Воспитательский час "Письмо солдату"

Фоменко Регина Николаевна

Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_soldatu.docx17.47 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt828 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Солдатский треугольник»

Цель:

* Формирование  у школьников патриотической позиции.                                                       * Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.                                                                                                                                     * Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.

Задача:  

* рассказать о роли писем в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: презентация, видеоролик «О войне» (инфоурок), листы формата А4, шариковые ручки, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете, какой самый главный праздник отмечается в мае месяце? Это день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. И сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о празднике 9 Мая (слайд 1).

 Почему этот праздник так знаменателен для нашей страны? Каждой семьи коснулась эта война. У кого-то воевали дедушки или бабушки, кто-то погиб на поле битвы, чьи то родители были свидетелями тех лет. Скажите ребята может быть у кого-то из вас прадедушки воевали на фронте? Если знаете расскажите нам о них.  

И сейчас я хочу рассказать вам о том времени и наших родных, которые стали участниками тех событий.

Во многих семьях сохранились солдатские письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой. (слайд 2) 

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть – Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец. До свидания. Твой отец.  

Сейчас мы отправляем письма по компьютеру или в прямоугольных конвертах, (слайд 3) а раньше, в годы Великой Отечественной войны, письма имели треугольную форму. Солдатский треугольник-письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы. Это было не только из-за нехватки конвертов, но и из-за того, что военной цензуре было намного легче развернуть «треугольник».  (слайд 4)                                               Цензура – общее название контроля власти за содержанием и распространением информации, в некоторых случаях также частной   переписки, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых вредными или нежелательными.

- А знаете ли вы, что в городе Волгограде стоит памятник солдатскому треугольнику? (слайд 5)

 Послушайте предысторию его возникновения: «Моя черноглазая Мила. Посылаю тебе василёк. Представь себе: идёт бой, кругом воронки, и здесь же растёт цветок. Вдруг очередной взрыв, и василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки… Мила, папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком» - пишет своей дочери защитник Сталинграда (ныне Волгограда) майор Петраков. И именно это письмо, которое вы сейчас видите, в форме треугольника, как один из элементов запечатлено на мемориальном комплексе «Солдатское поле».

Так же одним из элементов «Солдатского поля» является скульптура тоненькой девочки с цветком в руке, устремляющейся к братской могиле, как олицетворение спасённого поколения. Рядом с девочкой – треугольник письма Дмитрия Петракова, с подлинным текстом на нём. Строки этого письма до сих пор обжигают душу болью и мужеством тех, кто приходит к мемориалу «Солдатское поле». (слайд 6) давайте послушаем стихотворение о солдатском письме.

Ученик 1.

Я читаю письмо от солдата, что был моим дедом…

Треугольник истлевший, истёртый давно по краям…

Я не помню его: дед погиб, не дожив до Победы.

Но у бабушки в старой коробке письмо нашла я.

Ученик 2.

«Здравствуй, милая Оля. Во-первых, строках сообщаю,

Что я жив и здоров, и пока что не ранен в бою.

Передай моим сёстрам, что часто я их вспоминаю.

И мечтаю увидеть дочурку, малышку мою.

Ох, как трудно живётся всем вам без меня… Понимаю…

Ты с ребёнком (в такое-то время!) осталась одна.

Скоро в бой. А вернусь ли живым я оттуда – не знаю…

Что поделаешь: надо понять: это, Оля, война.»

Ученик 3

Тёмно-серый листок. А на нём – бледно-синие строчки.

Подчерк ровный и чёткий. Ничто не пророчит беду…

Не увидел (ни разу!) мой дед своей маленькой дочки.

Он в мученьях скончался от ран в сорок третьем году.

Ученик 4

Но сквозь годы, сквозь вечность, сквозь слёзы письмо я читаю

И родное лицо. Воскресая, встаёт предо мной.

Здравствуй. Дед. Я твой голос далёкий в тиши различаю…

Ты погиб на войне. Но в письме для меня ты – живой.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны погибло более 28 миллионов человек. Давайте почтим память павших в годы войны минутой молчания. (слайд 7)

А теперь давайте и мы с вами, внуки и правнуки ветеранов войны, попробуем написать свое письмо солдату-победителю.  В нем вы расскажете о том, как вам живется в мирное время, о чем вы мечтаете, поблагодарите его за то, что он завоевал это для вас потомков.  Свое письмо на обратной стороне вы подпишете вот так (слайд 8)

(Дети пишут письмо)

Итог занятия:

-Что нового узнали на сегодняшнем мероприятии? (ответы детей)

-Какой памятник поставлен на «Солдатском поле» в городе Волгограде?

Спасибо вам и всего доброго!  (слайд9)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Солдатское письмо

Слайд 3

Письмо

Слайд 4

Цензура - общее название контроля власти за содержанием и распространением информации.

Слайд 5

Майор Петраков

Слайд 6

Памятник солдатскому треугольнику на «Солдатском поле» г. Волгоград

Слайд 7

Минута молчания

Слайд 8

Кому: Ветеранам и победителям в Великой Отечественной войне От кого : От благодарного поколения