Рабочая программа по предмету "Развитие психомоторики с сенсорных процессов" 2 специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ УО (интеллектуальными нарушениями)

Ивлева Екатерина Александровна

Рабочая программа рассчитана для детей с интеллектуальными нарушениями, занятия проводятся 2 раза в неделю (68 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihomotorika_2_klass.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

Приложение  к АООП  ОУ (интеллектуальными нарушениями)

Утверждено приказом директора

                                                                                                                  от31.08.2016г.315_

РАБОЧАЯПРОГРАММА

предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

2 класс

Составитель:

Ивлева Екатерина Александровна

р.п. Бутурлино

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные планируемые результаты

Достижение базовых учебных действий:

- познавательных учебных действий:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета.

- регулятивных учебных действий:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- коммуникативных учебных действий:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Уметь обратиться ко взрослому за помощью.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся

должны научиться:

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

Сформированность следующих умений.

-различать основные цвета;

-различать вкусовые качества;

-конструировать предметы из геометрических фигур;

- сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

-ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

Сформированность следующих умений:

-определять разницу между предметами по форме, величине, цвету;

-различать основные цвета и их оттенки;

-конструировать предметы из геометрических фигур,

-узнавать предмет по части;

-определять на ощупь разные свойства предметов;

-находить различия у двух сходных сюжетных картинок;

-различать «наложенные» изображения предметов;

-различать вкусовые качества;

-сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

-различать характер мелодии;

-ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

-соотносить времена года с названиями месяцев.

Содержание предмета

Содержание предмета представлено следующими разделами:

1.Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Умения владеть карандашом, ручкой, кистью;  раскрашивать рисунок: без пробелов, выхода за контур, одинаковое направление; конструировать предметы из 3—4 геометрических фигур; прекращать движение в нужной точке; рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки; согласовывать движения руки и глаза, обеих рук; последовательно соединять точки; владеть счётными операциями по программе; выполнять творческие работы из пластилина по образцу; конструировать несложные предметы без опоры на образец; точно выполнять движения по трехзвенной инструкции; выполнять выразительные движения; выполнять упражнения на дыхание и расслабление; знать элементы 2-х фазного и 4-х фазного дыхания и стараться выполнять по команде; выполнять пальчиковые упражнения; выполнять графические работы под диктовку; принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием упражнения, игры; самостоятельное определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя; играть в предложенные сенсорные и двигательные игры по правилам; адекватно эмоционально реагировать в ходе игры, упражнения.

2. Тактильно-двигательное восприятие.

Знание специальных обследующий движений (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.), обозначения отдельными словами свойства и качества используемого материала, признаки предмета.  Умения  определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их; делать словесный отчет о выявленных качествах и свойствах предмета, его основных признаков, выявленных при помощи ощупывания; определять материал, из которого сделан предмет; путем ощупывания предмета или обведения по контуру давать характеристику предмету.

3. Восприятие особых свойств предметов

Знание особых свойств  предмета (температура, вкус, запах, чувство тяжести); продуктов, которые могут нанести вред здоровью (ядовитые грибы, ягоды, уксус и т.п.); основных вкусов: горький - сладкий, сырое – вареное; умения различать простые запахи (приятные  - неприятные);- сравнивать и различать разные вкусы; определять температуру (теплый – горячий – холодный) и тяжесть предмета (легкий – тяжелый); получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование  социально приемлемых моделей поведения.  Сравнение и упорядочения объектов по различным признакам: форме, величине, качестве поверхности, материалов;

4. Восприятие формы, величины, цвета.

Знания  наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый); оттенки цветов: розовый, фиолетовый, оранжевый; основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, различать круг и овал; разных параметров величины (длина, ширина, высота, толщина); умения чертить основные геометрические фигуры; выстраивать сериационные ряды предметов по параметру убывающей или возрастающей величины; определять на ощупь величину предметов; анализировать и сравнивать предметы по двум признакам (форма, величина, цвет);использовать цвет по назначению; сравнивать предметы (объекты) по форме, цвету, величине; определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом. различать классифицировать фигуры по нескольким признакам.

5.Восприятие временных отношений

Знания мер времени и их соотношение: порядок месяцев в году, времена года и их закономерности, части суток, дни недели, единицы измерения времени (сутки, неделя, месяц); часы, их составляющие (циферблат, стрелки).соотносить времена года с названиями месяцев; умения определять время  по часам (с точностью до 1 часа).

6.Зрительное восприятие.

Знания правила целенаправленного рассматривания объекта: вычленение сначала основных элементов, затем его деталей, определение их соотношений; умения выделять в объекте составляющие его части, пропорции, строение;- распознавать основные эмоции; узнавать предмет по части; выделять предмет из группы; определять картинку к заданному эталону; находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках; делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений.

7.Развитие слухового восприятия

Знания шумов: шуршание, скрип, шелест, стук, пение птиц, шум поезда, машины; умения различать речевые и неречевые звуки; выполнять упражнения в определенном ритме и темпе; сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания, различать характер мелодии (веселая – грустная).

8.Восприятие пространства

Знания понятия «близко»,  «далеко», «дальше», право-лево; умения ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; ориентироваться на листе бумаги и на собственном теле, на поверхности парты; обозначать словом направления движения; располагать плоскостные и объемные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа; словесно обозначать пространственные отношения между конкретными объектами; целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; быстро и точно передвигаться в пространстве.

Учебно-тематический план

п.п.

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

14 ч.

2

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие

6 ч.

3

Раздел 3. Восприятие особых свойств предметов.

  6 ч.

4

Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета.

 14ч.

5

Раздел 5. Восприятие временных отношений.

 8 ч.

7

Раздел 7. Зрительное восприятие.

 6 ч.

8

Раздел 8. Восприятие пространства.

 8 ч.

9

Раздел 9. Развитие слухового восприятия.

 6 ч.

Итого:

68 ч.