Новые результаты образования как основа проектирования современного урока биологии

Скобникова Ирина Евгеньевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация873.21 КБ
Файл презентация выступления1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целеполагание «Удовлетворите всем желаниям человека, но отымите у него цель в жизни, и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явится он. Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К. Д. Ушинский

Слайд 2

Разгадайте ребус

Слайд 3

Головоломка Надо правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованную в головоломке загадку.

Слайд 4

Назовите объект

Слайд 5

Что за чудище такое? То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки?

Слайд 6

Мы с вами переходим к изучению одного из самых загадочных царств живой природы – царства грибов . Французский ботаник Вайян , выступая в 1918 году в Париже перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как дьявольское произведение , нарушающее общую гармонию природы . Он заявил, что грибы созданы дьяволом только для того, чтобы смущать и приводить в отчаяние самых талантливых ботаников. Чем же грибы заслужили такое описание? ( мозговой штурм) Проблемный вопрос

Слайд 7

Словарь юного миколога ГРИБ- Грибница- грибокорень- Гифы- Пенициллин- Сапротрофы - Спора- Симбиоз- Спорынья- Трутовик- Хитин-

Слайд 8

Знаете ли вы? Некоторые грибы светятся в темноте Е динственный "ходячий" гриб! Слезевик

Слайд 9

Р ассмотрим некоторые факты из характеристики этого царства : Факт 1 - грибы могут расти в отсутствии света. В опрос: данный факт нам напоминает признак представителей, какого царства? Факт 2 - грибы растут в течение всей жизни. Вопрос: какие организмы растут в течение всей жизни ? Факт 3 – грибы питаются готовыми органическими веществами. Вопрос: представители каких царств живой природы имеют такой тип питания? Факт 4 – грибы неподвижны. Вопрос: какие организмы имеют прикрепленный образ жизни?

Слайд 10

Объяснить, п очему ученые выделяют грибы в отдельное царство живой природы? Учебные задачи : Выявить особенности строения, питания, размножения грибов. Познакомиться с многообразием грибов, их классификацией. Узнать о значение грибов в природе и для человека. Сделать выводы Давайте подумаем! Какова цель нашего урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающий Потенциал урока

Слайд 2

Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 1. Учет особенностей аудитории

Слайд 3

Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 2. Благоприятный психологический фон на уроке

Слайд 4

Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 3. Создание условий для самовыражения учащихся

Слайд 5

Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 4. Инициации разнообразных видов деятельности

Слайд 6

Показатели здоровьесберегающей деятельности учителя на уроке 5. Предупреждение гиподинамии

Слайд 7

Дидактические принципы развивающего обучения: 1. Принцип деятельности 2. Непрерывности 3. Целостного представления о мире 4. Минимакса 5. Психологической комфортности 6. Вариативности 7. Творчества

Слайд 8

Критерии здоровьесбережения на уроке Виды учебной деятельности Чередование видов деятельности Продолжительность моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке

Слайд 9

Технологии организации учебного процесса 1. Правильная организация урока

Слайд 10

2. Использование каналов восприятия

Слайд 11

3. Учет зоны работоспособности учащихся

Слайд 12

Примерная схема здоровьесберегающего урока Части урока Время, мин Содержание Вводная 7-8 Оргмомент – 1-2 мин. Упражнения на развитие памяти, внимания, подведение всех учащихся к требуемому уровню умственной работоспособности, кинезиологический компонент для улучшения врабатывания. Основная 30-32 Основной учебный материал. Обучение ведется ,в основном, в темпе, который приемлем для конкретной возрастной категории и подготовленности учащихся Заключительная 5-8 Оргмомент – 1-2 мин для записи и пояснения домашнего задания. Упражнения на снятие зрительной, умственной, статической усталости. Игры на общение и развитие коммуникативных качеств. Информация познавательного характера, кинезиологический компонент для снятия статического и психоэмоционального напряжения.

Слайд 13

Упражнения на развитие памяти Попытаться воспроизвести на слух или записать: 43, 57, 12, 26, 96, 7, 23, 15 Восстановить нумерацию и фигуры 3 1 2 4

Слайд 14

4. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока: 5-25 минута - 80% 25-35 минута- 60-40% 35-45 минута - 10%

Слайд 15

Методика определения утомления по внешним признакам Внимание Редкие отвлечения Рассеянное, частые отвлечения Ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствует Поза Непостоянная, потягивания ног и выпрямление туловища Частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание , поддерживание головы руками Стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку стула Движения Точные Неуверенные, замедленные Суетливые движения рук и пальцев(ухудшение почерка) Интерес к новому материалу Живой интерес, задавание вопросов Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса, апатия

Слайд 16

Причины переутомления 1. учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения; 2. невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; 3. неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели; 4. недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников.