Теория и методика воспитания

В данной презентации представлен материал по теории и методике воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teoriya_i_metodika_vospitaniya.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория и методика воспитания Подготовила: Золотарева Т.С.

Слайд 2

«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой». «Воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Слайд 3

Направления воспитания Умственное Эстетическое Трудовое, физическое Нравственное Трудовое воспитание – это воспитание сознательного отношения к труду через формирование навыков активного труда. Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирование двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитее детей с целью сообщения необходимых знаний. Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Нравственное воспитание – это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности.

Слайд 4

Цель воспитания ЦЕЛЬ - формирование грамотно и всесторонне развитой личности, подготовленной к инициативной, социальной и профессиональной деятельности в современном обществе, личности, способной разделять и преумножать его ценности.

Слайд 5

Критерии воспитанности человека Степень овладения общечеловеческими, гуманистическими, государственными господствующими идеями. Степень овладения эстетическими нормами и эстетическими ценностями общества как основой социальной и профессиональной деятельности, личностных оценок и поступков. Уровень и иерархия качеств личности, приобретенных в процессе воспитания.

Слайд 6

Методы воспитания Методы, формирующие мировоззрение и ценностные ориентации студентов. Методы, формирующие мотивацию. Методы, способствующие раскрытию творческого потенциала личности и ее качественному проросту.

Слайд 7

Воспитательное пространство высшей школы ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Воспитательное пространство высшей школы – это окружающая среда, культуротворческая сфера, создающая необходимые условия для разностороннего, гармоничного развития личности учителя и учащегося.

Слайд 8

Содержание, формы и методы организации воспитательного процесса в ВУЗе «Назначение человека в разумной деятельности» . Аристотель.

Слайд 9

Теоретическая модель - система воспитания

Слайд 10

Уровни реализации процесса воспитания

Слайд 11

Задачи гуманизации системы воспитания Совершенствование структуры системы в целях развития потребностей, отвечающих целям образования человека . Ориентация всех компонентов системы на развитие социализации человека, человечности в действиях, отношениях в общении.