Педагогические технологии

Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью развития различных педагогических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: учитель-дефектолог Золотарева Т.С. Основные педагогические технологии

Слайд 2

Современные педагогические технологии высшей школы Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью развития различных педагогических задач.

Слайд 3

Проектирование новых технологий Концептуальный Методический Операционный Аналитический Контрольно-оценочный Результативный

Слайд 4

Описание технологии 1. Название. 2. Целевые ориентиры. 3. Концептуальная основа. 4. Содержание. 5. Процессуальная характеристика: методические особенности, алгоритм деятельности, формы, диагностика. 6. Учебно-методическое обеспечение. 7. Экспертиза качества.

Слайд 5

Признаки педагогических технологий ДИАГНОСТИЧНОСТЬ ЦЕЛЕЙ АЛГОРИТМИРУЕМОСТЬ ПРОЕКТИРУЕМОСТЬ ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КОРРЕКТИРУЕМОСТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 6

Условия проектирования 1. Установка учителя на инновационную технологи. 2. Анализ имевшихся технологических ресурсов. 3. Умение проектировать (планировать). 4. Способность к целеполаганию и распределению целей.

Слайд 7

Основные характеристики современных педагогических технологий Системность Концептуальность Комплексность Структури- руемость Алгорит- мичность Преемственность Управляемость Инструмен- тальность Диагностичность Прогнози- руемость Эффективность Оптимальность Воспроизво- димость

Слайд 8

Классификация педагогических технологий по философской основе по ведущему фактору психического развития по научной концепции по уровню применения по характеру содержания и структуры по организацион-ным формам по типу управления познавательной деятельностью по категории обучающихся по направлению модернизации существующей традиционной системы по подходу к ребенку по преобладающему методу по организационным формам образовательных технологий

Слайд 9

Основные специфические черты технологий обучения и воспитания 1. Постановка диагностических целей обучения. 2. Возможность воспроизведения обучающего цикла. 3. Обратная связь и объективный контроль.

Слайд 10

Современные технологии обучения в высшей школе Ставят целью контролировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходных установок (образовательные ориентиры, цели и содержание обучения). Специфика педагогических технологий состоит в том, что в них конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.