Паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда Тарасенковой Ю.В. в соответствии с ФГОС на 2018 - 2019 учебный год

Тарасенкова Юлия Владимировна

Паспорт логопедического кабинета составлен в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено не только оснащение логопедического кабинета, но и картотека методических и дидактичческих пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_i_posobiya.docx45.08 КБ
Файл spetsialnaya_literatura.docx27.63 КБ
Файл titulnik.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
____________________________________________________________________

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                   И.о. заведующего МАДОУ д/с №125

                                                                                                             ________________ Исакова О.А.

                                                                                                                            «___» _________2018 год                                                                           

ПАСПОРТ

комплексно-методического обеспечения

кабинета учителя-логопеда

составлен в соответствии с ФГОС ДО

2018 – 2019 учебный год

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                       учитель-логопед

Тарасенкова Ю.В.,

I квалификационная категория

2018

Содержание

 I. Дидактические игры и пособия по разделам:

- Центр формирования правильного звукопроизношения

- Центр обучения грамоте

- Центр формирования лексико-грамматического строя речи

- Центр развития словаря и связной речи

- Центр развития мелкой и общей моторики

- Логоритмика

- Центр развития речевого дыхания

- Картотеки

- Работа с детьми с ЗПР

- Центр формирования элементарных математических представлений

- Центр развития высших психических функций

- Центр подготовки детей к школе

- Информационно-деловое оснащение ДОУ

 II. Специальная литература по разделам:

- Логопедический пункт в ДОУ.

- Диагностика нарушений речи.

- Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

- Работа с родителями.

 - Речевое и интеллектуальное развитие детей раннего возраста.

- Коррекция звукопроизношения.

- Нарушения голоса у детей.

- Работа с детьми с ОНР.

- Формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи.

- Обучение грамоте и развитие фонетической стороны речи.

- Коррекция слоговой структуры слова.

- Логопедическая ритмика. Логопедические распевки.

- Работа с детьми с ЗПР.

- Формирование элементарных математических представлений.

- Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии.

- Подготовка к школе.

- Высшие психические функции.

- Программно-методическое обеспечение.

- Технологии в ДОУ.

- Логопедические досуги.

- Учебные пособия.

 Комплексно-методическое обеспечение кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда и пособиями, приобретёнными в счёт ДОУ *.

Разделы

Методическое оснащение

ЦЕНТР формирования правильного звукопроиз-ия

Артикуляционная гимнастика

1. Сказка о весёлом Язычке «Зоопарк».

2. * И.А. Волошина. Артикуляционная гимнастика для девочек. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 32 с.

3. Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – Спб.: ООО ««ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.

4. Набор карточек для развития органов артикуляции в картинках и стишках (27 карточек). – ООО «Мерсибо», 2016.

Логопедические тетради и альбомы.

  1. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка / И.В. Баскакина, М.И. Лынская.
  2. Логопедические игры. Звенелочка / И.В. Баскакина, М.И. Лынская.
  3. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. Логопедия для дошкольников: Альбом 1: Звуки С, З, Ц. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 80 с.: ил.
  4. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. Логопедия для дошкольников: Альбом 2: Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 80 с.: ил.
  5. Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. Логопедия для дошкольников: Альбом 3: Звуки Р, Л. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 80 с.: ил.
  6. Л Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. Логопедия для дошкольников: Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 79 с.: ил.
  7. Л.А. Комарова. Автоматизация звука /С/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 32 с.
  8. Л.А. Комарова. Автоматизация звука /З/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
  9. Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Ц/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
  10.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Ш/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
  11.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Ж/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
  12.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Ч/, /Щ/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
  13.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Л/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
  14.  Автоматизация звука /Ль/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.
  15.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Р/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
  16.  Л.А. Комарова. Автоматизация звука /Рь/ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 32 с.
  17.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков /С/, /З/, /Ц/. - М.: «Гном и Д», 2002. – 48 с.
  18.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков /Сь/, /Зь/. – М.: ООО «Гном-Пресс», 1999. – 40 с.
  19.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков /Ш/, /Ж/. – М.: «Гном и Д», 2002. – 32 с.
  20.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков /Ч/, /Щ/. – М.: «Гном-Пресс», 1998. – 40 с.
  21.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука /Ль/. – М.: ООО «Гном-Пресс», 1999. – 32 с.
  22.  В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука /Р/. – М.: Гном и Д, 2006. – 48 с.
  23.  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука /Рь/. – М.: Гном и Д, 2002. – 48 с.
  24.  *Н.В. Нищева. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  25.  Логопедическая тетрадь на звуки С,Сь. – ИП Бурдина С.В.
  26. * Логопедическая тетрадь на звуки С,Сь. – ИП Бурдина С.В.
  27.  Логопедическая тетрадь на звуки З ,Зь, Ц. – ИП Бурдина С.В.
  28. * Логопедическая тетрадь на звуки З ,Зь, Ц. – ИП Бурдина С.В.
  29. * Логопедическая тетрадь на звуки Л, Ль. – ИП Бурдина С.В.
  30. * Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж. – ИП Бурдина С.В.
  31. * Логопедическая тетрадь на звуки Р, Рь. – ИП Бурдина С.В.

Настольно-печатные игры

1. А.С. Галанов. Логопедическое лото (звуки С, Сь, Ц).

2. А.С. Галанов. Логопедическое лото (звуки З, Зь).

3. А.С. Галанов. Логопедическое лото (звуки Ж, Ш).

4. А.С. Галанов. Логопедическое лото (звуки Ч, Щ).

5. А.С. Галанов. Логопедическое лото (звуки Ж, Ш).

6. О.Е. Громова. Логопедическое лото.

7. Н.Е. Ильякова. Звуки С, З, Ц, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 24 с. (Описание игр-занятий, цветные карточки, «домики» для звуков).

8. Н.Е. Ильякова. Звуки Ш, Ж, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 24 с. (Описание игр-занятий, цветные карточки, «домики» для звуков).

9. Н.Е. Ильякова. Звуки Ч, Щ, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 24 с. (Описание игр-занятий, цветные карточки, «домики» для звуков).

10. Н.Е. Ильякова. Звуки Р, Л, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 24 с. (Описание игр-занятий, цветные карточки, «домики» для звуков).

11. * И.Л. Лебедева. Большая логопедическая игротека. Звук /Л/. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016. 16с., цв.ил. -  (Игротека, вып. 11).

12. *НПИ «Чистоговорки» (4-7). – 2016.

13. Набор карточек «Что за дверью?». Автоматизация и дифференцциация звуков Р, Л, С и Ш в слогах (28 карточек). 4+. – ООО «Мерсибо», 2017.

14. Набор карточек для обследования и развития фонематического восприятия «Слушай, называй» (27 карточек). – ООО «Мерсибо», 2016.

Дидактические пособия

1. Пособие «Поезд».

Мнемотехника

  1. Автоматизация звука /Ш/. 9 стихов в мнемотаблицах.

Логопедические распевки

  1. Логопедические распевки (автоматизация, дифференциация звуков) / Л.Б. Гавришева, Н.В Нищева.

Логопедические рифмовки, чистоговорки и скороговорки

     1. Е.А. Алифанова, Н.Е. Егорова. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999.-80 с.

     2. Т.А. Куликовская. Забавные чистоговорки. Мы говорим правильно. – М.: Издательство «Гном-Пресс», 1999. – 16 с.

     3. И.Г. Сухин. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 192 с.

     4. Т.И. Тарабарина. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 208 с. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

CD - Mp3

     1. Т.С. Овчинникова. Логопедические распевки.

Логопедические интерактивные игры «Мерсибо»

1. USB-версия «В помощь логопеду» 3 в 1 (35 интерактивных игр для логопедических и коррекционных занятий). «На флешке 35 игр для:

  • развития воздушной струи
  • тренировки артикуляционного аппарата
  • проговаривания звукосочетаний и слов
  • активного слушания и повторения
  • стимуляции и поощрения речевой активности ребенка
  • расширения словарного запаса
  • составления связного рассказа
  • формирования фонематического слуха
  • отработки “трудных” звуков
  • развития грамматического строя
  • выделения ударного гласного звука в словах
  • определения места звука в слове
  • анализа звукового состава слова
  • соотнесения звука и буквы
  • поиска заданного звука в слове

2. USB-версия «ЛогоСтарт». 

12 игр на автоматизацию «трудных» звуков.
В играх ребенок повторяет поставленные звуки, слоги и слова с ними. Задания разнообразны: найти «лишнее» слово, составить рассказ по картинке, найти слова с «трудным» звуком и другие. Игры превращают монотонное повторение в увлекательное занятие! 
12 игр на развитие словарного запаса
В играх ребенок узнает новые слова и отрабатывает обобщающие понятия. Игры помогут детям расширить глагольный словарь, познакомиться с профессиями, рабочими инструментами, частями тела и другими лексическими категориями. 

ЦЕНТР обучения грамоте

Альбомы упражнений и логопедические тетради

  1. Е.В. Колесникова. Ну-ка, буква, отзовись! Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – М., 2005 г.
  2. О.И. Крупенчук. Учим буквы. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 64 с.
  3. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы / М.Н. Миронова.
  4. Развиваем фонематическое восприятие у детей. подготовительной логогруппы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями / М.Н. Миронова, - М.: Издательство ГНОМ иД, 2008. – 44 с.
  5. Буквы я запоминаю сам по картинкам и стихам / Е.В. Останина.
  6. Альбом со стихами про буквы русского языка.
  7. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 32 с.
  8. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. М.: «Эгси», 1999. – 48 с.
  9. * Н.В. Нищева. Тетрадь №1 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  10. * Н.В. Нищева. Тетрадь №2 для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  11. * Н.В. Нищева. Тетрадь №3*для обучения грамоте детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  12.  *Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту. Часть 1.
  13.  * Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту. Часть 2.
  14.  * Серия «Говорим правильно». Тетрадь «Гласные и согласные».

Дидактические игры и пособия

  1. Домики. Цель: нахождение места звука в слове. - 6 шт.
  2. Развивающие игры Воскобовича. Лабиринты букв (выпуск 2 и 3). Игры для детей 4-8 лет.
  3. Дидактическая игра «Прятки с буквами». – 12 карточек.
  4. Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам». – 17 карточек.
  5. Изографы. 25 штук.
  6. Буквы алфавита в сюжетном изображении.
  7. Картинный материал к дидактической игре «Найди место звука в слове»:

- звук /С/ - 23 шт.

- звук /Сь/ - 5 шт.

- звук /З/ - 36 шт.

- звук /Зь/ - 13 шт.

- звук /Ц/ - 24 шт.

- звук /Ш/ - 31 шт.

- звук /Ж/ - 28 шт.

- звук /Ч/ - 31 шт.

- звук /Щ/ - 29 шт.

- звук /Л/ - 5 шт.

- звук /Ль/ - 2 шт.

- звук /Р/ - 4 шт.

- звук /Рь/ - 2 шт.

 8. Картинный материал к дидактической игре «Чтение с увлечением» - 45 шт. (слова разной слоговой структуры).

 9. * Настольная развивающая игра «Слоги, слова, фигуры» (в коробке) – 2016. (Весна – Дизайн)

10. * Развивающая игра «Готов ли ребёнок к школе?» Грамота (5-7 лет) (в коробке). – ОАО «Радуга», 2017.

11. * НПИ «Играем с буквами» (4-7). – ООО «Дрофа-Медиа, 2016.

12. * НПИ «Чем отличаются слова?» в папке. – 2016.

13. * НПИ «Звонкий – глухой» (в папке). – 2016.

14. * Познавательная игра-лото «Найди и прочитай» (в папке). – 2015.

15. * НПИ «Разные картинки, одинаковые слова» (в папке). – 2016.

16. * НПИ «Лото из букв, слов, стихов, загадок» (2-7, в папке). – 2016.

17. * НПИ «Чтение. Умный паровозик» (4-7, в папке). – 2016.

18. * Мякиши «Умная азбука» 6 кубиков 15/15 см. – 2016.

ЦЕНТР формирование лексико-грамматического строя речи

Дидактические игры

     1. Н.В. Нищева. Играйка - 1. 8 игр для развития речи дошкольников. (Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи. Совершенствование звукопроизношения). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

ИГРЫ: «Разноцветные листья», «Весёлый повар», «В огороде у козы Лизы», «Маленькие художники», «Поможем клоуну Роме», «За грибами», «Катины подарки», «Аквариум».

Лексические темы: «Времена года. Осень. Деревья», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты, ягоды, цветы», «Лес. Грибы», «Игрушки», «Аквариумные рыбки».

    2. Н.В. Нищева. Играйка - 2. 8 игр для развития речи дошкольников. (Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи. Совершенствование звукопроизношения). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

ИГРЫ: «Собери семью», «Живой уголок», «Почини игрушку», «У белочки в гостях», «Мой, моя, моё, мои», «Украшаем ёлку», «На полянке», «Лишняя картинка».

Лексические темы: «Домашние птицы», «Домашние животные», «Игрушки», «Посуда», «Одежда. Игрушки. Посуда. Мебель. Фрукты», «Времена года. Зима. Новый год», «Насекомые», «Времена года. Лето. Цветы».

    3. Н.В. Нищева. Играйка. 7 игр для развития речи дошкольников. Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи. Совершенствование звукопроизношения. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

ИГРЫ: «Найди маму», «Накорми животных», «Пастушки», «Кто чем питается?», «Кто лишний?», «В океане», «Разноцветные квадраты».

Лексические темы: «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животный мир морей и океанов», «Птицы», «Насекомые».

    4. Н.В. Нищева. Играйка - 11. Игры для формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

ИГРЫ: «Подбери картинки», «День и ночь – сутки прочь», «Что за время суток?», «Стихи-подсказки», «Неделя», «Когда это бывает?», «Разноцветный круг», «Разноцветные деревья», «Птичий год», «Разноцветный венок», «Стихотворный календарь».

    5. 4. Н.В. Нищева. Играйка - 7. Собирайка. Игры и упражнения для развития речи, мышления, тонкой моторики детей среднего и старшего дошкольного возраста. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

ИГРЫ: «Озорная кошка», «Платье для Наташки», «Слон и бабочка», «Дом для вороны», «Ботинки для Маринки», «Рыбка».

    6. «Подбери картинку». Предметы окружающего мира. Развивающая игра для детей 3-7 лет. – 14 карточек.

    7. * НПИ «Собери пословицы» (507, в папке). – 2016.

    8. * НПИ «Слова и числа» (в папке). – 2016.

Раздаточный дидактический материал

  1. Схемы предлогов (большие и маленькие).
  2. Сюжетные картинки по работе с предлогами – А4, 8 шт.
  3. «Кто где спрятался?» - 8 карточек по 6 заданий.
  4. Звуковички-предлоги – 3 шт.
  5. Предлоги в сюжете – 13 шт.

Логопедические тетради и альбомы

     1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. ОВОЩИ. – Спб.: Паритет, 2004. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Перелётные и зимующие птицы». – Спб.: Паритет, 2005. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     3. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Домашние птицы». – Спб.: Паритет, 2005. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     4. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Животные наших лесов». – Спб.: Паритет, 2005. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     5. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Насекомые». – Спб.: Паритет, 2005. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     6. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Деревья и кустарники». – Спб.: Паритет, 2005. – 32 с. (Серия «Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет»).

     7. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками. Простые предложения. Глаголы во множественном числе. Существительные. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.: цв. илл.

     8. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №2 для занятий с дошкольниками. Местоимения. Простые предлоги. Существительные во множественном числе. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.: цв. илл.

     9. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №3 для занятий с дошкольниками. Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.: цв. илл.

    10. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №4 для занятий с дошкольниками. Прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. Антонимы и синонимы. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32 с.: цв. илл.

    11. О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 208 с.

    12. Е.В. Новикова. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. – М.: Гном и Д, 2001. – 128 с.

    13. О.А. Новиковская. Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет.

    14. Н.Е. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом №1. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.

    15. Н.Е. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-   7 лет с ОНР. Альбом №2. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.

    16. Н.Е. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-   7 лет с ОНР. Альбом №3. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.

    17. Н.Е. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-   7 лет с ОНР. Альбом №4. – М.: Издательство ГНОМ, 2015. – 32 с.

    18. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 48 с.

     19. Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Знакомство с окружающим миром. Природа. Часть 2. Для детей 3-5 лет». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», Ягоды», «Цветы», «Деревья», «Грибы», «Домашние и дикие животные», «Животные Севера и жарких стран», «Обитатели моря», «Птицы», «Домашние птицы», «Рыбы», «Насекомые». – Сыктывкар, 2008. – 32 с.

    20. * Серия «Говорим правильно». Тетрадь «Подбери нужный предлог».

    21. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Тетрадь с заданиями для развития детей. Окружающий мир. Предметы. Часть 1.

    22. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Тетрадь с заданиями для развития детей. Окружающий мир. Предметы. Часть 2.

Демонстрационный дидактический материал

      1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (антонимы-существительные, антонимы-прилагательные, антонимы-глаголы,антонимы-предлоги). Пособие для педагогов и родителей. – 96 ил.

      2. Антонимы-глаголы. Наглядно-дидактическое пособие. Редактор-составитель А. Бывшева. – Издательство «Мозаика-Синтез», 2004. - 16 ил.

      3. Антонимы-прилагательные. Наглядно-дидактическое пособие. Редактор-составитель А. Бывшева. – Издательство «Мозаика-Синтез», 2004. - 16 ил.

Тематический словарь в картинках

1. С.А. Васильева. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. – (Программа «Я – человек»). – М.: Школьная Пресса, 2010. – 32 с.

2. А.Н. Горьканова. Тематический словарь в картинках: Мир животных: Перелётные и зимующие птицы России. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 32 с. - (Программа «Я – человек»). – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»).

Наглядный материал по лексическим темам:

1. Овощи

2. Фрукты

3. Ягоды

4. Одежда

5. Обувь

6. Продукты питания

7. Посуда

8. Игрушки

9. Предметы

10. Спортивный инвентарь

11. Садовый инвентарь

12. Инструменты

13. Профессии

14. Человек

ЦЕНТР

развития словаря и связной речи

Логопедические тетради

1. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка.

Наглядно-дидактический материал

1. З.Е. Агранович. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 8 с.

2. В.В. Гербова. Учусь говорить: Пособие для детей мл. дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2000. – 31 с.

3. В.В. Гербова. Учусь говорить: Пособие для детей сред. дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2000. – 39 с.

4. В.В. Гербова. Учусь говорить: Пособие для детей ст. дошк. возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 39 с.

5. В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. Наши дети учатся рассказывать: Наглядно-дидактический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи. – М.: АРКТИ, 2002. – 28 с.

6. О.С. Гомзяк. Картинный материал к занятиям по развитию связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.

7.  О.С. Гомзяк. Картинный материал к занятиям по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

8. Т.А. Ткаченко. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов по лексическим темам: «Животные», «Времена года», Одежда», «Профессии», «Игрушки», «Птицы», «Овощи», «Фрукты».

9. * Т.Ю. Бардышева, А.Н. Богачёв. Комплект наглядных пособий «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР». – «Скрипторий», 2016.

10. 28 карточек со стишками и картинками  «Стишата-малышата». – ООО «Мерсибо», 2017.

Схемы для составления дошкольниками описательных рассказов по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние птицы», «дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

Мнемотехника

1. Мнемотаблицы для заучивания стихов по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Зима», «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Город», «Игрушки», «Одежда», «Космос», «Профессии».

2. Мнемотаблицы для составления и отгадывания загадок по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Профессии».

ЦЕНТР

развитие мелкой и общей моторики

Трафареты

Трафареты по лексическим темам – 15 шт.: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда», «Катин гардероб», «Домашние животные», «Весёлое подворье», «Лесные звери», «Весёлые зверята жарких стран», «Животные Африки», «Птицы», «Инструменты», «Виды транспорта», «Машины», Аквариумные рыбки».

Шнуровка

«Грибочки», «Девочка», «Мальчик», «Дерево».

Су-джок шарики – 5 шт.

Пальчиковый театр – 10 шт.

Массажные шарики с пружинными колечками – 5 штук

Прищепки – 20 штук

Рабочие тетради

  1. Развиваем графические навыки / Граб А.М.

Подготовка руки к письму

1. Тетрадь для рисования. Серия «Рабочие тетради дошкольника». «Подготовка к письму. Часть 2. Для детей 5-6 лет». – Киров. – 32 с.

2. * Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму. Часть 1.

3. * Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму. Часть 2.

4. * Тетрадь с заданиями для развития детей. Развиваем графические навыки малыша. Часть 1.

5. * Тетрадь с заданиями для развития детей. Развиваем графические навыки малыша. Часть 2.

Пальчиковая гимнастика

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 128 с.

2. Е.М. Косинова. Гимнастика для пальчиков. - М.: Олма-Пресс, 2002. – 64 с.

Логоритмика

  1. Музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры / Л.Б. Гавришева, Н.В Нищева.
  2. Музыкальные обучалочки. Пальчиковые игры / Е. Железнова.

ЦЕНТР

развития речевого дыхания

1. Тренажёр «Шторм»

2. Тренажёр «Футбол»

3. Тренажёр «Новогодняя ёлка»

4. Мыльные пузыри

5. Лёгкие игрушки для сдувания, поддувания

Картотеки

1. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

2. Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения (64 занятия).

Работа с детьми с ЗПР

Рабочие тетради

1. А.В.  Захарова. Развиваем! Формируем! Совершенствем! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет специальных дошкольных учреждений. – М.: Книголюб, 2004. – 32 с. (ЗПР: теория и практика).

ЦЕНТР формирование элементарных математических представлений

Рабочие тетради

1. М.А. Касицына, В.Д. Смирнова. Я начинаю считать. Рабочая тетрадь к пособию «Дошкольная математика». 1-ый год обучения. – М.: «Издательство Гном и Д», 2003. – 56 с.

2. Е.В. Колесникова. Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 3-4 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 16 с.

3. Е.В. Колесникова. Форма и цвет: Рабочая тетрадь с линейками-трафаретками для детей 4-7 лет. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

4. Е.В. Колесникова. Я составляю числа: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.

5. * Е.Ф. Бортникова. Развиваем математические способности (4-5). – Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016.

6. * Е.Ф. Бортникова. Складываем и вычитаем (5-6). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2017.

7. * Е.Ф. Бортникова. Учимся писать цифры» (5-6). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2017.

8. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Упражнения на развитеи внимания, памяти, мышления. Часть 1.

9. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Упражнения на развитеи внимания, памяти, мышления. Часть 2.

10. * Н.В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР 3-4 года. – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

11. * Н.В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет. – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

12. * Н.В. Нищева. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР 6-7 лет. – Спб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Дидактический материал

1. Карточки с цифрами от 1 до 5 в красном и черном цвете. – 2 набора.

Дидактические настольно-печатные игры

1. Игра-малышка «Цифры». – 2002г.

2. «Весёлый счёт».  – ОАО «Радуга», 2001г.

3. «Цвет и форма. – ОАО «Радуга», 2001г.

ЦЕНТР

развития высших психических функций

Альбомы и тетради

1. Развивающие игры: форма. Альбом для раскрашивания с логическими играми. Для детей дошкольного возраста. Серия «Развивающие игры». – М.: Издательский дом «АСТ», 2000.

2. С.Е. Гаврина и др. Развиваем память. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Серия «Школа для дошколят». – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2001.

3. О.С. Жукова. Развиваем воображение (детям от 1-го года): Моторика, логика, речь. – М.: Издательский дом «Оникс», 2001.

4. О.Н. Земцова. Тесты для детей 5-6 лет: Учебн. Пособие. – М.: Махаон, 2008. – 112 с.: ил. – (Умные книжки).

5. * Е.Ф. Бортникова. Развиваем внимание и логическое мышление (3-4). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2017.

6. * Е.Ф. Бортникова. Развиваем внимание и логическое мышление (4-5). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2017.

7. * Е.Ф. Бортникова. Развиваем внимание и логическое мышление (5-6). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2017.

8. * Серия «Умный малыш». Сравниваем предметы.

9. * Серия «Умный малыш». Противоположности.

10. * Серия «Умный малыш». Последовательность событий.

11. * Серия «Умный малыш». Классификация.

12. * Серия «Умный малыш». Найди, что не подходит.

Зашумлённые картинки

 Лексическая тема: «Дикие животные», «Домашние животные», «Посуда», «Фрукты», «Игрушки», «Овощи».

Развитие логического мышления

1. А.В. Соболева. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Проф. Т.Б. Филичевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 96 с. (В помощь логопеду).

Дидактические игры

1. НПИ «4-ый – лишний». – 20 карточек по лексическим темам: «Цвета и деревья», «Обувь и одежда», «Мебель и игрушки», «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Обувь», «Рыбы и водоплавающие птицы», «Животные жарких стран и севера», «Птицы и животные», «Транспорт», «Школьные принадлежности», «Насекомые», «Электроприборы», «Грибы и цветы», «Посуда и мебель», «Бытовая техника и мебель», «Спортивный инвентарь», «Транспорт», «Птицы и насекомые», «Домашние и дикие животные».

2. * НПИ «Развиваем память» (в папке). – 2016.

3. * НПИ «Весёлые клеточки» (в папке). – 2016.

4. * НПИ «Подбери по цвету и форме» (в папке). – 2016.

Подборка заданий по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Инструменты».

Пазлы и игры-вкладыши

1. Игра «Забавные машинки» - 2 шт.

2. Морские обитатели

3. Животные жарких стран

4. Транспорт

5. Ферма

6. Цыплята

Логопедические интерактивные игры «Мерсибо»

1. USB-версия «Внимание, память, логика». 24 Игры для развития логики, памяти и внимания. Подходят для детей от 2 до 8 лет. Включают в себя 5 блоков:

Зрительная память, 7 игр. В играх ребёнок запоминает пары лиц, последовательность и расположение предметов, собирает пазлы, учится соотносить целое и части, ищет различия между картинками, находит предметы определённой формы и цвета.

Слуховое внимание, 5 игр. Задания в этом блоке похожи: ребёнок слушает указания диктора и выполняет их. Сложность зависит от конкретной игры. Например, для малышей подходит игра с шапками: надо найти котёнка под шапкой с белым ободком или зелёным, с заячьими ушками или хвостиком жирафа. Старшим дошкольникам подойдёт соревнование на скорость с пылесосами: надо выбрать предметы с определённым признаком (синие, съедобные или шерстяные), сосчитать их и нажать на верную цифру.

Моторика, 4 игры. Игры в этом разделе развивают глазомер, мелкую и крупную моторику, навык управления мышкой. Задания разнообразные: закрасить стены дома, следовать мышкой за жучком на экране, перетащить камни с дороги и выполнять различные движения стоя. В играх с мышкой можно выбрать размер указателя.

Логическое мышление, 4 игры. В играх ребёнок подбирает оттенок и форму предмета по образцу, находит «лишний» предмет и выкладывает последовательность.

Пространственное мышление, 4 игры. Ребёнок учится работать на пространстве листа – отступать клеточки вправо, влево, вверх или вниз. Расставлять предметы, отображая образец зеркально. Собирать предмет по контурам. Соотносить предметы по форме и цвету и соединять их в определённой последовательности.

ЦЕНТР подготовки  детей к школе

Рабочие тетради

1. С.А. Козлова. Я и мои друзья: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 48 с.: ил. – (Предшкольная пора).

2. Серия «Развитие моего ребёнка». Математика, развитие речи, окружающий мир. Часть 1.  – 32 с.

3. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1. Серия «Мои первые тетрадки».

4. * С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Т. Топоркова, С.В. Щербинина. Рабочая тетрадь дошкольника. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 2. Серия «Мои первые тетрадки».

Информационно-деловое оснащение ДОУ

1. Сменный материал для стенда «Уголок логопеда». Младший дошкольный возраст. Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

- Артикуляционная гимнастика

- Развитие речевого дыхания

- Игры для развития слухового внимания

- Пальчиковые игры

- Массаж ладоней и пальцев рук

- Потешки-развивашки

- Играем с мамой на кухне

2. Консультация логопеда. Средняя группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.

- Родители – главные помощники логопеда

- Развиваем речь ребёнка. С чего начать?

- Весёлый язычок: артикуляционные упражнения для детей

- Выполняем дыхательную гимнастику

- Пальчики – ловкие, ручки – умелые

- Говорим правильно

- Слышим и правильно произносим звуки

- Развиваем словарный запас

3. Консультация логопеда. Старшая группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.

- Зачем нужны домашние логопедические задания?

- Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников

- Вместе весело дышать!

- Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

- Весёлые игры со звуками

- Как пополнить словарный запас у детей

- Посмотри и расскажи

- Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)

4. Консультация логопеда. Подготовительная группа. Л.С. Вакуленко, Н.Е. Вакуленко, Е.С. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.

- О логопедических домашних занятиях

- На зарядку с язычком: упражнения для подготовительного возраста

- Делаем дыхательную гимнастику правильно!

- Играем и развиваем грамматический строй речи

- Как пополнить словарный запас у детей 6-7 лет?

- Поговорим о связной речи…

- Готовим руку к письму

- Праздник красивой речи

5. Родителям о речи ребёнка. О.Румянцева. – Спб.: ООО «Детсво-Пресс», 2008. – 32 с.

- О нормальном речевом развитии ребёнка

 - Если ребёнок плохо говорит…

- Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей

- Обследование ребёнка с речевой патологией

- Какой диагноз может быть поставлен ребёнку с речевой патологией? Общее недоразвитие речи

- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

- Дизартрия

 - Алалия

- Ринолалия

- Заикание

- Задержка речевого развития

- Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

6. Логопед советует. – СПб. ООО «Детство Пресс», 2010. – 16 л.

- Для чего нужны занятия с логопедом?

- Зачем нужна артикуляционная гимнастика: как её делать?

- Общие движения (кинезитерапия)

- Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

- Как помочь ребёнку развивать связную речь?

- Лучше, если в отложите до формирования чистой речи…

- Рекомендуем…

- Что делать летом тем, кто впервые поступил в речевую группу?

- Развитие мелкой моторики

7. Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. Н.В. Нищева. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 16 с.

- Особенности речевого развития ребёнка третьего года жизни

- Особенности речевого развития ребёнка четвёртого года жизни

- Особенности речевого развития ребёнка пятого года жизни

- Особенности речевого развития ребёнка шестого года жизни

- Особенности речевого развития ребёнка седьмого года жизни

- Рекомендации по организации домашних занятий с ребёнком

8. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 1 (сентябрь – февраль). Н.В. Нищева. – СПб. ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

9. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 2 (март – август). Н.В. Нищева. – СПб. ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

10. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Подготовительная группа. Выпуск 1 (сентябрь - февраль – август). Н.В. Нищева. – СПб. ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

11. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 2 (март – август). Н.В. Нищева. – СПб. ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

12. Как научить дошкольника читать. Памятки для родителей. Н.В. Нищева.  – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г. – 16 с. - Информационно-деловое оснащение ДОО.

Комплексно-методическое обеспечение кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда и пособиями, приобретёнными в счёт ДОУ *.



Предварительный просмотр:

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда и пособиями, приобретёнными в счёт ДОУ *.

Логопункт в ДОУ (организация и планирование). Программное обеспечение

  1. Л.С. Вакуленко. Организация работы дошкольного логопедического пункта: методическое пособие. _Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-176 с.
  2. С.М. Валявко, К.Ю. Белая. Ежедневник логопеда детского сада. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 256 с.
  3. В.В. Докутович, Л.Е. Кыласова. Логопедическая служба  дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2013. – 111 с.
  4. Т.А. Ткаченко. Дневник воспитателя логопедической группы. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 56 с.
  5. Т.А. Ткаченко. Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей. 1-е и 2-е полугодие. Старшая группа. – М.: Книголюб, 2006. – 160 с.
  6. Развёрнутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т.И. Кандала. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

Диагностика нарушений речи

1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – 240 с. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А.И.Герцена)

2. Речевая карта ребёнка младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 23 с.

3. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика

  1. Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – Спб.: «Детство-ПРЕСС», 2000. - 64 с.
  2. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение / под общ. Ред. Л.С. Вакуленко. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с.
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения (для детей 4-5 лет). – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16 с.
  4. З.А. Репина, В.И. Буйко. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР»,  1999. – 208 с.

Работа с родителями

  1. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие / Под ред. Л.С. Вакуленко. Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 160с.

Речевое и интеллектуальное развитие детей раннего возраста

  1. Танцюра С.Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
  2. М.М. Безруких, Филиппова Т.А. Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 3-4 лет: Методические рекомендации для родителей и воспитателей. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 32 с.

Коррекция звукопроизношения

1. Г.Г. Голубева. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – Сп.: Издатекльство «Союз», 2000. – 62 с.

2. Р.Залмаева. Сам себе логопед. – Спб.: ООО «Светлячок», 1999. – 93 с.

3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136 с. (Практическая логопедия.)

4. И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи . – Спб.: Дельта, 2000. – 224 с.

5. Т.С..Овчинникова. Логопедические распевки. – Спб.: КАРО, 2013. – 64 с.

6. Е.А. Пожиленко. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л: Пособие для логопедов. – Спб.: КАРО, 2006. – 256 с.

7. В.И. Руденко. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.

Нарушения голоса у детей

1. Е.С. Алмазова. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. Пособие / под общей ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. (Библиотек4а логопеда-практика).

2. О.С. Орлова. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. Пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 125 с.

Работа с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)

  1. Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Часть 1. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
  2. Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Часть 2. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
  3. Л.М. Граб. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
  4. Л.Н. Ефименкова. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР),  - М.: Просвещение, 1981. – 112 с.
  5. Н.С. Жукова и др. ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатенинбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с.
  6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. I период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 40 с.
  7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. II период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 62 с.
  8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. III период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 38 с.
  9. У.М. Сидорова. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
  10.  Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с. – (Если дошкольник плохо говорит).
  11.  Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 80 с.

Формирование лексико-грамматического строя языка и развитие связной речи

1. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.

2. Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. Логопедические игры и задания. – Спб.: КАРО, 2004. – 96 с.

3. В.В. Гербова. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 159 с.

3. В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. Наши дети учатся рассказывать: Наглядно-дидактический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи: Методическое пособие к альбому. – М.: АРКТИ, 2002. – 28 с.

4. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 160 с.

5. О.С. Гомзяк. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.

6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к шкколе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 104 с. (Практическая логопедия).

7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Формирование связной речи и развитие логического  мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приёмы. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с. (Практическая логопедия).

8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 200. – 128 с. (Практическая логопедия.)

9. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.

10. Е.А. Левчук. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних заданий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 32 с.

11. Н.В. Нищева. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие-конспект. Спб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 202. – 48 с. + цв. вкл. 6 с.

12. В.В. Сеничкина. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР: Методическое пособие. – Спб.: ооо «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

13. Е.И. Тимонен. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 64 с.

14. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка.

15. О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. – 48 с.

16. ТЕКСТЫ для составления рассказов по сюжетной картинке («Снеговик», «Осенью в парке»), по серии сюжетных картинок («Выращиваем помидоры», «Хорошие соседи», «Кормушка», «Пароход»), для пересказа (Е. Чарушин : «Кошка», «Собака», «Белка», «Заяц», Н. Паншина «Как голубь учился гнездо вить», сказка: «Дружба», «Заяц и черепаха»), для обучения рассказыванию по демонстрируемому действию («Храбрая курица»,  М. Петров «Храбрые щенята»), для драматизации ( Л. Толстой «Белка и волк», Е. Пермяк: «Кто?», «Торопливый ёжик», «Как Маша стала большой», «Как Миша хотел маму перехитрить», Н. Сладков: «Дрозд и грибы», «Дуб и ветер», Я. Тайц «Кубик на кубик»), для составления рассказов-описаний (С. Юматов «Кто самый быстрый?», Н. Соколов-Микитов: «Синицы», «Над болотом», Одуванчики»)

Обучение грамоте и развитие фонематической стороны речи

 1. З.Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для  преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 160 с.

2. Н.Г. Комратова. Учимся говорить правильно? Учеб.-метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.

3. А.Н. Корнев. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. Пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с.

4. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с.

5. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в старшей группе ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-128 с.

6. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-176 с.

7. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998. – 208 с.

8. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998. – 208 с.

9. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. (пособие для логопедов). – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

10. Ю.С. Шестопалова. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012. – 96 с.

Коррекция слоговой структуры слова

1. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 48 с.

2. Г.Г. Голубева. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Спб., 2010. – 175 с.

3. Н.С. Четвертушина. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Изд-во Гном и Д», 2001. – 96 с.

Логопедическая ритмика. Логопедические распевки

1. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагногам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.

2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.

3. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – Спб.: Дельта, 1997. – 256 с.

Работа с детьми с ЗПР

 1.  Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей.  Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 200. – 64 с. (Коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР).

2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. (Организационный аспект). – М.: В. Секачёв, ИОИ, 2004. – 66 с.

3. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психического развития. – Спб.: Речь, 2004.- 128 с.

4. А.В. Захарова. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе специального образования. – М.: Книголюб, 2004. – 16 с. (ЗПР: теория и практика).

5. И.Д. Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 80 с.

6. Л.С. Маркова. Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

7. Л.С. Маркова. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 187 с.

8. И.М. Новикова. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. Комплексный подход / И.М.ю Новикова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 56 с.

9. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР: Пособие для практических работников ДОУ.

Формирование элементарных математических представлений

1. М.А Касицына, В.Д. Борякова. Дошкольная математика. 1-ый год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.

2. М.А Касицына, В.Д. Борякова. Дошкольная математика. 2-ой год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.

3. Е.В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.

4. Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 80 с.

5. Столяр А.А. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.

Профилактика и коррекция дислексии и дисграфии

1. Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррепкция: учебно-методическое пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. – Воронеж: Творческий центр «Учитель», 2000. – 64 с.

Подготовка к школе

 1. Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. Подготовка к школе: речь, письмо, математика. – Спб.: Дельта, 1998. – 208 с.

Высшие психические функции

1. У.М. Сидорова. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

2. Т.В. Чередникова. Проверьте развитие ребёнка: 105 психологических тестов. – Спб.: Речь, 2004. – 304 с.

3. Т.А. Хвиюзова. Трудности в поведении дошкольников и их коррекция средствами рисования: методические рекомендации. АО ИППК г. Архангельска, 1998. – 32 с.

4. Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекция их недостатков (копия).

5. Программа развития пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков (копия).

6. Программа развития слухового восприятия и внимания, слухоречевой памяти, фонематического слуха и коррекции их недостатков (копия).

7. Программа развития сенсомоторных координаций и коррекции их недостатков (копия).

Программно-методическое обеспечение

1.  Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в   ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. – Воронеж. – 206 с.

2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М., Айрис-пресс, 2005.

3. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). – М.: Издательство «Альфа», 1993. – 100 с. (копия).

4. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Ч. II. Второй год обучения (подготовительная группа). – М.: Издательство «Альфа», 1993. – 85 с. (копия).

5. * Н.В. Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

6. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. – ссылка fgosreestr.ru.

7. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития. – ссылка fgosreestr.ru.

Технологии в ДОУ

  1. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи / авт.-сост. С.Ф. Рыжова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 124 с.

Логопедические досуги

1. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с.

2. Планы-конспекты логопедических досугов: «Звук Л», «Путешествие в страну знаний» (звук и буква Т), «В гостях у бабушки Азбуки», «Умники и умницы».

Учебные пособия

1. 2. Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

2. Г.А. Урунтаева. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 336.

3. М.Е. Хватцев. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, Спб.: Дельта, 1996. – 384 с.


Предварительный просмотр: