Презентация к установочному семинару "Деятельность ДОО в рамках государственной программы "Десятилетие детства"

Леер Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию (а, именно, делюсь ценным материалом) презентацию, изученную нами на  семинаре "Деятельность ДОУ в рамках государственной программы "Десятилетие детства". Программа запланирована к исполнению в 2018 - 2027 году (Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240). Семинар был организован для педагогической общественности городского округа Котельники ГБОУ ВО МО "Академия социального управления". Подготовила и провела семинар Слепцова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, член - корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Изучив данную презентацию, становится понятен ряд вопросов современной государственной политики в области образования. есть план основных мероприятий программы "Десятилетие детства". Есть вопросы, касающиеся разработки/корректировки внутренней документации ДОО. В общем, много важной информации, собранной в одной презентации. Очень советую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatiletie_detstva_-_kopiya.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА» (2018 – 2027 г.г .) (Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240)

Слайд 2

Цель образования сформулирована на государственном уровне! Главное - воспитание личности и гражданина! Майские Указы Президента РФ 2018 г. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить: а) достижение следующих целей и целевых показателей - Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций .

Слайд 3

Десятилетие детства: Дети для образования или образование для детей ? Всегда ли наше образование – образование для детей, которые хотят играть, двигаться, получать ответы на свои вопросы, проявлять свои способности, делать свой выбор, самостоятельно думать, доверять взрослым, пробовать себя в новой деятельности…? Как реализован в образовании принцип « не навреди »? и т.д.

Слайд 4

Правительство РФ утвердило план основных мероприятий Десятилетия детства до 2020 года Документ касается: образования и предполагает создание яслей, строительство новых школ и обеспечение полноценного отдыха детей.

Слайд 5

ЧТО СДЕЛАНО К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ? Единая Россия, ОНФ, Государственная Дума. Что может политика? Мониторить , помогать, защищать. Российское общество «Знание» - Председатель – Л. Духанина, депутат ГД РФ ведет в регионах просветительскую работу, опросы, социологические исследования. Главное – это недостаток финансирования в д/с!

Слайд 6

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», статья 5. Определены принципы общедоступности и бесплатности образования. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС. Законопроект о социальном заказе - Р одитель получает сертификат (3 тыс. руб./ мес ) и выбирает д/с (любой). Конкурентоспособность ДОО. В регионах - Няня приходит в семью, где есть ребенок с ОВЗ. Организация дошкольных групп на 1-х этажах жилых домов. Семейные д/с . Частный сектор ДО – очень мало (2-3 % в РФ). (Трудности с получением лицензии).

Слайд 7

Что уже сделано для повышения качества ДО ? 1) Создана Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО ). 2) Инициировали в рамках Ассоциации Федеральный проект « Звезды дошкольного образования ». Официальный сайт Ассоциации – www . ARCADO . EXPERT

Слайд 8

В России создана « Ассоциация развития качества дошкольного образования» 25 сентября 2017 года по итогам совещания, прошедшего в Общественной палате Российской федерации (АРКАДО). Зарегистрироваться!

Слайд 9

Я (ДОО) работаю по ФГОС ДО, если: 1) изменяю формы взаимодействия с ребенком; 2) реструктуризирую содержание образовательной деятельности – организую детские виды деятельности; 3) рационально организую предметно-пространственную среду; 4) обеспечиваю эффективное взаимодействие с родителями.

Слайд 10

Профессиональный стандарт «Педагог». ПРОЕКТ «Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников». НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА (НСУР)

Слайд 11

НСУР . Квалификацион-ный уровень Образование Требования Ведущий учитель Катего-рий не предпола-гается Обязан иметь магистерскую степень. Магистр организует разработку образовательных программ и обучение по ним; координирует работу педагогов, психологов, дефектологов; подготавливает других учителей, при этом продолжая работу с детьми

Слайд 12

Старший учитель Катего-рий не предпола-гается Обязан иметь магистерскую степень. Магистр он обладает всеми необходимыми для работы компетенциями, разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития; проектирует программы коррекционной работы; то есть старший учитель помимо обучения с использованием готовых программ предлагает свои собственные, которые могут использовать другие педагоги.

Слайд 13

Учитель Может иметь 1-ю или высшую квали-фикационную катего-рию Достаточ -но иметь профиль- ное образова-ние Выпускник СПО Бакалавр качественно работает по основной программе; умеет работать с любыми детьми; в том числе инвалидами и мигрантами; профессионально работает с родителями; непрерывно развивается и обучается; осваивает новые образовательные технологии; растет как профессионал, чтобы в итоге стать старшим учителем.

Слайд 14

создана Педагогическая ассоциация «Педагог XXI века», в которую войдут: учителя-победители , новаторы , получившие признание общественности, компетентных лиц и коллег из образовательной сред ы и др.

Слайд 15

Обеспечение дошкольным образованием детей в возрасте до 3-х лет. О возвращении раннего возраста в систему дошкольного образования. Майские Указы Президента РФ 2018 г. Раннему возрасту – особое внимание! Р/В и МЛ/В – главное в образовании России ! Р/В – это основание общего образования!

Слайд 16

ФИРО – активная работа: Э кспертный С овет – Доронова Т.Н. (первая по созданию гр. адаптации, кратковременного пребывания детей р/в). ЗАДАЧИ: 1) нормативное регулирование деятельности методических Центров (КЦ). 2) использование вариативных ф орм кратковременного п ребывания . Решение 1-й задачи: ВАЖНО! Разработка документов; П омощь не может быть ограничена только сотрудниками д/с !

Слайд 17

Необходимо привлекать: Медицинских работников, Органы опеки и др. Все участвуют в решении Указов Президента РФ. ФИРО – ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ. Что сделано? Разработаны о бразцы документов, Рекомендации по организации этой работы, Алгоритм создания КЦ на местах . Цель – оказание помощи родителям д етей мл/в и р/в. http://www.firo.ru/?page_id=23275

Слайд 18

Список программ, опубликованных в « Навигаторе образовательных программ дошкольного образования » на сайте ФИРО, на электронном ресурсе http://Navigator.firo.ru («Навигатор образовательных программ дошкольного образования»).

Слайд 19

Материалы. Важно место в р/в занимает КНИГА ! Постановление Правительства РФ Программа - в стране начинается работа по приобщению детей к чтению! С формировать библиотеку – для самостоятельного рассматривания и для чтения детям. Вовлечение родителей. ВАЖНО! С 1 июня 2018 г. по 1 июня 2019 г. Конкурс по приобщению детей к чтению.

Слайд 20

ПРОЕКТ Профессионального стандарта Няни (Работник по присмотр и уходу за детьми). Модель организации присмотра и ухода за детьми д/в . ВОЙДЕТ 2 ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ: 1) Помощник воспитателя (для дошкольного образования); 2) Няня для семейного воспитания. ЭТАП ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ!

Слайд 21

Внедрение основ финансовой грамотности в дошкольные образовательные программы. 13 апреля 2017 года между Банком России и Министерством образования и науки РФ подписан Перечень мероприятий в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы.

Слайд 22

ЦЕЛЬ – НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СОЗДАНА ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (5-7 лет) Рабочая группа. Обучение педагогов – с 01 сентября 2019 года. Методические рекомендации.

Слайд 26

ШАТОВА А.Д. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА» РАЗРАБОТАНА: С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ Д/В.

Слайд 27

ИНИЦИАТИВЫ МИНОБРНАУКИ РФ В ВОПРОСАХ ИНКЛЮЗИИ И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. С 208-2013 г.г . – процесс активного закрытия коррекционных учреждений. 2013 г. – Инклюзия как норма Закона. С 2016 г. - Государственная программа «Доступная среда» ( Минобрнауки РФ и Минтруд РФ). Принимают участие 3 вида Учреждений: 1) ОО; 2) ДОО; 3) Учреждения дополнительного образования.

Слайд 28

Федеральный Реестр Примерных Программ. Государственная информационная система (портал). www . fgosreestr . ru Примерные адаптированные ООП для детей с ОВЗ!

Слайд 29

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА (2018-2027 г.г .).

Слайд 30

Деятельность ДОО в рамках государственной программы Десятилетия детства (2018-2027 г.г .) – направления: 1) Повышение качества дошкольного образования. Разработка внутренней системы оценки качества образования в ДОО (АРКДО). 2) Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам. 3) Маркетинговая деятельность в сфере дошкольного образования. Создание маркетинговой службы в ДОО. 4) Цифровизация системы дошкольного образования. 5) Эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения.

Слайд 31

6) Сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов учреждений культуры и дополнительного образования. 7) Организация социального партнерства с участниками образовательных отношений . 8 ) Моделирование ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы и на основе комплексных, парциальных программ дошкольного образования. 9 ) Проектирование и реализация Программы развития ДОО. 10) Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования . 11) Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО .

Слайд 32

12) Проектирование информационно-методической системы сопровождения реализации ФГОС ДО . 13) Инклюзивное образование. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ . 14) Создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей. Развитие мотивации у детей . 15) Создание Консультационных центров для родителей детей, не посещающих Д/С, и для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет . 16) Реализация преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования. 17) Инновационное развитие ДОО (вариативные формы дошкольного образования).

Слайд 33

1) Направление деятельности ДОО Повышение качества дошкольного образования. Разработка внутренней системы оценки качества образования в ДОО Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКДО).

Слайд 34

Нормативно-правовая база вопроса. Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - Статьи: 95; 95.1; 95.2 . Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО ». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Слайд 35

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией ». Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию ». Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Слайд 36

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 15 сентября 2016 года

Слайд 37

ИТАК, Инструменты оценивания ОКДО: ECERS Среда Условия Взаимодействие педагога с детьми Методика ФИРО Система показателей оценки психолого-педагогических условий реализации программы в ДОО. Ассоциация развития качества ДО Мозаика-Синтез Рекомендовать надежные сертифицированные инструменты . Российский инструмент ОКДО.

Слайд 38

ECERS – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ? КРИТЕРИИ: активный и компетентный ребенок; обучение, ориентированное на развитие; поддержка активного учения; участие ребенка в исследовании и решении проблем на своем уровне; уважение к индивидуальным и культурным вариациям; создают, а не действуют по образцу; двигаются, а не ждут; говорят, а не пассивно слушают; решают проблемы, а не просят педагога их решить; действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут; делают выбор, а не повинуются; пишут свои книжки, а не в работают в тетрадях; создают искусство, а не воспроизводят образцы; решают, а не пассивно соглашаются; ценят процесс, а не только результат; задают вопросы, а не просто слушают;

Слайд 39

ECERS - позволяет ответить на следующие вопросы: насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка ? насколько дети активны в процессе обучения ? насколько созданы условия для стимулирования детской любознательности и учения? насколько соблюдается баланс между действиями, инициированными взрослыми и самими детьми ? насколько среда способствует развитию творческого и критического мышления детей ? выводят ответ, а не получают его от взрослого; учатся важным умениям, а не абстрактным вещам; распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослого или программы.

Слайд 40

Н емецкий каталог качества дошкольного образования . Книга профессора В. Титце « Оценка и развитие качества дошкольного образования » «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Ч то такое качество ДО? К ак его определить? К ак создать систему качества ? К ак создать в детском саду полноценные условия?

Слайд 41

2) Направление деятельности ДОО Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Слайд 42

Определение ДО. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12, п.2). Дополнительное образование – вид образования , который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования ( статья 2, п. 14).

Слайд 43

Нормативное правовое сопровождение дополнительного образования . 1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Слайд 44

3) Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 4) Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)

Слайд 45

Есть полный пакет нормативно-правового сопровождения ДОП. ОБР .! Приказ Минобрнауки РФ. Есть СанПин для ДОП. ОБР. Концепция ДОП.ОБР. ФГОС нет, есть ФГТ. Методические рекомендации по проектированию ДОП – все подробно расписано!

Слайд 46

Дополнительные общеразвивающие программы пишутся совсем по другой структуре. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008)

Слайд 47

Направленность дополнительных общеразвивающих программ (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»).

Слайд 48

Структура дополнительной общеразвивающей программы . Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) ( Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)

Слайд 49

3) Направление деятельности ДОО Маркетинговая деятельность в сфере дошкольного образования. Создание маркетинговой службы в ДОО.

Слайд 50

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА ДОО – Структурное подразделение ДОО; Осуществляет: Исследовательскую и опытно-экспериментальную работу в области маркетинга.

Слайд 51

ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ: Приказ заведующего о создании МС; Положение о создании МС в ДОО . МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ориентирована: на личность ребенка, его индивидуальные, возрастные и социальные особенности.

Слайд 52

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ДОО: Оказание услуг, соответствующих потребительском спросу; Анализ и прогноз потребностей; Определение возможностей ДОО в удовлетворении выявленных потребностей; Формирование политики ДОО (программы и стратегии р азвития, кадры, реклама, договоры с потребителями и т.д.); Достижение целей ДОО; Удовлетворение потребностей в образовательных услугах.

Слайд 53

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ. 1) Исследование конъюнктуры рынка сбыта образовательных услуг и факторов, определяющих прогнозирование развития рынка: анализ потребительского спроса на образовательных услуги (бесплатные, платные); 2) Анализ конкурентов (наличие аналогичных образовательных услуг, оценка сроков, объема и качества); 3) Анализ внешних факторов: экономических и социально-демографических, культурных, научно-технических, появление нормативных и правовых документов; 4) Анализ внутренних факторов: выявление потенциала ДОО, неиспользованных возможностей;

Слайд 54

5) Формирование связей с общественностью и СМИ, обеспечение благоприятного имиджа ДОО. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПДОУ. ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Слайд 55

4) Направление деятельности ДОО Эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения.

Слайд 56

Как построить эффективное взаимодействие ДОО с родителями в современных условиях? Новые формы и эффективные решения. 1 ) Организация игровых интерактивных тематических выставок . 2) Организация работы секторных развивающих центров или коуч -площадок. 3) Организация Роликового полигона в д/с . 4) Организация вебинаров для родителей посредством смартфонов и айфонов .

Слайд 57

5) Направление деятельности ДОО Цифровизация системы дошкольного образования.

Слайд 58

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ДОО. Программа «Портфолио воспитателя» – Технология по созданию и внедрению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования.

Слайд 59

В.В. Путин «…..конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills .

Слайд 60

Навыки 21 века. Твердые навыки ( Hard skills ) : фундаментальные ЗУН. Мягкие навыки ( S oft skills ): Ч етыре К: Коммуникация Критическое мышление Креативность Кооперация

Слайд 61

ФГОС ДО Каким мы хотим видеть ребенка на дошкольном этапе развития ? Инициативным ! Принцип поддержки детской инициативы! ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ «СИТУАЦИЯ » ( « МИР ОТКРЫТИЙ » =« ШКОЛА 2100»). Принцип развития через преодоление разумных затруднений. Помощь только тогда, когда она ребенку нужна. Затруднения должны быть посильные. Возможность самостоятельных открытий!

Слайд 62

STEM: новое слово в дошкольном образовании. STEM-образование — новый тренд в сфере дошкольного образования — предполагает усиление научно-технического компонента учебных программ! Акцент делается на: естественные науки, технологии , и нженерию, м атематику. ( Science , Technology , Engineering , Mathematics ).

Слайд 63

Понятие профессия утрачивает смысл. Речь идет о перечне навыков и умений у человека . ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «СКОЛКОВО». Проект 2012 г. «Атлас профессий будущего». Инициатива Президента РФ. Перечень профессий, которые возникнут в будущем . Педагог тоже есть в Атласе. Его позиция должна трансформироваться. Педагог – транслятор знаний – прошлое. Изменяется роль педагога.

Слайд 64

6) Направление деятельности ДОО Сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов учреждений культуры и дополнительного образования.

Слайд 65

Сетевая форма? совместная деятельность с использованием ресурсов нескольких организаций! для освоения детьми ООП ДО. равномерное распределение ответственности и обязанностей. две организации – у них равные права. Договор о сетевой форме организации. Четко прописано, кто, что делает. Что делает каждая из организаций.

Слайд 66

7) Направление деятельности ДОО Моделирование ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы и на основе комплексных , парциальных программ дошкольного образования.

Слайд 67

УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета (Совета) ДОО №____г. __________ (протокол от _________2015 г. №______) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста Разработана в соответствии с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г, № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) и с учетом ПООП ДО (одобрена решением УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г., № 2/15)

Слайд 68

КРИТЕРИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ: МЫ ДОЛЖНЫ: 1) изменить формы взаимодействия с ребенком; 2) реструктуризировать содержание образовательной деятельности; 3) рационально организовать предметно-пространственную среду; 4) обеспечить эффективное взаимодействие с родителями. Важно ! не внедрение, а п остроение, конструирование Программы (гибкое, вариативное планирование).

Слайд 69

8) Направление деятельности ДОО Проектирование и реализация Программы развития ДОО.

Слайд 70

ПРОО – локальный акт, пролонгированный, стратегический: разрабатывается руководителем ДОО, согласовывается с Учредителем. Стратегия ОО на 3-5 лет. Назначение ПР – мобилизация всех на достижение цели! включение всех участников …. Цель – достижение желаемой Модели ОО.

Слайд 71

СТРУКТУРА ПР ДОО: 1) Паспорт . 2) Характеристика проблемы (обоснование необходимости ее решения). Информационная справка о Д ОО . Проблемно-ориентированный анализ. 3 ) Концепция развития ОО (цели, задачи, сроки, этапы). Концепция желаемого будущего состояния ДОО (Модель). 4) Стратегический план ОО . Стратегия и тактика перехода в новое состояние. Конкретный план действий по реализации ПР.

Слайд 72

5) Механизм реализации ПР. 6) Ресурсное обеспечение ПР. Механизмы управления реализацией ПР. 7) Мониторинг выполнения ПР. Методика анализа и оценки эффективности реализации ПР. 8) Оценка социально-экономической эффективности реализации ПР. 9) Возможные риски и способы их предотвращения. 10) Приложения .

Слайд 73

9) Направление деятельности ДОО Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО.

Слайд 74

Вопросы, стоящие перед руководителями ДОО : (Задачи) С истема повышения квалификации и профессиональной компетентности воспитателей; О бновление системы научно- методическои ̆ работы в ДОО; О рганизация мониторинга соответствия уровня профессиональнои ̆ компетентности воспитателей ДОО требованиям ПС «Педагог»; Г отовность педагогов и руководителей: к использованию современных образовательных технологий, к сетевому взаимодействию с профессиональными объединениями .

Слайд 75

Наименование учреждения УТВЕРЖДЕН решением педагогического совета (Совета) ДОО №____г. __________ (протокол от _________ 2017 г. № ______) ПЛАН действий по организации применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО в переходный период до 1 января 2020 года. Разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н (……) и Постановлением Правительства от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов ». 10 мероприятий.

Слайд 76

10) Направление деятельности ДОО Конструирование рабочей программы педагога дошкольного образования.

Слайд 77

ОБОБЩЕННЫЙ ВАРИАНТ СТРУКТУРЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПОДХОД = ФГОС ДО 13 пунктов.

Слайд 78

11) Направление деятельности ДОО Организация социального партнерства с участниками образовательных отношений.

Слайд 79

Управление Линейное – каждый за что-то отвечает . Организация социального партнерства с родителями посредством использования «Детского календаря».

Слайд 80

12) Направление деятельности ДОО Создание эффективной системы выявления и поддержки одаренных детей. Развитие мотивации у детей.

Слайд 81

В России разработана «Рабочая К онцепция одаренности » ( Шадриков , Богоявленская).

Слайд 82

Поручение Президента РФ от 4 мая 2016 г. № Пр-869 «Совершенствование методов формирования у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности» ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Слайд 83

Мотивационно-одаренные дети : - ставят перед собой рекордные жизненные цели; - включены в деятельность и социально-производственные ситуации, позволяющие осваивать высокий уровень компетенций; - нацелены на высокие достижения в профессиональной деятельности; - ориентированы на создание и участие в инновационных проектах и программах; - реализуют конкурентоспособные стратегии в современных практиках.

Слайд 84

Критерии эффективности системы работы с одарёнными детьми . Количественные критерии мониторинга : увеличение доли детей и молодёжи, обучающихся по индивидуальным образовательным программам; включённых в систему индивидуального психолого-педагогического сопровождения; п ринимающих участие в открытых образовательных программах ; вовлечённых в научно-исследовательскую и проектную деятельность, принимающих участие в системе компетентностных испытаний……

Слайд 85

Качественные критерии мониторинга : Количество клубов, движений, студий, мастерских, кружков; У величение количества достижений ребёнка; В озникновение собственных проектов и инициатив участников, появление авторских творческих продуктов; У ровень компетентностного прогресса ребёнка; К оличество мест практики ребёнка…

Слайд 86

13) Направление деятельности ДОО Проектирование информационно-методической системы сопровождения реализации ФГОС ДО.

Слайд 87

Методические рекомендации по проектированию информационно-методической системы сопровождения внедрения и реализации ФГОС ДО . Минобрнауки РФ 2017 г.

Слайд 88

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В ДЕТСКОМ САДУ Организация действиями по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (в соответствии с требованиями Минобрнауки РФ) НАЧАТО 01.01.2014 Г. ОКОНЧАНИЕ 31.12.2017 Г. Ответственный: Ф.И.О. зав. ДОО. Участники: Зам. по ВМР Старший воспитатель Педагогические работники Специалисты д/с Родители воспитанников Общественники

Слайд 89

ПАПКА № 1: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО. МЕРОПРИЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ИСПОЛ-НЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ/ УЧАСТНИКИ 1) Создание государственно-общественной системы управления образованием в д/с Последовательное формирование Общественного Совета. Разработка Положения о Совете. Прописать права и обязанности сторон. Обсудить данное Положение на общем собрании коллектива, с родителями Утвердить его. Обязательно иметь Протокол! 2014-2016 г.г . Зав. д/с, ст. воспит , пед . раб, Спец. д/с, Родители, общественники

Слайд 90

Критерии готовности ОО к введению ФГОС ДО: 1) Разработана и утверждена ООП ДО. 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС (внутренние документы, Устав). 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО. 4) Определен перечень парциальных Программ (методических пособий). 5) Разработаны локальные акты (по з/пл., премирование и пр.) 6) Определена модель ОО. Взаимодействие с другими социальными партнерами. 7) Разработан план методической работы по введению ФГОС. 8) Осуществлено ПК педагогов д/с. 9) Обеспечены кадровые, финансовые условия . (Требования к условиям). 10) Материально-техническая база , предметно-пространственная среда должны носить развивающий характер (чего не достает в среде?).

Слайд 91

14) Направление деятельности ДОО Инклюзивное образование. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Слайд 92

Адаптированные ООП – Статья 79, ФЗ № 273. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (С .-Пб .). Лопатина Л.В. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Слайд 93

ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1) «Подготовка к школе детей с ЗПР» (С.Г. Шевченко). 2) «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). 3) «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН)», «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б . Филичева, Г.В. Чиркина ). 4) «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (Е.А. Екжанова , Е.А, Стребелева ). 5) «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения» (Л.И. Плаксина) и др. Рекомендованы институтом коррекционной педагогики!

Слайд 94

Федеральный Реестр Примерных Программ. Государственная информационная система (портал). www . fgosreestr . ru Примерные адаптированные ООП для детей с ОВЗ!

Слайд 95

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. ИОМ ребенка с ОВЗ в ОО – это : система конкретных совместных действий администрации, педагогического коллектива, междисциплинарной команды специалистов сопровождения ДОО, родителей при включении ребенка с ОВЗ в образовательный процесс.

Слайд 97

15) Направление деятельности ДОО Реализация преемственности между дошкольным уровнем общего образования и уровнем начального общего образования.

Слайд 100

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Если у ребенка что-то не проявляется: это не значит, что он не готов к школе. это отражается в индивидуальной работе с ребенком и переходит в начальную школу! В ФГОС ДО - это возможные достижения ребенка!!

Слайд 101

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. ПРОГРАММЫ: 1 ) Программа «Преемственность» (Федосова Н.А., Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Шпикалова Т.Я.). 2) Программа « П редшкольная пора» (Виноградова Н.Ф.). 3) Программа «Ступеньки к школе для детей 5-7 лет» (Безруких М.М., Филлипова Т.А.).

Слайд 102

16) Направление деятельности ДОО Создание Консультационных центров для родителей детей, не посещающих Д/С, и для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет.

Слайд 103

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64. Дошкольное образование . 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры . Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 104

ФИРО – активная работа: Э кспертный С овет – Доронова Т.Н. (первая по созданию гр. адаптации, кратковременного пребывания детей р/в). ЗАДАЧИ: 1) нормативное регулирование деятельности методических Центров (КЦ). 2) использование вариативных ф орм кратковременного п ребывания . Сайт ФИРО http://www.firo.ru/?page_id=23275

Слайд 105

17) Направление деятельности ДОО Инновационное развитие ДОО (вариативные формы дошкольного образования).

Слайд 106

Стимулирующие выплаты осуществляются за результаты инновационной деятельности. К инновационному потенциалу педагога дошкольного образования можно отнести: ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА знание своих сильных и слабых сторон; стремление к постоянному самообразованию. ПРОФЕССИО-НАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ способность к восприятию новой информации; обогащение своих профессиональных знаний; гибкость и способность к выдвижению перспективных и конкурентоспособных идей; нахождение новых методов решения стандартных педагогических ситуаций.

Слайд 107

ОТНОШЕНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДА, ЕГО ЭФФЕКТИВ-НОСТЬ стремление выполнять работу лучше, чем от него ожидают; высокое чувство ответственности за результаты труда; технологичность опыта; воплощение в конкретных приемах.

Слайд 108

КРИТЕРИИ: организует разработку образовательных программ и обучение по ним; координирует работу педагогов, психологов, дефектологов; подготавливает других педагогов, при этом продолжая работу с детьми; внедрение инновационных педагогических методов ;

Слайд 109

КРИТЕРИИ: наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями; организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями ; с воевременность и качество оформления документации ;

Слайд 110

КРИТЕРИИ: обладает всеми необходимыми для работы компетенциями; разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития; проектирует программы коррекционной работы ; п омимо обучения с использованием готовых программ предлагает свои собственные, которые могут использовать другие педагоги ;

Слайд 111

КРИТЕРИИ : качественно работает по основной программе; умеет работать с любыми детьми, в том числе, с инвалидами и мигрантами; профессионально работает с родителями; непрерывно развивается и обучается; осваивает новые образовательные технологии; растет как профессионал ; общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОО; редкие случаи заболеваемости среди воспитанников;

Слайд 112

КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей. Наличие вклада в развитие детского сада: разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОО. уровень организации праздников, конкурсов в заведении;

Слайд 113

применяют новые, инновационные педагогические разработки, которые приводят к положительным результатам; стимулируют родителей к участию в жизни коллектива ДОО; проводят дополнительную работу с детьми и их родителями, оказавшимися в трудной ситуации.

Слайд 114

КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказание помощи младшим воспитателям и педагогам: наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду; помощь в организации соревнований, конкурсов и праздничных мероприятий на уровне территориального образования;

Слайд 115

КРИТЕРИИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: помощь в обучении детей с особыми образовательными потребностями , взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок . МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: бережное отношение к имеющимся материалам, оборудованию ( сохранность посуды, спецодежды ), высокий уровень исполнительной дисциплины.

Слайд 116

КУРСЫ ПК. ТЕМАТИКА: 1. Проектирование ООП ДО на основе ФГОС ДО с учетом Примерной программы (36 ч.). 2. Мониторинг качества дошкольного образования. Внутренняя система оценки качества образования (36 ч.). 3. Конструирование рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (36 ч .). 4. Организация применения Профессионального стандарта «Педагог» в ДОО в переходный период (36 ч .). 5. Программа развития ДОО . Сетевая форма реализации ООП ДО.