Главные вкладки

    Теория и методика воспитания

    В данной презентации представлен материал по теории и методике воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon teoriya_i_metodika_vospitaniya.ppt1.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Теория и методика воспитания Подготовила: Золотарева Т.С.

    Слайд 2

    «Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой». «Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

    Слайд 3

    Направления воспитания Умственное Эстетическое Трудовое, физическое Нравственное Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения к труду через формирование навыков активного труда. Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирование двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитее детей с целью сообщения необходимых знаний. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Нравственное воспитание – это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности.

    Слайд 4

    Цель воспитания ЦЕЛЬ - формирование грамотно и всесторонне развитой личности, подготовленной к инициативной, социальной и профессиональной деятельности в современном обществе, личности, способной разделять и преумножать его ценности.

    Слайд 5

    Критерии воспитанности человека Степень овладения общечеловеческими, гуманистическими, государственными господствующими идеями. Степень овладения эстетическими нормами и эстетическими ценностями общества как основой социальной и профессиональной деятельности, личностных оценок и поступков. Уровень и иерархия качеств личности, приобретенных в процессе воспитания.

    Слайд 6

    Методы воспитания Методы, формирующие мировоззрение и ценностные ориентации студентов. Методы, формирующие мотивацию. Методы, способствующие раскрытию творческого потенциала личности и ее качественному проросту.

    Слайд 7

    Воспитательное пространство высшей школы ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Воспитательное пространство высшей школы – это окружающая среда, культуротворческая сфера, создающая необходимые условия для разностороннего, гармоничного развития личности учителя и учащегося.

    Слайд 8

    Содержание, формы и методы организации воспитательного процесса в ВУЗе «Назначение человека в разумной деятельности» . Аристотель.

    Слайд 9

    Теоретическая модель - система воспитания

    Слайд 10

    Уровни реализации процесса воспитания

    Слайд 11

    Задачи гуманизации системы воспитания Совершенствование структуры системы в целях развития потребностей, отвечающих целям образования человека . Ориентация всех компонентов системы на развитие социализации человека, человечности в действиях, отношениях в общении.