презентация к дипломной работе по теме "Управление развитием педагогического персонала"

Презентация  иллюстрирует основные вопросы рассмотренные в дипломной работе по теме "Управление развитием педагогического персонала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gou_vpo_mo_akademiya_sotsialnogo_upravleniya.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра образовательного менеджмента ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: Управление развитием педагогического персонала . Руководитель работы: Корнетов Г.Б., доктор педагогических наук Выполнена слушателем 5 группы профессиональной переподготовки __ Мироновой О.А.

Слайд 2

Актуальность исследования проблемы управления развитием педагогического персонала обусловлена обстоятельствами: модернизация образования ставит перед школой задачи более высокого порядка: переход на новые педагогические и информационные технологии, широкое и активное использование современной компьютерной техники в педагогическом процессе, создание проектов, направленных на развитие учебного заведения, участие в конкурсах на получение грантов и др. новые требования к школе, к учителю, к педагогическому коллективу создают ситуацию, в которой центральной фигурой педагогической деятельности становится не только ребёнок, но и учитель более полное использование способностей работника в процессе его профессиональной деятельности является основой эффективной деятельности образовательного учреждения. наличие противоречия между практичесой потребностью в непрерывном профессиональном развитии кадров школы, обладающих способностью и готовностью решать новые учебно-воспитательные проблемы, а с другой - отсутствием системы инновационного и профессионального развития педагогических кадров, позволяющая им работать в режиме творчества.

Слайд 3

Объектом исследования является педагогический персонал общеобразовательной школы. Предмет исследования - управление развитием педагогического персонала общеобразовательной школы.

Слайд 4

Цель – обобщить имеющийся опыт и обосновать направления деятельности руководства общеобразовательного учреждения по развитию педагогического персонала Задачи дипломной работы : Выявление факторов развития педагогического персонала в условиях современного образовательного процесса. Определение современной концепции управления персоналом. Изучение системы подбора, отбора, найма и адаптации персонала Рассмотрение систем обучения и мотивации персонала. Определение системы кадрового планирования и методов планирования деловой карьеры.

Слайд 5

Дипломная работа состоит из частей: Теоретические аспекты в управлении персоналом в организации. Направления управленческой деятельности в целях развития педагогического персонала. Особенности управления развитием педагогического персонала в МБОУ Наро-Фоминской средней общеобразовательной школе №7.

Слайд 6

Управление – организация и координация деятельности людей в процессе функционирования организации. Управление персоналом – деятельность по управлению отношениями людей в обществе или организациями по мобилизации готовности их к деятельности . Особенности управленческих процессов определяются как объективными (характер и сфера деятельности учреждения или подразделения, их структура и проч.), так и субъективными (интересы руководства и персонала, неформальные связи и т.д.) факторами . В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из фаз: принятие решения (определение цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации, необходимая корректировка (обратная связь ).

Слайд 7

задачами управления развитием персонала являются: кадровая работа, выработка путей формирования и развития трудового потенциала и кадрового состава работников, обеспечение его эффективного использования; мониторинг трудового поведения коллектива и отдельных работников, а также трудовых отношений и управления этими явлениями с целью обеспечения баланса интересов с позиций как экономической, так и социальной эффективности; формирование и организация деятельности службы управления персоналом организации; оказание помощи руководителям общественных органов управления при координации работы ( Управляющий совет, Общешкольный родительский комитет)

Слайд 8

Функции управления персоналом: -формирование резерва; -повышение квалификации работников; -оценка труда и техники безопасности; -повышение, понижение, увольнение, перемещение работника; -расчет экономического и социального эффекта от работы с кадрами; -разработка норм трудового права и обязанностей работников; -планирование потребности в педагогах и сопоставление с возможностями; -профориентация, привлечение сотрудников и их подготовка; -формирование персонала, прием на работу, профотбор, расстановка

Слайд 9

Управление развитием персонала:

Слайд 10

Совершенствование управления персоналом осуществляется в следующих аспектах: -технико-технологическом (отражает уровень развития конкретного производства, используемых в нем техники и технологий); - организационно-экономическом (связан с вопросами планирования численности и состава работников, морального и материального стимулирования, использования рабочего времени); -правовом (включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом, могут быть необходимо привлечение других отраслей права); -социально-психологическом (отражает важность изучения теоретической и прикладной науки о поведении человека в обществе, знание методов воздействия на личность и группы, умение использовать эти методы и вводить соответствующие процедуры в практику управления); - педагогическом (предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием, обучением, повышением квалификации персонала, с наставничеством).

Слайд 11

Методы управления – это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата экономические, организационно-распорядительные (административные), социально-психологические.

Слайд 12

Особенности педагогического персонала специфика профессиональной деятельности, обучение и воспитание подрастающего поколения; полифункциональность учительской профессии; высокая степень самоуправляемости; коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты педагогической деятельности; отсутствие временных рамок выполнения тех или иных видов педагогического труда; преимущественно женский состав; наличие формальных (официальных) и неформальных (неофициальных) организационных структур;

Слайд 13

Факторы, влияющие на развитие педагогического персонала: характер профессионально-педагогических задач, решаемых членами учительского коллектива; социально-демографические и индивидуально-психологические особенности членов педагогического коллектива; на характер организационной структуры коллектива определенное влияние оказывает его величина; социально-психологический климат

Слайд 14

Направления управленческой деятельности по развитию педагогического персонала: Особенности подбора персонала. Адаптация персонала в организации. Мотивация и стимулирование педагогического персонала. Управление инициативой сотрудников . Педагогические инновации . Обучение персонала. Деловая оценка и аттестация педагогического персонала. Планирование деловой карьеры. Кадровое планирование организации. Развитие организационной структуры управления развитием педагогического персонала

Слайд 15

Отбор персонала осуществляется на основе следующих принципов: 1. принцип ориентации на сильные, а не на слабые качества людей; 2. принцип поиска ни идеальных, а перспективных и наиболее подходящих для организации кадров; 3. принцип обеспечения соответствия индивидуальных качеств привлекаемых лиц требованиям организации и должности; 4. принцип привлечения наиболее квалифицированных специалистов необходимого профиля; 5. принцип экономичности; 6. принцип сохранения благоприятного морально-психологического климата и стабильности коллектива;

Слайд 16

теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений

Слайд 17

Мотивация сотрудников Мотивы, формирующиеся у человека под воздействием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, «включаются» под влиянием стимулов. стимулы могут быть экономическими и неэкономическими. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные.

Слайд 18

Управление инициативой сотрудников основе искусства управления лежат два основополагающих правила: (1) получение желаемого эффекта при минимуме затрат; (2) получение максимального эффекта при использовании заданных ограниченных ресурсов. Эти правила реализуются, когда руководитель поощряет инициативность сотрудников и побуждает их к высказыванию творческих идей, впечатлений, советов и практических предложений – инициатив.

Слайд 19

Условия, способствующие проявлению инициативности стандартизация алгоритма нововведений; стимулирующая система оплаты труда, в том числе, личная материальная заинтересованность; осознание безопасности последствий для сотрудника лично (инициатива не должна быть «наказуемой»); разделение функций и командная работа; осознание сотрудником общественной пользы выполняемой работы и, как следствие, повышение его личного рейтинга в организации, ощущения собственной значимости; наличие знаний и полномочий для реализации инициатив, доверие со стороны руководства к профессионализму сотрудника; осознание сотрудником целей, к которым стремится весь коллектив.

Слайд 20

Педагогические инновации – целенаправленные изменения, которые вносят в деятельность образовательного учреждения новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Этапы освоения : Ознакомление, в ходе которого достигается знание о новшестве. Появление интереса, мотивирующее поиск дополнительной информации о новшестве. Оценка и решение об апробации, заканчивающееся поиском необходимой для апробации информации. Апробация завершается решением использовать новшество или отказаться от него. Принятие окончательного решения об активном и целенаправленном внедрении новшества.

Слайд 21

обучение персонала и система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах: 1. Планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний; 2. Периодичности и обязательности обучения; 3. Дифференциации учебных планов и программ по категориям работников; 4. Обеспечением учебного процесса.

Слайд 22

Деловая оценка и аттестация педагогического персонала. Планирование деловой карьеры

Слайд 23

Контроль как средство руководства Условия, делающие контроль эффективным: регулярность и отсутствие неожиданных процедур контроля; отказ от различных форм скрытого контроля; выявление не только недостатков, но и успехов контролируемых; доведение результатов контроля до подчиненных; уважение к работникам в процессе контроля; важность принятия подчиненным результатов контроля и знание им того, как можно усовершенствовать свою работу. Контроль завершается формулированием предложений по совершенствованию работы, а если необходимо, то предложением об оказании помощи.

Слайд 24

Кадровый состав МБОУ Наро-Фоминской сош №7

Слайд 25

Обучение персонала Обучающие мероприятия проводятся как на базе школы , так и в центрах повышения квалификации. Ежегодно увеличивается количество педагогов ,посещающих различные курсы повышения квалификации

Слайд 26

Поддержание инициативы сотрудников . Отмечен рост числа сотрудников, принимающих участие в профессиональных конкурсах.

Слайд 27

Наличие среди учащихся призеров и победителей в различных интеллектуальных состязаниях района, области, РФ.

Слайд 28

Нематериальные способы стимулирования работы педагогов : представление к почетному званию; награждение грамотой, отраслевой наградой; публичная похвала; благодарность в приказе; привлечение педагога к работе в составе творческой группы; отгулы (на каникулах, к отпуску); направление на переподготовку с получением второго высшего образования; помещение информации о достижениях педагога и его учеников на сайте школы; предоставление возможности работать в наиболее престижных классах школы; предоставление возможности работать по экспериментальной программе; проведение открытых уроков для коллег; содействие в выдвижении на престижный конкурс; содействие в получении гранта; помощь в обобщении опыта и публикации в печати; вхождение в состав органов, решающих важные проблемы коллектива; похвала после посещенного урока, внеклассного мероприятия; доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой выполненной педагогом работы; содействие в улучшении жилищных условий; перевод на самоконтроль;

Слайд 29

Достижения педагогического коллектива: 2008 года- участие в конкурсе школ 2009 год-победитель муниципального конкурса «Школа года» 2009год-муниципальная экспериментальная площадка «Школа активной гражданской позиции» 2010год-пилотная школа по введению ФГОС НОО 2001-2010- базовая школа для проведения муниципальной научно-практической конференции школьников 2009-2012- базовая школа для проведения муниципального педагогического марафона

Слайд 30

Ключевым из пяти направлений работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступает развитие кадрового потенциала школьного образования Главная цель профессионального развития педагога связана с кардинальным переосмыслением самого содержания образования, его структуры и формы организации в связи с необходимостью формирования современных профессиональных компетенций.