ЭССЕ на тему: "Самообразование как проффессиональное хобби"

Захарова Надежда Александровна

ЭССЕ на тему: "Самообразование как профессиональное хобби""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_samoobrazovanie_kak_proffessionalnoe_hobbi.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 51

Эссе

«Самообразование как профессиональное  хобби»

Педагог-психолог:

Захарова Надежда Александровна

г. Екатеринбург, 2018

Любой человек, мечтая стать профессионалом в своем деле, понимает, что полученных знаний недостаточно для успеха и роста в профессии. А чтобы стать специалистом в своем деле не стоит останавливаться, и надо при каждой возможности самосовершенствоваться, самообразовываться, расти профессионально. Это происходит во всех отраслях, где человек трудится.

Жить в мире, среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен, предъявляет к человеку множество требований.

Мое предназначение, как педагога-психолога, - помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Педагогом-психологом я работаю более пяти лет. Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией.

Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга.

Ребёнок - ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина.

Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побудило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с детьми сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Я прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.
Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов в дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться…

Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога, главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Для меня значим  стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним.

У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах,  создать уютную обстановку, налаживаю доверительные отношения, и дети отвечают мне благодарностью.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь самообразованием. Мастер-классы и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.

Работа с детьми это вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост, на психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха педагогу-психологу помогают наука, способности и оптимизм.

Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

Из всего этого понимаешь, что необходимое условие успешной профессиональной деятельности – это самообразование.  

Требования, предъявляемые к педагогу-психологу, одно из высоких и несовершенствоваться просто невозможно. Получается, что самообразование, поиск новых приемов, технологий, методов нам нужно постоянно, и оно перерастает в хобби, которое ведет нас к успеху в профессии.