Логика образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень. Дикие животные средней полосы»
Логика образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Поздняя осень.Дикие животные средней полосы". Занятие предназначено для воспитателей общеразвивающих, коррекционно-развивающих групп. НОД разработан в соответствии с ФГОС, состоит из 3 основных частей ( вводная, основная, заключительная). В свою очередь вводная часть включает в себя игровую мотивацию, ввод в тему занятия. В основной части 5 заданий для детей подготовительной группы (дидактическая игра "Считай дальше", знакомство с цифрой 9, ориентировка на листе бумаги, отгадывание загадок, нахождение кругов одинакового размера).Заключительная часть включает в себя рефлексию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Занятие на тему: «Поздняя осень. Дикие животные средней полосы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Образовательные области | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Образовательные | |
ОО «Речевое развитие» | Воспитывать умение слушать друг друга | Знакомство с детской литературой, развивать умение воспитывать умение воспринимать на слух | Совершенствовать умение правильно согласовывать числительные и прилагательные в роде, числе, падеже |
ОО «Познавательное развитие» | Воспитывать доброжелательное отношение к животным | Развивать логические операции: сравнение, анализ, классификацию. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о диких животных | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнить представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. Закрепить умение различать круги по величине |
ОО «Физическое развитие» | Воспитывать дружеские отношения друг с другом | Развивать общую и мелкую моторику | Совершенствовать умение проходить через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках |
ОО «Социально-коммуникативное» | Воспитывать у детей самоорганизованность, умение действовать по правилу, взаимодействовать с участниками группы | Развивать общение в процессе взаимодействия с взрослыми и сверстниками | Усвоение моральных норм и ценностей принятых в обществе |
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра «Считай дальше», игровое упражнение «Зоопарк», игровое упражнение «План зоопарка», игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
Наглядные: рассматривание числового ряда, рассматривание картинок-отгадок
Словесный: вопросы к детям, ответы детей, чтение отрывка из стихотворения, отгадывание загадок о животных
Предварительная работа: Знакомство со словом вольеры
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Демонстрационный материал. Мяч, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображениями кругов разной величины.
Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, карандаши, круги разной величины (по величине соответствуют кругам на карточках из демонстрационного материала).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк», игровая деятельность с мячом |
Игровая | Игровое упражнение «Зоопарк», игровое упражнение «План зоопарка». |
Коммуникативная | Вопросы к детям, отгадывание загадок |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения. |
Познавательно-исследовательская | Классификация дикие и домашние животные |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I. | Вводно-организационная часть Предложить детям улыбнуться друг другу. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня по радио, я услышала, что из зоопарка разбежались все звери. Давайте поможем работникам зоопарка вернуть животных в свои вольеры. | Дети улыбаются друг другу. Слушают воспитателя и принимают ситуацию | Создание доброжелательной обстановки. Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
II. 1. | Основная часть Воспитатель обращается к детям: -Чтобы ни кого не потерять, давайте повторим счет. - У меня есть мяч. Я буду называть число, а вы считайте дальше по порядку, передавая мяч по кругу. Дидактическая игра «Считай дальше». Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета | Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. Последний возвращает мяч воспитателю. | Закреплено умение называть числа в прямом порядке от любого числа. |
2. | Воспитатель спрашивает детей: -Кто был в зоопарке? - Каких животных там видели? Подходим к столу на котором стоят игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика. Воспитатель спрашивает у детей: -Каких животных называют дикими? -Каких домашними? -Почему? В зоопарке жили только дикие животные» Затем воспитатель уточняет: -Сколько всего животных в нашем зоопарке? -Какой цифрой можно обозначить число девять? Выложите у себя на столе цифровой ряд и найдите в цифровом ряду цифру девять. - На что она похожа? - На какую цифру похожа цифра девять? -Чем отличаются цифры девять и шесть? Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»: Цифра «девять», иль девятка, Цирковая акробатка, Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Воспитатель спрашивает: - Сколько, каких животных в нашем зоопарке? -Какое число вы составили? - Как вы составили число девять? | Отвечают на вопросы (Дикие живут в лесу, сами добывают себе пищу, заботятся о своем потомстве сами) (Домашние живут рядом с человеком, человек кормит, поит, заботиться) Дети отбирают игрушки диких животных Считают и отвечают на вопрос 9 9 Ответы детей: На крючок, на ленту, баранку… Похожа на цифру 6 У цифры шесть хвостик смотрит на вверх, а у 9 ввниз Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9. Слушают стихотворение Один волк, один заяц, одна рысь, одна лиса, один медведь, один олень, один лось. 9 | Закреплено умение классифицировать животных на диких и домашних. Сформировано представление о цифре 9 Внимательно слушают литературные произведения Сформировано знание о составе числа 9 из единиц |
3. | Воспитатель предлагает детям расселить животных на территории зоопарка, а для этого им необходимо расставить вольеры (круги) на листе бумаги. Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд. После выполнения задания воспитатель уточняет: - Сколько всего кругов вы взяли? -Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять? Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги): – красный круг в центре листа; – зеленый круг в левом верхнем углу; – желтый круг в правом верхнем углу; – синий круг в нижнем правом углу; – голубой в левом нижнем углу; – два круга вверху листа; – два круга внизу листа. | Дети отсчитывают круги и раскладывают на листе бумаги в ряд 9 (один синий, один голубой, один красный, один оранжевый и т.д.) Мы взяли по одному кругу разного цвета Размещают круги на листе бумаги | Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы |
5. | Воспитатель спрашивает: - Хотели бы дети попасть в зоопарк, для этого нужно пройти через турникеты На 4 стульях разложены карточки с изображениями кругов разной величины. Воспитатель говорит детям, - Это турникеты, через которые можно пройти на территорию зоопарка. Он просит детей запомнить величину кругов на турникете и найти на столе «жетоны» (круги) соответствующего размера. Воспитатель предлагает детям: -Через какой турникет хотите пройти, круг такого же размера возьмите» Затем сообщить детям, что в зоопарке их ждут загадки о животных. Затем воспитатель загадывает загадки о животных. Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. | Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на карточках. Дети отвечают Проходят через турникеты приложив жетоны на круги соответствующего размера, (Рысь) (Еж) (Волк) дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки на мольберте. | Развит глазомер. Закреплено умение различать круги по величине Отгадывают загадки |
III | Заключительная часть Рефлексия: Воспитатель спрашивает: Что нового сегодня узнали? Что запомнилось вам больше всего? | Отвечают: Составляли число 9 из единиц. Размещали круги на листе бумаги. Проходили через турникеты приложив жетоны на круги, искали отгадки на доске | Дети рефлексируют свою деятельность. Делятся впечатлениями о наиболее интересных заданиях, в выполнении которых они принимали участие. Проявляют активность, инициативность, самостоятельность в речевых высказываниях. |