Главные вкладки

    сочинение - рассуждение

    Краснощекова Елена Ивановна

    сочинение - рассуждение «Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sochinenie_-_rassuzhdenie.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Чтобы быть хорошим преподавателем,

    нужно любить то, что преподаешь,

    и любить тех, кому преподаешь».

    В. Ключевский.

    «Сегодня учитель уже не может быть только предметником: историком, физиком, химиком…»

    Учитель сегодня – не просто человек, хорошо знающий свой предмет, а прежде всего человек, умеющий найти подход к любому ученику, увидеть тот потенциал, который в нем заложен. Естественно, для этого учителю необходимо, в первую очередь владеть методикой преподавания предмета, использовать современные образовательные технологии. Но важно и другое.

    Я считаю, что современный учитель помимо всего прочего должен обладать такими качествами личности, и такими чертами характера, которые бы могли помочь ему в нелегком труде. Например, главным качеством необходимо отметить стрессоустойчивость и трудолюбие. Речь не может идти о профессии учителя, если человек от природы не имеет этих качеств.

    Многие далекие от педагогики люди, даже представить себе не могут, насколько кропотлив и тяжел сей труд. Постоянно быть у всех на виду по шесть-семь часов в день, при этом общаясь  с абсолютно противоположными типами личности людей. Немногие могут одновременно общаться с несколькими детьми. А порой и с одним своим не могут справиться.

    Конечно, много и положительного в профессии учитель. Постоянно общаясь с подрастающим поколением, так или иначе приходится идти в ногу со временем и современной молодежью. Это позволяет учителю, так сказать, оставаться «вечно молодым» в душе.

    Об этом говорят и сами дети. На мой вопрос и небольшое анкетирование среди школьников «Каким должен быть современный учитель?» большинство ответили, что «учитель должен находить общий язык с современной молодежью». Единогласным был ответ и о том, «что современный учитель обязан разбираться владеть и использовать информационные технологии». Среди человеческих качеств учителя были отмечены доброта, справедливость, и, как ни странно строгость. Немаловажную роль в жизни учителя, по мнению школьников, играет чувство юмора. То есть учитель не должен быть очень строгим и угрюмым. Причем это отметили как учащиеся шестых-седьмых классов, так и старшеклассники.

    Обобщив свою педагогическую без малого пятнадцатилетнюю деятельность и мнения школьников, я ответила для себя на вопрос «Каким же должен быть учитель XXI века?»

    Во-первых, выбирая профессию педагога, уже будучи студентом необходимо задуматься о том, как он видит себя в этом амплуа.

    Во-вторых, после того, как он осознает, что выбрал правильное направление, нужно много работать. И над собой и для учеников. Придется очень много отдавать сил и времени ученикам, чтобы достичь желаемого результата. И не всегда этот результат будет виден сразу. Может пройти большое количество времени, прежде, чем результат себя проявит. Но он обязательно будет.

    В-третьих, большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет внеклассная работа и внеурочная деятельность. На первых этапах взаимодействия учитель-ученик играет главную роль  именно она. Пожалуй, изначально внеклассная работа помогает учителю привить познавательный интерес учащихся к предмету. Ведь главная задача педагога, помимо передачи знаний, умений и навыков, - воспитать гармоничную личность, патриота своей страны, защитника Отечества. Добиться этого учитель может, обучая любому предмету: физике, химии, истории. Необходимо почувствовать и увидеть каждого ученика, понять, что у него в душе, какие у него взаимоотношения в семье, со сверстниками, учителями в школе и многое другое.

    Независимо в какое время мы живем, мы – учителя, прежде всего всегда остаемся людьми! Поэтому не действуем  в приделах области преподавания, так как ученики – это прежде всего дети, которые требуют от нас «знаний» постоянно, сиюминутно… Они через нас познают мир и его водные камни, поэтому каждый учитель всегда поможет в трудную минуту, выслушает, когда это необходимо, даст советы, утрет слезы и перебинтует коленку. А если заглянуть поглубже: и рисуем, и танцуем, и поем, думаю, что дальнейшее рассуждение будет глупым. Мы в очередной раз убеждаемся, что учитель – это не только предметник, это очень многогранная профессия, где можно попробовать себя во всем. Поэтому я никогда не жалею, что выбрала самую достойную профессию – учитель!

    В руках учителя судьба маленького человечка. И каким он будет зависит и от педагога тоже. И на первом месте стоит не предмет, а учитель – «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Как учитель разожжет пылающий огнь знаний в умах учеников, так и любовь к предмету проснется…

    В заключении хотелось бы отметить, что в любой области человеческой деятельности должен стоять профессионал. Профессионально значимой чертой личности учителя является стремление к самосовершенствованию. Я всегда в своей профессиональной деятельности придерживаюсь этой точки зрения. По этому поводу я хочу процитировать слова великого Ч. Диккенса «Человек не может  по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». В этом заложен глубокий философский смысл бытия человека, а ведь учитель тоже человек. Он должен быть примером подрастающему поколению во всем. Я хочу научить своих учеников не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача как педагога заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Дети должны понимать, что в любое время и любую эпоху учиться необходимо для себя. Развивать свои таланты и творческий потенциал, заложенный природой и Богом.