Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» в рамках проекта «Формирование культуры здоровья в современном информационно-культурном пространстве»

Прокудина Анастасия Владимировна

Как привить детям здоровые привычки? Как научить культурно-гигиеническим навыкам? Попробуем разобраться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prokudina.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие за здоровьем»

в рамках проекта «Формирование культуры здоровья в современном информационно-культурном пространстве»

                                     разработала: воспитатель по ФИЗО

                                                          Прокудина Анастасия Владимировна

                                             Ставрополь, 2018г

Планируемые результаты:

-Развивается ловкость у детей, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

-Совершенствуется навык правильной осанки; укрепляется мышечная система.

-Правильная постановка стоп при ходьбе; укрепляются мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.

-Продолжается работа над воспитанием культурно-гигиенических навыков.

-Дети умеют отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах.

-Воспитываются у детей элементарные навыки здорового образа жизни.

Задачи:

-Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

-Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

-Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: массажные коврики, музыкальный центр, диск с записью детских песен, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мяч-подарок стол, мешочек.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной

литературы, заучивание загадок, пословиц.

Ход занятия-досуга:

Воспитатель по ФИЗО: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а в путешествие за здоровьем. Нас ждёт много интересного. Сегодня к нам придет гость. Ребята, вы хотите узнать, кто к нам придёт? (Да). Во время путешествия мы будем выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово и узнаем, кто же к нам придет в гости.

Для того, чтобы получить первую букву имени нашего героя, нам нужно пройти по массажным дорожкам. Готовы? Построились в колонну. Отправляемся в путешествие!

Дети идут по массажным коврикам разного вида. После прохождения, дети получают первую букву (К). Прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель по ФИЗО: Молодцы. Хорошо справились. А вы любите играть? (Да).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». На ощупь угадываете предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка) и рассказываете, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дети получают вторую букву (Л). Прикрепляют на магнитную доску.

А теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы, кто догадался, молча поднимаете руку. На кого покажу, тот подходит и ищет отгадку на столе.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа).

4. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё как есть, ему покажет. (Зеркало).

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Воспитатель по ФИЗО: Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете ещё одну букву. Дети прикрепляют к магнитной доске букву (О).

А сейчас мы с вами немного разомнемся: (физминутка)

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).

Воспитатель по ФИЗО:  Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры). Молодцы, ребята, справились с вопросами. А сейчас я вам буду делать замечания, а вы должны объяснить, почему так делать нельзя.

- Не разговаривай во время еды!

- Закрывай рот платком при кашле и чихании!

- Не смотри долго телевизор!

- Не сиди на ноге!

- Не ешь много сладкого!

Воспитатель по ФИЗО:  Ребята, ваши родители и воспитатели желают вам добра, хотят многому научить, уберечь от болезней и опасностей. Именно поэтому мы делаем замечания, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его.

Дети получают ещё одну букву (У) и прикрепляют её.

Ребята, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель заслужит следующую букву.

Игра «Кто последний».

По кругу раскладываются кегли (по количеству детей). Дети стоят за ними по кругу. Звучит музыка, воспитатель убирает одну кеглю. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро взять любую кеглю, и принять положения правильной красивой осанки. Оставшийся без кегли выбывает из игры.

Буква (Н). КЛОУН

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, посмотрите на буквы. Какое слово у нас получается? Догадались, кто этот герой?

Дети: Да! Это КЛОУН!

Звучит музыка, в зал припрыжку вбегает клоун.

Клоун: А вот и я! Всем привет!

Воспитатель по ФИЗО: Здравствуй, Клоун, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Клоун: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель по ФИЗО: Что такое? Ты простужен?

Клоун: Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Воспитатель по ФИЗО: Как ты думаешь лечиться?

Клоун: Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель по ФИЗО:   Это просто чудеса.

Клоун готовит «лекарство»: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкуснятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас! Все полезные продукты, а не то, что ваши фрукты.

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, вы согласны с Клоуном? (Нет)

Есть вредные и полезные продукты питания. Наши ребята тебе сейчас покажут, какие продукты лучше не употреблять в пищу, а заодно и поиграют, посоревнуются.

Эстафета«Полезные продукты».

Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносе лежат вредные и полезные продукты. На расстоянии примерно 1м. от команд на резиновой дорожке с шипами установлены: дуга (высота 50см., планка для перешагивания (высота 10-15см), снова дуга. Нужно взять из обруча один полезный предмет и по команде первые участники бегут по резиновой дорожке, подлезают (в группировке) боком под дугой, перешагивают через планку, снова подлезают под дугой. Кладут предмет на поднос и бегом, по внешней стороне возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения.

Воспитатель по ФИЗО: Чтоб здоровью не во вред, Много ль нужно нам конфет?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Клоун: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель по ФИЗО: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться! А чтобы тебе проще было подружиться со здоровым образом жизни, мы дарим тебе мяч!

Клоун: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)

Воспитатель по ФИЗО:  Пришла пора прощаться, а что мы говорим на прощанье?

Все присутствующие: Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!

Рефлексия: - ребята, как надо следить за здоровьем?

                      - а как вы это делаете?

                      - какие полезные продукты вам сегодня попались?

                      - а вредные?

Давайте пообещаем друг другу кушать полезные продукты, заниматься спортом, быть культурными и здоровыми!

Литература:

1. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. -М.: Школьная Пресса, 2008г.

2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2003. – 128с.:ил.

3. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 176 с., ил.

4. www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm Сайт для работников дошкольного образования.

5. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. 2014г