Модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Колдаева Ольга Васильевна

в презентации раскрываются основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_psih.sopr_.vneur_.d-ti.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Железногорска Курской области Колдаева Ольга Васильевна 2019 год 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 1

Слайд 2

Педагогика слепа без психологии, а психология мертва без педагогики. Е. А. Ямбург 27.02.2019 2

Слайд 3

Образовательный стандарт предполагает, что у обучающихся будут сформированы четыре группы универсальных учебных действий: личностные — самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация; регулятивные — управление своей деятельностью; коммуникативные — речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные — работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения. задачи, выполнение логических операций 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС НОО Профилактическое направление. Диагностическое направление (индивидуальное и групповое). Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, родители, обучающиеся. Коррекционно-развивающее направление (индивидуальная и групповая работа). Просветительско-образовательное направление. 27.02.2019 4

Слайд 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция-Познание-Развитие» 1-2 классы Цель программы: научить ребёнка мыслить, формируя позитивный настрой к познавательной деятельности. Дать знания, умения, навыки, возможности их применения для решения разнообразных задач. Развивать мотивацию, волевую регуляцию и произвольность поведения. 27.02.2019 5

Слайд 6

Данный курс развивающих занятий призван способствовать разностороннему развитию интеллектуальной сферы младших школьников за счёт сочетания учебной деятельности (усвоение знаний, умений, навыков) с поисковой, творческой деятельностью, способствующей развитию познавательной активности и инициативы обучающихся, созданию благоприятных условий для самостоятельного решения нетиповых задач и проявления индивидуальных особенностей . 27.02.2019 6

Слайд 7

Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут с каждой подгруппой. Численность групп – до 10 человек, что обеспечивает индивидуальный подход в обучении и возможность работать с детьми в разном темпе, в соответствии с уровнем развития и темперамента. 27.02.2019 7

Слайд 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Одарённые дети» 2-4 классы Цель программы : обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в начальной школе. 27.02.2019 8

Слайд 9

Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. 27.02.2019 9

Слайд 10

« Если ученик находит выход из ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин» М. Н. Скаткин

Слайд 11

Психологическое сопровождение педагогов Обеспечение готовности педагогов к реализации инноваций – одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Цель психологического сопровождения педагога: обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к принятию инноваций. 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

“ Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было”. Л.Н.Толстой

Слайд 13

Готовность к инновационной деятельности – совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности, деятельности коллектива школы, способности выявлять актуальные проблемы образования обучающихся, находить и реализовывать эффективные способы их решения. Основной характеристикой психологической готовности к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность. 27.02.2019 13

Слайд 14

Задачи: Определение степени готовности педагогов к реализации ФГОС; Выявление причин неготовности педагогов к реализации ФГОС; составление перечня изменений, которые следует провести в системе научно-методического и психологического сопровождения педагогов школы в связи с введением ФГОС; разработка программы научно-методического и психологического сопровождения процесса введения ФГОС. 27.02.2019 14

Слайд 15

27.02.2019 15

Слайд 16

Блок 1: Интерес. Цель: формирование положительного отношения к инновации; осознание необходимости инновации в рамках ФГОС; обсуждение ценности и уникальности каждого вне зависимости от возраста и статуса. 27.02.2019 16

Слайд 17

Упражнение «Орехи» 27.02.2019 17

Слайд 18

Блок 2: Мотивация. Цель: устранение психологических барьеров при внедрении инноваций; формирование мотивации как ресурса работы с обучающимися. 27.02.2019 18

Слайд 19

Восточное стихотворение 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 19

Слайд 20

Формы воздействия: Просьба, предложение, убеждение; Приказы, требования, принуждение. 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 20

Слайд 21

Факторы стимулирования педагогов: Отдельные виды материального стимулирования – доплаты и премии; Улучшение материально-технической базы; Повышение категории; Предоставление педагогам свободного времени и уменьшение внешнего вмешательства; Проведение конкурсов, семинаров, открытых уроков. 27.02.2019 http://aida.ucoz.ru 21

Слайд 22

Факторы мотивации: Дайте людям почувствовать себя победителем. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Выделяйте промежуточные цели и поощряйте их достижение. Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса. 27.02.2019 22

Слайд 23

Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойя

Слайд 24

“Будьте терпеливы в ожидании чуда и будьте готовы для встречи с ним в ребёнке ”

Слайд 25

Вместе по верному пути !