 

  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • использование знаково-символических средств, общих схем решения
  • выполнение логических операций

Коммуникативные

  • речевая деятельность
  • навыки сотрудничества
  • владение всеми видами речевой деятельности

Динамика результатов сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Уровень

Количество учащихся с данным уровнем сформированности УУД

2015-2016

2016-2017

Низкий – до 50%

(обучающиеся не достигли базового уровня)

47 %

35 %

Базовый от 51% до 80%

(включает средний уровень и уровень выше среднего)

35 %

 41%

Высокий – от 80 до 100 %

(выше базового)

18 %

 24 %

               

C:\Users\Логика\Desktop\ДОКУМ-ТЫ\2017-10-26 ОБЛАСТЬ 2\CCI26102017_0025.jpg

Таким образом, изучение теоретических основ технологии ТРИЗ; приемов и методов формирования универсальных учебных действий; применение диагностических методик в практике преподавания подтверждает мысль о том, что можно сформировать универсальные учебные действия, применив данную технологию  на практике.

План урока в 9 классе по теме « Конфликты. Пути выхода»

Пояснительная записка к уроку.

Организационная информация

Автор урока

Гирель Пелагея Максимовна

Должность

Учитель  английского языка

Образовательное учреждение

МОУ Климоуцевская СОШ

Класс, количество человек

 9в класс (общеобразовательный) -12человек

Продолжительность урока

40 минут

Методическая информация

Тема урока  

“Conflicts”

Автор учебника, по которому велось обучение  

М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис  «Enjoy English» 9 класс. Изд. Титул 2014г

Классификация урока

Урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Unit 3 “Can We Learn to Live in Peace?” Section  2 “Conflict Resolution”.

Цель урока

Формирование практических умений в говорении, чтении, аудировании по теме «Конфликты», активизировать лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредствам выполнения серии тренировочных упражнений.

Задачи урока

Обучающая: закрепить знания учащихся по теме «Конфликты и пути их решения», активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся;

Развивающая: формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность), развивать навыки диалогической речи, способствовать развитию умения анализировать и обобщать знания;

Воспитательная: формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека, воспитывать личностные качества ответственность, самостоятельность, способствовать воспитанию у учащихся культурных ценностей.

Здоровьесберегающая:  предупреждать переутомляемость у учащихся путем смены деятельности и проведения физкультминутки.

УУД

Личностные: формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного воспроизведения ситуации

Регулятивные: планирование алгоритма построения диалога, владение навыками самоанализа и самооценки

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи,  подготовка небольшого устного высказывания, умение предоставить убедительные доказательства, написание письма, используя информацию, полученную на уроке

Познавательные: умение самостоятельно решать поставленную задачу, анализировать приобретенные на уроке знания, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения, импровизировать

Знания, которые приобретут ученики в ходе урока

Закрепят использование лексики по теме урока, научатся находить пути решения из трудных и конфликтных ситуаций, познакомятся со статистическими данными причин конфликтов в мире, научатся прогнозировать  свою деятельность. Они проявят чувства терпимости и качества внимательного отношения друг к другу на основе взаимопомощи в групповой работе, будут совершенствовать восприятия информации на слух.

Учебный материал, подлежащий усвоению

Лексический материал по теме «Конфликты и пути их решения»

Необходимое оборудование, для качественного проведения урока

1. ТСО: компьютер,  проектор, колонки, интернет,

  2. Карточки для групповой работы.

3. Картинки по теме.

4. Магниты.

5. «Лесенка успеха» для рефлексии

6. Презентация

Формы работы учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Технологии

технология критического мышления, традиционно-педагогическая, информационно-коммуникативная (слайдовая презентация), сотрудничество, игровая, проектная, кластер, синквейн, толстые и тонкие вопросы.

Методы обучения

Коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, творческий, аудиовизуальный, метод коллективного взаимодействия

Формы работы

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Приемы работы

создание учебных ситуаций; проектная деятельность; классификация знаний, обобщение знаний, перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации, использование ТСО.

Использованные ресурсы

УМК Биболетовой М.З. 9 класс Титул2014г

Книга для учителя к учебнику для 9 класса под редакцией Биболетовой М.З.

http://900igr.net/datas/pedagogika/Semja-i-podrostok/0020-020-Prichiny-konfliktov-v-seme.jpg Диаграмма причин конфликтов в семье

http://psy-clinic.ru/storage/38da2d58f2f7ff04e43039e9ee136b0f.jpeg  картинка для подложки в презентации

http://psywindow.ru/wp-content/uploads/2013/03/konflikt.jpg картинка «Конфликт»

http://www.chudopredki.ru/uploads/posts/2013-10/1383037579_kid-teenager-05.jpg картинка «Конфликт между матерью и дочерью»

http://jenskisait.ru/images/stories/deti/Psihologija_rebenka/reshenie_konfliktov_detej.jpg картинка «Конфликт между детьми»

http://99px.ru/sstorage/53/2013/09/tmb_81962_5422.jpg картинка «Росток в руках»

http://fanhome.ru/wp-content/uploads/2012/05/schastlivaya-semia.jpg картинка счастливой семьи в электронно-образовательном ресурсе

http://www.youtube.com/watch?v=-nz5I4ZSmCM  видео “Parents do not understand us!”(video-project)

Технологическая карта урока

Этапы/задачи/время

Содержание

Деятельность учащихся

I.Ориентировочно – мотивационный-10мин

Организационный этап- 1 мин.

Задача – подготовить и  настроить детей на плодотворную работу, ободрить.

Приветствие:

– Good afternoon, dear students! How are you?

   Речь состоит из слов. Этот закон не нов.                                                 Каждое слово живое с особой своей судьбою.                                                        Бежали столетья и годы, по-разному жили народы,                                                          Торговлю вели,  воевали, бранились,               а после мирились,     Жить в добром соседстве учились.                                                 И вот  результат их общенья -                волшебное слов превращенье!                                 In English: рада вас видеть в хорошем настроении. Боб Марли и я желаем вам не волноваться а наслаждаться работой. ((Музыка,   исполнитель: Bob Marley
песня
‘Be happy. Don’t worry’, кусочек)

Good afternoon, dear teacher. We are fine.

Актуализация знаний – 4 мин.

Целеполагание

Задача: формировать  познавательный  мотив, постановка целей, задач урока

Формируемые способы деятельности: принимать учебную задачу

1.Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы. Скажите какая тема их объединяет?

2.Что мы уже знаем по этой теме? (повторение вопроса в совершенном времени)

3.А мы знаем пути выхода из конфликтов?

4. Значит чем мы сегодня будем заниматься?

5. А поскольку  мы будем обсуждать наше этическое  поведение в различных ситуациях, мы еще повторим употребление модального глагола should – следует.

Today we’ll work on the topic “Conflict resolution”. We’ll listen to the dialogue, repeat lexical material, do some exercises and act the conflicts. But the main purpose of our lesson is to try to find the resolution of some actual conflicts.

– Have you understood the plan of our lesson? Can you translate?

6. – Итак, ребята, вы правы, мы повторим различные слова, связанные с темой “Разрешение конфликтов”, будем отвечать на вопросы, и выполнять различные упражнения по данной теме. – А как вы думайте, зачем данная тема дана для обсуждения авторами учебника? Актуальна ли она сегодня? Почему?

7 . – Ваша отметка за урок будет складываться из самооценки, групповой оценки и оценки учителя.

1.Читают пословицы. Они на тему «Конфликты»                                                       2.Мы выучили лексику по теме, знаем виды конфликтов, можем назвать причины конфликтов.                                                          3. Нет                                                                  4.Наша тема: «Конфликты. Пути выхода».

5. Слушают и понимают.

6. Мы  живем в обществе, в котором   возникают различные виды конфликтов, мы сами нередко являемся одной из сторон конфликта. Соответственно мы должны научиться решать конфликты мирным путем, не нарушая и уважая права других людей, не оскорбляя их.

7.Знакомятся с листом самооценки.

Повторение – 5 мин.

Задача – подготовка учащихся к активной работе на уроке, обеспечение восприятия, осмысления  детьми изучаемой темы.

Формируемые способы деятельности: выделять существенную информацию из текста стихотворения, дополнять высказывания по существу полученного задания, высказывать мнение и обосновывать его.

1.Давайте начнем с повторения материала, который мы уже знаем по теме. Три человека приглашаются к доске и работают по технологии  кластер.

2.Класс в это время читает  пословицу и стих на тему «Что такое конфликт»

2.1.– Сегодня наше занятие пройдет под лозунгом, который вы видите на слайде.

– Read and translate it. “PLANT KINDNESS AND LOVE WILL GROW”                 Thomas Jefferson

– Пусть эти слова будут лозунгом не только на нашем уроке, но и вашей жизни.

2.2. Работа со стихотворением “What is a conflict? ” с учебником, словарями.

– What is a conflict? Ответить на этот вопрос, поможет работа с содержанием стихотворением, которое так и называется.

– Have you understood the main idea of it?

– Ok, what are negative features of the conflict?

– Try to make up your own definition of the term “Conflict.

– Please, present your definition.

– Я думаю, что каждая группа справилась с заданием. Вы осознали, что является конфликтом, какие его негативные черты. Это в свою очередь, ещё раз подтверждает важность умения предотвращать и решать конфликты.

3.Сделайте оценку своей работы и одноклассников по кластеру.

1.Дети составляют кластер  по теме «Конфликт» с рубриками: 1) Виды конфликтов, 2) Причины конфликтов, 3) Последствия  конфликтов.

2.1.Читают и переводят пословицу - лозунг “Взрасти доброту, и появится любовь”.

Дети обсуждают на русском.

2.2.Читают, объясняют стих

What is a conflict? –It’s a harmful thing.

That makes us rude and cruel.

It breaks relationship and peace

And starts the fights and quarrels.

а)называют главную идею стиха,  б)негативные последствия конфликта с) дают собственное определение понятия «конфликта».

(работают с учебниками и словарями)

3.Дети заполняют листы самооценки.

Основной этап – 20 м.                        1.Работа над основной проблемой «Решение конфликтов»

Задачи – выявить уровень сформированности навыка самостоятельной работы, актуализировать лексику через выполнение различных упражнений; тренировать навыки чтения, активизировать умения отвечать на вопросы, понимать иноязычную речь на слух.

1.1.Аудирование – 5 мин.

Формируемые способы деятельности: умение слушать в соответствии с целевой установкой, понимать на слух иноязычный текст, анализировать пути решения конфликта, выдвигать гипотезу и обосновывать её, навыки работы с информацией: выделение, обобщение нужной информации (метапредметные результаты)

умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств,(компенсаторная компетенция)

1. – Итак, мы повторили с вами основные слова, словосочетания по теме “Конфликты”.

– Как вы считаете, для чего мы это сделали?

1.1.Какие конфликты мы наблюдаем наиболее часто в нашей жизни?

– Конфликты, которые мы попытаемся сегодня решить, могут возникнуть в семье каждого из нас, в отношениях с родителями и друзьями. Поэтому способы их решения являются актуальными и значимыми.

Прослушайте 3 текста и соотнесите  каждый текст с картинкой (упр.75стр.125), ответьте на главный вопрос текста «Почему мама  чувствует себя несчастливой в этой семье?»

1.- Мы можем использовать данный лексический материал для работы с  разными упражнениями и составления устных высказываний по теме урока”

1.1.Слушают диалоги, выделяют проблему. Соотносят с картинками, отвечают на вопрос: «Мама несчастна, потому что у нее много работы по дому и она очень устает и это ведет к семейным конфликтам». Вывод: небходимо помогать маме.

Заполняют таблицу по разрешению конфликтов

Заполняют листы самооценки.

Чтение – 5 мин.         Работа с текстом под мелодию.

1.Самостоятельная работа  по группам с текстом учебника.

1.1.Закончите предложения, выбрав из  предложенных.

1.2.Найдите главную мысль текста.

1.2.Отвечают на вопросы:

-Почему происходят конфликты?

– Почему важно для людей предотвращать конфликты?                 - Как можно предотвратить конфликты?

Оцените свою работу.

1.1.Делают упражнение на выбор.

1.2.Отвечают на вопросы.

1.3.Находят главную мысль текста.

Заполняют листы самооценки.

Метаграмма – 1-2мин.

Формируемые способы деятельности: 

Повышение мотивации и стимулирование интереса к процессу приобретения знания  по предмету.

Итак, мы поняли, что главной причиной всех конфликтов является непонимание между людьми или народами.

А что  способствует взаимопониманию народов?  Решите метаграмму (h,l,e,g,n,i,s).  (Подсказка Оно помогает вам найти друга в любой точке мира и способствует взаимопониманию).

 Логически думают. Анализируют и приходят к решению – это понятие English.

Заполняют листы самооценки.

Проект - 3мин.

 Релаксационная минута.

«What a wonderful world»  в исполнении Луи Армстронга.

  Формируемые способы деятельности: 

применение усвоенного способа к новым задачам, конструирование  проектов,

графическое, знаковое или символическое моделирование содержания усвоенных способов,  формирование умения анализировать сложное понятие. Учатся слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, осуществлять актуализацию жизненного опыта

Работая в группах, дети создают «Символ мира и взаимопонимания»

Оцените свою работу.

Группы создают символичесскую модель мира и взаимопонимания, делают подписи к ним и представляют их на оценку  класса  под мелодию «What a wonderful world»  в исполнении Луи Армстронга.

Заполняют листы самооценки.

III.Рефлексивно-оценочный этап -15мин.                 1.1.Анализ наработанного 5 мин.

Задача – дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.

Формируемые способы деятельности: осуществлять само– и взаимоконтроль

1.2.Объяснение Домашнего задания -3мин.

Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Инструктаж о домашнем задании:сообщить домашнее задание, разъяснить ход его выполнения.

1.3. Оценка и самооценка.результатов своей деятельности и всего класса – 2 мин.

1.1.Итоги работы:

– Итак, сегодня на уроке мы повторили лексический материал по теме “Конфликты, пути их решения”, попытались найти решение некоторых конфликтов, которые случаются в нашей повседневной жизни. Вспомните все над чем мы работали на уроке и вместе вырастим дерево толерантности.

1.2.Скажите, какой конфликт на сегодня  является самым актуальным?

К каким конфликтам он относится?

Послушайте обращение Луганских студентов и дома напишите свое обращение к сверстникам мира или к президентам мира.

1.3.Каждый из вас участвовал в обсуждении (кто-то в большей степени, кто-то в меньшей), мы изучили  технологию решения конфликтов.

– Я думаю, что материал данного урока вам пригодится не только на уроках английского языка, а также в повседневной жизни.

Дети выбирают из листьев-карточек  толерантные действия и украшают ими дерево, повторяя при этом модальные глагол –should.                                              Pull yourself together.          Never mind.                          Take it easy. Try to control what you do and say.                                       Respect other people's rights. You should ask for  help.  You shouldn't quarrel with other people.                                        Listen to each other.                                            Don't let your emotions take control.                                    Try to understand how the other person is feeling.  Look for a compromise, it’s  win – win.                                      Be attentive and polite.

1.2.Конфликт  на Украине.

- Политический, международный, военный, социальный, жестокий.

Д.З.

Написать свое обращение к сверстникам мира или к президентам мира по выбору с призывом к миру.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, делают запись о домашнем задании в дневниках

1.3.Дети оценивают свою  работу и одноклассников.

Рефлексия – 5 мин.                     Задачи:                            Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Главный вывод:

Конфликты – это плохо. Чтобы избежать их, нужно помнить, что мы все разные. Нужно уважать  эту разность людей – в этом наше богатство.

От имени разных учителей …….( Схемы)  желаю вам  «Будьте толерантны и вы будите счастливы.

3. Оценивание:

– Пожалуйста, каждый оцените себя за работу на уроке, поставьте балл в графу “Самооценка”, обсудите группой работу каждого участника и также выставите отметки. 

  -  В заключении нашего урока я хотела дать вам следующий совет:

Be tolerant! And you’ll prevent
All conflicts in the world!      

 Спасибо за урок.

Оценивают свое психо-эмоциональное состояние  на уроке.

C:\Users\Логика\Desktop\Мой урок Конфликт\Рефлексия моя\001.jpg

E:\пм\CCI26102017_0009.jpg

Самоанализ урока

Данный урок был проведен в 9 классе. Уровень группы – средний. В классе – 10 человек. Успеваемость – 100%. Качество – 66% При разработке данного урока были учтены программные требования, возрастные и психологические особенности учащихся, уровень обученности и обучаемости, реальные потребности и интересы учащихся в общении.

Данный урок был направлен на развитие  и совершенствование знаний, умений и навыков по теме «Resolving conflicts» с элементами проектной технологии  и использованием ИКТ.  Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока. Время для проведения этапов урока было распределено рационально. На уроке организован деятельностный характер обучения, так как в структуре урока были предусмотрены разнообразные виды и формы работы учащихся, направленные на решение конкретных коммуникативных задач. Каждый из этапов урока предварялся понятными для учеников целевыми установками и формулировками заданий.

На уроке соблюдались общедидактические принципы сознательности, активности, наглядности, коммуникативной направленности обучения иноязычной речи. Использование наглядности на уроке способствовало правильному осмыслению учебного материала и созданию учебных ситуаций, которые помогли развивать речевую активность учащихся, подготавливая их к практической деятельности в реальных жизненных ситуациях. В ходе урока были использованы фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы, их баланс соответствовал этапам работы с материалом. Методы обучения соответствовали содержанию учебного материала, целям урока, учебным возможностям данного класса. Для реализации целей и  задач урока  были использованы  следующие педагогические технологии: ИКТ, игровая технология,  технология критического мышления, страноведческий подход.

 В содержание урока были включены упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в стандартных и нестандартных ситуациях, было обеспечено усвоение языкового материала во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Роли были распределены с учетом психологических особенностей учащихся и их языковой подготовки. Больше всего оправдал надежды Волохо Степан, выступая от имени министра иностранных дел Лаврова. Количество ролей было выбрано в зависимости от числа учащихся в группе.  В ролевой игре процесс решения коммуникативной задачи был поисковым, исследовательским. Коммуникативная задача была актуальной, побуждала к использованию имеющихся знаний, развивала  воображение и творческие способности учащихся. После ролевой игры был проведен анализ игры, а также коррекция ошибок.

 Содержание домашней работы логично вытекало из содержания учебной ситуации урока, было коммуникативно обусловлено и подготовлено в языковом плане. В конце урока была дана самооценка, взаимооценка, и оценка учителя проделанной работе, подведен итог урока. За хорошую работу на уроке и активность были поставлены оценки. В течение урока была достаточно высокая работоспособность учащихся, поддерживалась доброжелательная атмосфера, располагавшая к  коммуникации.

Считаю  цель урока достигнутой благодаря чёткой структуре урока, разнообразным видам и формам работы учащихся, что позволило провести урок динамично  и максимально реализовать поставленные  задачи.  

Анализ  урока в 9 классе по теме «Конфликты»

 Урок в 9 классе  - обобщающий, комбинированный по типу,  связан с предыдущими уроками.

Цель формулируется          совместно с учащимися. Урок, цель которого формирование практических умений в говорении, чтении, аудировании по теме «Конфликты», активизировать лексический материал по теме “Решение конфликтов”, был открытым, но при этом и праздничным и насыщенным, рабочим.

 Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (от  репродуктивного до продуктивного, творческого). Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, творческую, групповую.

На всем уроке происходило развитие учебной деятельности. Развитие познавательной мотивации на основе эмоциональной (песня Боба Марли,  замечательное  стихотворение о роли языка, пословицы, наглядный материал); социальной (похвала учителя, ответственность за работу, желание не подвести). Развитие операционного компонента  - логическое мышление, мыслительные операции; операция обобщения (при повторении и обобщении языкового материала, выводы); гибкость мышления на основе творческой деятельности,  развивалась память, речь учащихся. Развитие регулирующего компонента проходило в процессе самоконтроля (итоговый, пошаговый, взаимопроверка, внешний контроль). Контроль осуществлялся с помощью средств обратной связи, взаимопроверки, проверки учителем. Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.  Учитель осуществлял включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

  В начале урока после ознакомления с задачами, целями, совместного учащиеся настроились на работу и результат к концу урока. Разнообразие,  речевая направленность, т.е применение полученных знаний на практике, новизна, привлечение актуального материала, (затрагивался современный конфликт на Украине) адекватное использование коллективной, парной, групповой, индивидуальной форм работы, четкая организация этапов урока, рациональные приёмы учения, всё это позволило сохранить  у учащихся внешнюю и внутреннюю мотивацию к изучения языка. Создание мотивационного поля происходит         на протяжении всего урока. Основная стратегия обучения на уроке - личностно-ориентированный подход. Это  реализовывалось на основе дифференциации и индивидуализации обучения и использования новых обучающих технологий. 

        Цель обучения на уроке достигалась  благодаря разнообразным по форме и содержанию коммуникативным упражнениям и заданиям, которые сопровождались красочной наглядностью и умелым применением ИКТ. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

    Только положительные эмоции создавали благоприятные условия для восприятия материала. Перед уроком и после дети отметили своё настроение  - у всех был положительный настрой на урок, желание заниматься дальше.

Рекомендации:  Не совсем быстро могут переключиться при аудировании и  сконцентрировать свое внимание во время прослушивания текстов. Теряется  много времени при заполнении карточек самооценки Student’s Self Assessment Forms. Необходимо отрабатывать этот механизм на каждом уроке, развивая, таким образом умение работать самостоятельно.

 ЗДУВР                                                                           Гаврилко Н.Н

 Руководитель МО                                                        Бриканова И.П.

Члены МО гуманитарного цикла:                                Енина Т.В.

                                                                                         Лелекова О.В.

E:\пм\CCI26102017_0010.jpg

Проделав данную аналитическую работу, выработала некоторые советы себе и коллегам: как помочь ученику освоить УУД?

Личностные УУД: 

1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД: 

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала)

2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД: 1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл, например.

4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД: 

1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.

3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

        Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Учитель  сегодня – не  единственный  источник знаний и контролер.  Учитель как координатор, советчик и речевой партнер. Сегодня школа не просто дает  фиксированные знания выпускнику, она еще формирует умение и желание учиться у своих воспитанников.   Учит саморазвитию и самосовершенствованию на основе нового социального опыта.  Моделируется не учебный, а образовательный процесс; Достигаются не только предметные цели (результаты), но главным образом, личностные и метапредметные цели (результаты);  Осуществляя данную деятельность, использую современные технологии.

Название используемой технологии

Классы (группы), в которых используется

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1

Применение ИКТ технологий.

Во всех классах.

Предусматривается  использование современных ИКТ для развития ИКТ-компетентности учащихся, необходимой для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. В содержание учебников  включены ссылки, предполагающие работу с использованием электронных приложений и Интернет-ресурсов.

Иногда дети выступают в роли учителя. И мы учимся у них. Развитие самостоятельных  умений и навыков учащихся,

повышение интереса к изучаемому предмету,

развитие компетенций,                         повышается уровень компьютерных знаний.

Электронные компоненты:                         1.  Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we                             2. Электронные приложения к УМК (CD)                                                         3. Аудиоприложение (CD, MP3 )               4. Методический портфель (CD)

Диалог культур                    (автор В.С.Библер)

Во всех классах

Новый уровень восприятия учебного материала

Прививается умение и готовность к принятию другой культуры.

Коммуникативная технология                          (автор Е.И. Пассов)

Во всех классах

Повышение мотивации учащихся

новый уровень восприятия учебного материала

достижение дифференциации обучения учащихся.

 Созданы и применяются на уроках серии учебных фильмов по коммуникативной технологии иноязычного образования (DVD)

2

Технология критического мышления (РКМЧП)

Во всех классах

 Развитие креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений), развитие коммуникативных умений и навыков, формирование собственной позиции на проблему. Определение практической значимости, полезности осваиваемого знания.

Люди, критически мыслящие активно воспринимают информацию и работают с ней, умеют ставить цели, строить прогнозы, умеют решать проблемы, могут применять свои знания и навыки в жизни, контролируют себя, свою импульсивность, умеют слушать собеседника, терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов, размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их

3

Здоровьесберегающие технологии                            (автор  С.Ю.Курганов)

Во всех классах

Повышение эффективности урока. Обеспечение выпускнику школы высокого уровня реального здоровья, формирование культуры здоровья.

Улучшение качества знаний, равномерное распределение во время урока различных  видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками, определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО

4

Игровая технология

В 2 – 9 классах

Создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала

Усиление мотивации к учению, творческая активность учащихся

5

Личностно-ориентированное обучение

Во всех классах

Возможность помогать слабому ученику, дать возможность реализоваться  сильным учащимся,  продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые смогут испытывать учебный успех.

Создание необходимых условий для выявления  способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей, повышение уровня мотивации учения.

E:\пм\CCI26102017_0000.jpg

Приложение 4   Диплом победителя Росконкурс «Применение ИКТ»

         Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к иностранному языку, создавая условия для мотивации к изучению  предмета.

Для проведения уроков английского  языка  использую такие программные продукты, как  «Кирилл и Мефодий», «ЕГЭ по английскому языку», видеоуроки, грамматические модули.

Надежными помощниками при подготовке  уроков стали различные методические  Internet - сайты: festival.1September.ru – можно  найти  любой  материал  к уроку

school-collection.edu.ru – интерактивные  задания для подготовки к ЕГЭ по английскому  языку

fipi.ru/-открытый  банк  заданий  ЕГЭ

https://pedsovet.org – интересный материал к урокам

http: //nsportal.ru/- хорошие методические рекомендации, конспекты уроков, занимательный материал к неделе «Диалог культур»

http://www.prodlenka.org – познавательный материал к урокам и внеклассным мероприятиям.                                                 Среди цифровых образовательных ресурсов,  которыми наиболее часто пользуюсь в работе: Профессор Хиггинс. Программа Профессор Хиггинс состоит из двух частей – курса фонетики и курса грамматики. Курс фонетики ориентирован на классический британский вариант английского языка, а курс грамматики включает 130 независимых уроков, каждый из которых посвящен одному из разделов грамматики. Программа развивает коммуникативные навыки во всех видах речевой деятельности. Для обучения лексике послужит иллюстрированный тематический словарь Learn English. Программа тренирует лексику по 9 темам, включает упражнения восприятия на слух, говорение и развитие памяти. Эти программы хорошо интегрируются тематически  с различными УМК. Они соответствуют тематике Госстандарта и требованиям ЕГЭ.

  Работая над темой самообразования  «Использование интернет ресурсов при обучении английскому языку  как средство повышения учебной мотивации школьников»,  работаю над созданием ИКТ каталог по темам.

 What can we do to save the Earth? - Как борются с мусором в разных странах? Как долго сохраняется мусор в природе? Где найти информацию о Гринпис? Где найти интерактивные игры про экологию для детей и подростков? Где найти примеры школьных проектов, посвященных защите окружающей среды?
http://www.coral.org/node/3916 - information on how long it takes trash to biodegrade. Did you know that it takes 400 years for a plastic sandwich bag to biodegrade?
http://cleanupday.org/education.htm - information about the annual California coastal cleanup day
http://shea20020.tri...trash/trash.htm - an American tells about the differences between trash disposal in the USA and Germany
http://www.ehow.com/...able-trash.html - brief information about non-biodegradable trash
http://en.wikipedia....wiki/Greenpeace - an encyclopaedia entry about Greenpeace
http://www.greenpeac.../international/ - the website of Greenpeace
http://www.greenpeac.../fungames/games - online games to help children learn about ecology
http://www.itu.int/osg/spuold/wsis-themes/...nvironment.html – examples of ICT- projects dedicated to environmental protection
Reported speech - Где найти интерактивные упражнения на согласование времен, прямую и косвенную речь?
http://www.native-en...cises/sequence/ - sequence of tenses exercises
http://home.zcu.cz/~...uence_index.htm – grammar exercises on sequence of tenses 
http://www.englisch-...st/reported.htm - grammar exercises on reported speech, indirect speech
http://esl.about.com...z_reported1.htm – reported speech quiz

We are from Britain. – как организован школьный год в Англии? Какое расписание может быть в английской школе? Когда у детей каникулы? Что советуют детям, чтобы их школьный год прошел хорошо?
Расписание школьного года в Англии (school year schedule/curriculum)
http://www.woodlands...hday/Start.html - a typical day at an English school
http://www.blurtit.com/q699898.html - a typical timetable in an English and Welsh school
http://answers.yahoo.com/question/index?qi...19050953AAp2nSs – a typical day at an American school
http://www.dep.anl.g...ers/schools.htm - information about American schools
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/p_...iculum.html#top – school curriculum of a school in Kent, UK 
http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu.../education.html - when does the school year start in the UK? When do children have holidays? These questions are answered by schoolchildren for schoolchildren.
http://en.wikipedia....tion_in_England - encyclopaedia entry on education in England

1.4. Создание здоровьесберегающей среды.

70% детей страдает неврозами. Дидактогения – обучаю, ведет к нарушению психического состояния детей. Необходимо ненасильственное взаимодействие с растущим человеком. Отсюда вытекают  задачи  работы учителя в рамках создания  здоровьесберегающей среды:

    - создание комфортных условий для учебы, чтобы уроки английского языка  и  внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции и  благотворно влияли на  здоровье,  способствовали  культуре  совершенствования собственного здоровья;                                                                                     

     Ожидаемые  результаты от работы:

     - формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;   

     - внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.

          Учебный день школьника насыщен значительными  нагрузками, что  приводит к переутомлению. Для  его устранения нужно чередовать виды учебной деятельности, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности, чтобы учащиеся могли работать  в полную силу.

     При подготовке к уроку я учитываю:

  1. Динамику работоспособности в течение рабочего дня:
  • 10 – 12 часов –  пик работоспособности;
  1. Динамику активности учащихся на уроке:
  • 1 – 4 минуты - врабатываемость в урок (организационный момент);
  • 5 – 20 минуты – самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа);
  • 21 – 35 минуты  - снижение работоспособности (физминутка, закрепление материала);
  • 36 – 40 минуты – полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).

          В качестве  оздоровительных  мероприятий в учебном процессе для восстановления умственной работоспособности  использую  работу на фоне спокойной музыки, физические минутки.

     Физкультурные минутки состоят из небольших  упражнений. Они  просты, интересны  учащимся, удобны для проведения в ограниченном пространстве. В кабинете я создала папку «Физминутки для 2 -8 классов». В старших классах использую релаксационные паузы: прослушивание музыки, песни, шутки. В состав физкультминуток обязательно  включаю упражнения по формированию осанки, укреплению зрения.

        Хорошие результаты дает проведение физических минуток самими школьниками.  Осознание ценности здоровья  становится  потребностью, чему в современной школе уделяют внимание,  а также,  формированию  здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                     Делаю выводы.  Повышение мотивации к изучению английского языка возможно за счет:                1) разнообразия приемов и форм работы;  2) использования таких приемов, которые затрагивали бы учащихся интеллектуально и эмоционально; 3) большей самостоятельности учащихся в выполнении действий при овладении учебным материалом; 4) формирования таких отношений взаимодействия между учителем и учащимися, с одной стороны, и в коллективе учащихся, с другой стороны, которые бы вызвали у школьников веру в успех и желание действовать вместе.

1.5. Система индивидуальной работы с учащимися

Роль индивидуальной работы в процессе преподавания английского  языка  обширна.

Подготовка к общешкольным мероприятиям, участие в мероприятиях недели английского языка,  в различных конкурсах начиная от школьного, кончая российским уровнем. Подготовка и защита проектов, создание презентаций и выступления с сообщениями по теме урока, групповая  кропотливая работа.  Разно уровневые домашние задания тоже  способствуют развитию индивидуальных творческих способностей детей, когда не просто списать упражнение нужно, а еще и придумать кроссворд, проиллюстрировать  рисунками работу  или сделать литературный перевод стихотворения с английского. Этим видом работы мы занимаемся уже несколько лет и детям это очень нравится делать

Игровой момент или урок-игра всегда интересны для детей. Ролевые игры можно распределить по индивидуальным способностям учащихся. В  методической литературе очень много разработок уроков по данной технологии. Главное правильно подобрать форму игры для определенного класса, учитывая индивидуальные особенности учеников и всего классного коллектива.

Самая эффективная форма подготовки  к  ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку – индивидуальная работа с учащимися. Перед тем, как начинать готовиться к экзаменам, учащимся предлагаю диагностический тест на выявление уровня знаний. Исходя из возникших затруднений, строим индивидуальный план работы и консультаций для успешной подготовки к итоговой аттестации. Как правило встречаемся с детьми на консультациях 3 раза в неделю. И это дает результат: дети успешно сдают экзамены по выбору.

год

экзамен

результат

2014

ЕГЭ

42балла

2017

ОГЭ

49

Но чаще всего индивидуальная работа – это занятия со слабоуспевающими учениками, восполнение пробелов в знаниях. И все-таки цель индивидуальной работы – это возможность помочь ученику преодолеть собственные проблемы, развить свои способности и таланты.

1.6. Роль кабинета в обеспечении оптимальных условий для повышения образования учащихся.

Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации образовательного и воспитательного процесса.  Под учебно-материальной базой кабинета понимается,  прежде всего,  его оснащенность различными материальными средствами обучения.

В настоящее время оборудование школьного кабинета  регламентируется «Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования РФ». «Требования» включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.  Каждому учителю хотелось бы иметь в своем кабинете все перечисленное в «Требованиях». Это было бы идеальным вариантом, в действительности обычному учителю приходится работать  в более скромных условиях.                                          

Кабинет английского языка оснащен учебной мебелью, в кабинете выдержан строгий дизайн в светлых тонах стен и мебели, создан комфортный психологический климат и уют за счет большого количества растений и цветов. Имеются авторские тематические стенды.  В кабинете есть ТСО, позволяющие использовать УМК в полном объеме; карты Великобритании и США, видеофильмы, комплекты учебных пособий, грамматические таблицы, тематические картины,  электронные пособия и энциклопедии на мультимедийных носителях, словари, творческие работы учащихся. Составлена и постоянно пополняется мультимедийная методическая копилка методических и дидактических учебных материалов, разработанных как учителем, так и учащимися; цифровые образовательные ресурсы.

Кабинет дает возможность для реализации принципа вариативности, преемственности на разных ступенях обучения. Это УМК под ред. В.П.Кузовлев (2 - 9кл.) и  О.В.Афанасьева (10 –11кл.),  охватывающих весь курс обучения иностранному языку в школе.

 Все средства обучения классифицированы:

1. Книгопечатная продукция

•  Стандарты образования по иностранному языку основного общего и среднего полного образования

•  Примерные программы основного общего и среднего полного образования

•  УМК с 2 по 11 класс

•  КИМы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (демоверсии, пособия)

•  Словари (англо-русские, русско-английские, лингво-страноведческие: США, Великобритания)

2. Печатные пособия

•  Алфавит

•  Грамматические таблицы (5-9 классы)

•  Карты англоязычных стран

•  Фотографии достопримечательностей и исторических памятников

•  Тематические картинки

3. Информационно-коммуникативные средства

•  Мультимедийная программа обучения английскому языку. Образовательная коллекция «Профессор Хиггинс». Английский без акцента. Версия 5.0

•  Словарь Lingvo 8.0 Англо-русская версия

•  Большая Энциклопедия Путешественника. Все для туриста по всему миру. ООО «Меридиан». 2002г.

•  Методический каталог дидактических материалов

•  Аудиозаписи к УМК

•  DVD-фильмы

5.Технические средства обучения

•  Ноутбук. Мультимедийная установка

6.Учебно-практическое оборудование

•  Классная доска с магнитной поверхностью

•  Экран

•  Стол для ТСО

Все вышеперечисленное дает возможность учащимся овладевать в полном объеме знаниями по английскому языку в соответствии с учебной программой. Оформлен паспорт учебно-методического кабинета. По  перспективному плану  кабинет будет пополняться интерактивной доской, новыми таблицами и дидактическим материалом. Будет пополняться  электронная медиатека кабинета новыми материалами.

Создавая кабинет английского языка, я  стремилась к тому, чтобы  ученикам  было в нем  уютно и плодотворно работалось. Таким образом,  в кабинете созданы оптимальные условия для повышения уровня образования  учащихся,  есть все необходимое для творческой работы. Люблю свой кабинет. Из окна прекрасный вид на лес, который является замечательным пособием для описания сезонов, погоды. Кабинет оказывает неоценимую помощь в работе.

Приложение 5. – Паспорт кабинета английского языка (титул)

 Кабинет английского языка.

             

                                                

F:\DSCF6873.JPG    F:\DSCF6876.JPG

C:\Users\Логика\Desktop\Кабинет\фото\IMG_2910.JPG

   

         Приложение 6:   Выписка из анализа работы кабинета английского языка

Приложение 1.  Сертификат о проведенном  мастер классе   (муниципальный)

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан\006.jpg

Приложение 2.  Диагностика оценки сформированности личностных универсальных учебных действий

Опросник мотивации

Цель: опросник предназначен для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Оцениваемые УУД:  действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

Форма:  опросник.

Ситуация оценивания:  опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал:  1 - отметка,  2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания), 3 – познавательная мотивация; 4 – учебная мотивация, 5 – широкие социальные мотивы;  6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте;  7. прагматическая внешняя утилитарная мотивация; 8 – социальная мотивация – позиционный мотив; 9 – отрицательное отношение к школе.

Ниже приведены высказывания, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

1. Отметка

чтобы быть отличником

чтобы хорошо закончить школу

чтобы получать хорошие отметки

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали

потому что этого требуют учителя

чтобы сделать родителям приятное

3.Познавательная мотивация

потому что учиться интересно

потому что на уроках я узнаю много нового

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

4. Учебная мотивация

чтобы получить знания

чтобы развивать ум и способности

чтобы стать образованным человеком

5. Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу

потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование

чтобы получить интересную профессию

чтобы в будущем найти хорошую работу

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

чтобы получить подарок за хорошую учебу

чтобы меня хвалили

8. Социальная – позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

потому что не хочу быть в классе последним

9. Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться

я не люблю учиться

мне не нравится учиться

Приложение 3  Справка об открытых уроках и мероприятиях

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\025.jpg

                                Справка об открытых мероприятиях

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\027.jpg

Приложение 4   Диплом Росконкурс «Применение ИКТ»

                Приложение 5   титул паспорта  кабинета

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\038.jpg

Приложение 6  Выписка из анализа работы кабинета за 2016-2017г.

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\024.jpg

Приложение 7    Внеклассное мероприятие  «Рождество в мире христиан».  Merry Christmas   Учащиеся 1-5 классов -https://nsportal.ru/node/1026922

Приложение 8     Отзыв о мероприятии, проведенного в рамках недели гум. цикла

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\017.jpg

Приложение 9  Отзыв на открытый урок в 9 классе

C:\Users\Логика\Desktop\Док-ты скан обл\015.jpg