Презентация к уроку русского языка на тему "Обособенные обстоятельства"

Абдулкеримова Амина Агабековна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblennye_obstoyatelstva_8_klass_1.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обособленные обстоятельства

Слайд 2

, , , , , , 1. Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА? Обособленные обстоятельства – это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно.

Слайд 3

, , , , , , 2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночным деепричастием ( Пошумев , река успокоилась) 2. деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика , сняли шапки)

Слайд 4

, , , , , , 2. Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства? 5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам , было почти темно. Дети, вопреки морозу , вышли погулять. Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей)

Слайд 5

Река пенилась вздымая валы. Листья падая шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову.

Слайд 6

Река пенилась, вздымая валы. Листья, падая, шепчутся. Задачу я решил шутя. Серёжа бежал сломя голову.

Слайд 7

Задачу я решил шутя . Смеясь и шутя , мы побежали к реке. (Мы смеялись и шутили, когда побежали к реке.) Решил шутя – «легко», нет значения «решал и шутил»

Слайд 8

Не вставайте, отвечайте сидя. Махнём не глядя, как на фронте говорят. Не рекомендуется читать лёжа. «С МЕСТА» «ВСЛЕПУЮ» «В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Слайд 9

Никогда не обособляется одиночное деепричастие, которое уже перешло в простое наречие. Запомни: лёжа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, играя, шутя.

Слайд 10

Спустя рукава, не мудрствуя лукаво, не покладая рук, не переводя дыхание, положив руку на сердце, и др. Никогда не обособляется деепричастный оборот, представляющий собой фразеологический оборот Серёжа бежал сломя голову. «БЫСТРО»

Слайд 11

Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу. Порой Она скользила меж камней, Смеясь неловкости своей.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ: внимательно прочитать текст. Расставить знаки препинания, объяснить их, начертить схемы. Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздный держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой. Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит. А.С. Пушкин « Царскосельская статуя»

Слайд 14

1. Дорога идет извиваясь между кустарниками. 2. В темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. 3. Спят журавли обыкновенно стоя. 4. Сгущаясь и темнея бежит перед ним лиловая зыбь. 5. Волны шумят ударяясь о скалы. 6. Крепясь и помалкивая думал Илья перетерпеть непогоду. ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ. ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ.

Слайд 15

1. Около дороги нежно прислонившись друг к другу о чем-то шептались две ивы. 2. Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. 3. Пошумев река успокоилась. 4. Скалы покрытые инеем уходили в неясную даль. 5. Поток стремительны й и бурный подмывал дорогу. 6. От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.

Слайд 16

Сосчитайте, сколько запятых пропущено в предложении. Адъютант тщательно но недовольно козырнув побежал выполнять приказание, а генерал повернулся и не оглядываясь быстро пошел в другую сторону огибая развалины дома.

Слайд 17

Укажите правильное продолжение предложения. Глядя на картину… А) создается впечатление, что ласточка сейчас взлетит. Б) обратите внимание на цвет осеннего неба перед закатом. В) мне вспомнилась та далекая осень. Г) неожиданно погас свет.

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ 1. Сегодня я узнал (а)…. 2. Было трудно…. 3. Я научился… 4. Теперь я могу… 5. Самым интересным моментом на уроке… 6. Я научился… 7. Сегодняшний урок дал мне…..