учебная практика в детском саду

Ханжина Екатерина Викторовна

Данный материал будет интересен студентам пед. организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_1.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

ОТЧЕТ

по производственной летней практике

Направление (44.03.01) – Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование

                                                Выполнил:

                                                Ханжина Екатерина Викторовна

4 курс/ 7450 группа:

заочная форма обучения

Научный руководитель:

Кателина Анна Александровна

Старший преподаватель

Санкт-Петербург

2018

Место прохождения практики: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Адрес: Санкт-Петербург, г. Колпино, Трудящихся б-р, д. 37

Телефон/эл. адрес: (812) 481-44-48,

E-mail: detstvo57@mail.ru

Время прохождения практики:

« 22 » июня  2018 г. «  05  » июля  2018 г.

Руководитель практики от организации:  Трегубова Елена Владимировна

Замечания науч. руководителя:_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»______2018 г.                                                __________________


Содержание

Введение………………………………………………………………………4

  1. Место прохождения практики. Характеристика ДОУ………………….5
  2. Планирование воспитательно-оздоровительной работы в летний период в ДОУ…………………………………………………………………..10
  3.  Характеристика группы компенсирующего типа……………………..14
  4.  Подготовка, проведение и анализ проведенного мероприятия………15
  5. Анализ эффективности реализации проекта……………………...……21.
  6. Общее впечатление о практике………………………………………….25


Введение

Я проходил производственную практику в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 57 комбинированного типа Колпинского района Санкт-Петербурга с 22 июня по 05 июля 2018 года.

Цель практики: развитие профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления воспитательного процесса.

Задачи практики:

1) закрепление и детализация знаний, полученных бакалаврами в процессе теоретического обучения;

2) приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом;

3) овладение содержанием, различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период;

4) охрана жизни и здоровья детей;

5) формирование профессионально значимых качеств личности будущего педагога и его активной педагогической позиции.

       


1. Место прохождения практики. Характеристика ДОУ.

Характеристика учреждения:
ГБДОУ детский сад № 57 комбинированного вида Колпинского района Санкт- Петербурга был открыт в 1983 году.

В настоящее время ГБДОУ детский сад № 57 функционирует в двух этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации, и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.  

Работает ДОУ ежедневно с 06:30 до 18:30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Общая численность воспитанников на 01.09.2015 год составляла 250 детей: 67 детей раннего возраста, 183 ребенка дошкольного возраста.  В  дошкольном учреждении функционирует 10 общеразвивающих групп с 12 часовым пребыванием детей  из них:

3 группы раннего возраста ( дети до 3 лет),

2 группы младшего возраста (дети 3-4 года),

 2 группы среднего возраста (4-5 лет),

2 группы старшего (5-6 лет),

 1подготовительной группы(6-7 лет).

 В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ.

А также в ДОУ открылась в 2015году группа компенсирующей направленности для детей ТНР. В группах компенсирующей направленности осуществляются учителем-логопедом и воспитателями квалифицированная коррекция речевых нарушений развития детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

 В состав каждой групповой ячейки входят: приемная, групповая и туалетная комната. Отдельная спальня имеется у 3 групп раннего возраста и у 1группы коррекционной направленности. Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам, а также яркими игрушками и развивающими играми. Воспитатели оснащают игровые зоны в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия для пребывания детей в группе. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий имеются отдельные залы, отвечающие требованиям санитарных норм. Также в учреждение имеются административные, служебные и бытовые помещения: кабинет руководителя, методический кабинет, кабинет медсестры, прачечная, пищеблок, хозяйственные кладовые и т.д.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
- ДОУ разрабатывает и утверждает годовой план работы.
- ДОУ самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания Образовательной программы.
- ДОУ определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество НОД).
- ДОУ определяет расписание непосредсвенно-образовательной деятельности.
Цель ДОУ- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Работа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи ДОУ:

  • Охрана здоровья, формирование основ здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие;
  • Формирование основ собственной безопасной жизнедеятельности и основ безопасности окружающего мира природы;
  • формирование общей культуры;
  •  развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей;

Основные направления деятельности учреждения:

  • В соответствии, с Законом РФ «Об образовании» деятельность ГБДОУ детского сада №57 направлена на  обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического здоровья, развития индивидуальных способностей.
  •      Обеспечивать разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
  •     Проектная деятельность.

Образовательная программа ДОУ:

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ для общеобразовающей направленности групп разработана и утверждена  на основе основной образовательной программы в соответствии с ФГОС, а также с учётом примерной образовательной программы «Детство» и парциальных образовательных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Я, ты, мы» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной.

Цели и задачи реализации Программы ДОУ:

Создание равных условий для коррекции, а также всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации,  радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

Вся работа проводится с учётом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения:  

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);  
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ  дошкольного и начального общего образования);  
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой, другими  детьми, взрослыми  и миром;  
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
  • духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;  
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

Для группы компенсирующей направленности воспитатели и учитель-логопед разработали и утвердили  рабочую программу.

Эта рабочая программа разработана на основе следующих программ:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы ДОУ.

- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В. Нищева, СПб, 2015.

- «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под. ред. Л.В. Лопатиной, СПб, 2014.

Приоритетное направление деятельности  

 В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре осуществляют мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.  

2. Планирование воспитательно-оздоровительной работы в летний период в ДОУ.

В летний период педагоги ГБДОУ д/с № 57 большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Поэтому в 2018г.  в ДОУ был запланирован информационно-творческий проект «Веселый летний марафон».  В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки,  проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Паспорт проекта «Веселый летний марафон». 

Срок реализации: 1,5 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ГБДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ГБДОУ в летний период.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, группа педагогов разработала проект «Веселый летний марафон».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ГБДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ГБДОУ и родителей.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи по направлениям:

Физическое

развитие ребенка

Познавательное

развитие ребенка

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Знакомить с доступными  способами укрепления здоровья.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать  выносливость, интерес к занятию спортом.
  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Социально-коммуникативное

развитие ребенка

Художественно-эстетическое

развитие ребенка

  • формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей  в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
  • Создать  условия для овладения навыками общения и коллективного творчества

Речевое развитие ребенка

  • Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка,
  • Развитие речевого творчества,
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления.

3. Характеристика группы компенсирующего типа.

Я проходила практику в разновозрастной логопедической группе компенсирующего типа. Возраст  детей логопедической группы 5-7 лет, список детей – 16 человек из них 8 девочек и 8 мальчиков. В группе дружеская обстановка, все дети разносторонне развиты. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной  деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др. При наблюдении за детьми выявила, что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимали участие в различных видах детской деятельности, сами проявляли инициативу. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»,  где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура).  Конструируя по заданному условию, воспитанники нуждаются в пошаговом руководстве взрослого.

4. Подготовка, проведение и анализ проведенного мероприятия.

Название и форма мероприятия:

 спортивный досуг «Ах и Ох в гостях у детей»

Место провождения: спортивная площадка

Возраст детей: 5-7 лет.

Метод подготовки: подготовка мероприятия проводилась «творческой группой» д/с №57 совместно с воспитателями старших групп.

Подготовка мероприятия:

 

Этапы подготовки:

Разработка сценария спортивного досуга.

 Подбор  музыкального материала (музыка).

Работа над выразительностью речи и сценическим образом.

Подготовка оборудования и продумывание костюмов, распределение ролей.

Оформление спортивной площадки.

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.

Развивающие: Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.

Воспитательные: Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах.

Оборудование: костюмы Ах и Ох, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

Ход работы

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Вводная часть: сюрпризный момент

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

Ярко солнне светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес. Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. Суриков

Дети. О лете.

Ведущий. Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

Дети отвечают.

А за что вы его любите?

Дети отвечают.

Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

Ах

У меня здоровый вид,

Голова никогда не болит.

Потому что я, друзья,

Весельчак и здоровяк.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

Дети. Нет.

Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

Ох

Как бы мне не заболеть

И не простудиться.

И, может, совершенно зря

На праздник к вам явился.

Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Дети. Много времени проводить на свежем воздухе.

Купаться.

Закаляться.

Кушать овощи и фрукты.

Не заниматься самолечением.

Посещать спортивные секции.

Одеваться по погоде.

Ходить в походы.

Ох

Это мне не по плечу.

Лучше я домой пойду.

Замотаюсь в одеяло

И немножечко вздремну.

Ведущий. Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Да это же мяч!

Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

Ведущий. Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

Ах. Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

Ведущий. Дети, вы согласны?

Дети (хором). Да!

Основная часть:

Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

Эстафета 1. Бег с передачей мяча

Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Эстафета 2. Прыжки с мячом

Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

Ведущий. А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

Ох. Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

Ах

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, мячи и палки.

Будешь ты тогда здоров,

Обязательно здоров.

Ох

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

Со спортом буду я дружить

И дружбой с вами дорожить.

Заключительная часть: релаксация

Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

Подведение итогов соревнований.

Теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Спортом дружно заниматься

И почаще всем встречаться.

Ох и Ах благодарят ребят за праздник и предлагает детям потанцевать под музыку «Барбарики».

На этом праздник заканчивается.

Анализ спортивного досуга «Ах и Ох в гостях у детей»

В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с программой, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:

• У ребят появился интерес к проведению совместных мероприятий (взрослый - ребенок).

• Были созданы условия для развития физических качеств на основе овладения физической культурой.

• Всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве.

• Выработаны основы взаимопомощи и поддержки.

Виды деятельности: эстафеты, танец «Барбарики».

Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность, на меткость, загадки на интеллектуальную сообразительность.

Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие. 

Сюрпризный момент гости из сказки: Ах и Ох. Герои из сказки смогли увлечь детей своей эмоциональностью и активностью, что способствовало лучшей организации детей.

Музыка на мероприятие сопровождала все эстафеты, подбиралась совместно с музыкальным руководителем.

Цель была достигнута:

Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.

В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены. В случае плохой погоды спортивный досуг был бы перенесен в спортивный зал.

  1. Анализ эффективности реализации проекта.

Формы работы при организации летнего оздоровительного периода детей разнообразны и насыщены, что является, одним из основных условий качественной организации летнего оздоровительного периода, комплексное использование всех форм работы:

Праздники

  • «Летние небылицы» который проводится по традиции совместно с городской библиотекой, где дети познакомились таким литературным жанром как небылицы,  охотно отгадывали загадки, составляли свои небылицы, итогом мероприятия творческий конкурс «Небылицы в картинках»;    
  • праздник «Здравствуй, лето» проводился творческой группой совместно с воспитателями, где дети проявили знания по окружающему миру, использовали умения в работе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Итогом мероприятия был рисунок на асфальте.
  • «День Нептуна», цель мероприятия: создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики.

Тематические недели:

  •  «Неделя осторожного пешехода» в рамках реализации недели проводились различные мероприятия с детьми: чтение произведений, беседы, заучивание стихотворений, продуктивная деятельность с детьми (рисование, лепка, аппликация), подвижные игры, спортивные игры и т.д.

 Физкультурные досуги

  • Один раз в месяц в каждой возрастной группе проводятся физкультурные досуги «Ах и Ох в гостях у детей», разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие. 

Экологические проекты

  • «Экологическая тропа», где дети проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе.

Летние миниатюры

  • «Аптека Айболита», где дети повторили правила личной гигиены и о пользе витаминах.

Конкурсы

  • «Юный художник», «Небылицы в картинках», где дети развивали воображение и творческие способности.

Работа с социумом

  •  Была организована и проведена встреча с пожарной командой, на которой дети могли ознакомиться с трудом пожарных, их работой и посмотреть их снаряжение, детям был показан мультфильм о работе пожарных.

  1. Общее впечатление о практике.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса в летний период, совершенствовала профессиональные умения в различных формами организации деятельности детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы в летний период образования; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.

Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого воспитанника, использовать личностно-ориентированный подход в работе с детьми. Дети делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе мероприятия все.