Методическое объединение воспитателей 2017-2018 уч. год (план. протоколы заседаний, анализ работы)

Фоменко Регина Николаевна

Документация методического объединения воспитателей Мыскаменской школы-интерната содержит в себе план работы объединения на учебный год, протоколы проведенных заседаний методического объединения, анализ работы за 2017-2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_vospitateley_internata_plan_protokoly_otchet.doc705.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА «Воспитание духовно-нравственных качеств личности и формирование активной жизненной позиции воспитанников как способ повышения уровня сформированности ключевых компетенций воспитанников»

Цели:

  1. Повышать уровень сформированности ключевых компетенций воспитанников.
  2.  Повышать уровень продуктивности педагогической деятельности воспитателей, их профессиональную компетентность.
  3. Акцентировать воспитательную работу педагогов на формировании духовно-нравственных качеств воспитанников, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Совершенствование методического уровня воспитателей в овладении современными педагогическими технологиями, направленными на становление духовно развитой, высоконравственной личности.
  2. Выявление, рекомендация к обобщению и распространению передового педагогического опыта.
  3. Разработка программы инновационной деятельности в интернате.
  4. Повышение уровня профессионализма воспитателей через реализацию мероприятий воспитательной системы интерната и участие в мероприятиях более высокого уровня.
  5. Повышение профессиональных компетенций воспитателей.
  6. Повышение уровня категорийности воспитателей.
  7. Повышение степени участия воспитателей в опытно-экспериментальной работе, инновационной, исследовательской, конкурсной деятельности.

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ

СЕНТЯБРЬ

Заседание 1

1. Утверждение и корректировка плана методической работы на 2017-2018 год

2. Утверждение тематики и сроков проведения Недели МО

воспитателей

3. Документация воспитателя группы. Содержание папки воспитателя

4. Многообразие фольклора в развитии речи детей младшего школьного возраста

5. Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

 

Борискина М.Д.

 

Гарунова Л.Р.

НОЯБРЬ

Заседание 2.

1. Отчет по проведенной Неделе МО воспитателей

2. Результаты проверки ведения документации воспитателями

на группах.  Состояние уровня воспитанности по группам

на начало учебного года

3. Подготовка к новогодним мероприятиям

4. Развитие личности воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания

5. Экологическое воспитание детей в условиях интерната

6. Особенности формирования экологического сознания и мышления у воспитанников интерната

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Градинарова А.В.

Дякун Л.В.

Юрец Н.А.         

ЯНВАРЬ

Заседание 3.

1. Изменения в аттестационном материале. Подготовка аттестационного материала

2. Обсуждение и утверждение плана проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы по группам

3. Нетрадиционные техники рисования

4. Новые игровые технологии

Зам. директора по метод.работе Лезина Ю.Ю.

Руководитель МО – Фоменко Р.Н., старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Кривоногова С.А.

Захарова О.Ю.

АПРЕЛЬ

Заседание 4.

1. Анализ работы МО воспитателей

2. Обсуждение темы и плана работы по инновационной площадке

3. Сравнительный анализ динамики уровня воспитанности по группам на начало и конец 2017-2018 учебного года

4. Методы и приемы формирования патриотических чувств воспитанников в условиях интерната

5. Развитие нравственных компетенций личности воспитанников в условиях интерната

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Исманов Т.Р., воспитатель

Фоменко Р.Н.

        Характеристика кадров

п/п

Ф.И.О.

педагога

Дата

 рождения

Образование

Какое учебное заведение

закончил, специальность,

  когда

Общий стаж, пед. стаж

В данной школе

Квалификация, разряд

Нагрузка

Повышение квалификации

Аттестация

Поощрения

Борискина Майя Дмитриевна

29.04.1969

высшее

Тобольский ГПИ, «педагогика и психология», 2008

15/15

15

1 кат

1, 5 ст.

ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2015

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

2015

Благодарность районной Думы МО Ямальский район, 2017

Благодарность ДО АМО Ямальский район 2017

Гарунова Лузиана Рамазановна

06.05.1980

высшее

Дербентский пед.колледж «преподавание в начальных классах» 2000

Дагестанский ГПУ, специальная дошкольная педагогика и психология»

2011

17/17

16

1 кат

1,25 ст.

ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2016

2015

Градинарова Анжелика Владимировна

24.07. 1976

высшее

ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет северного Зауралья, «менеджмент», 2015

20/2

4

1,5 ст.

ЧООВО Тульский университет (ТИЭИ) профпереподготовка по программе «Коррекционная психология с основами специальной педагогики», 2016

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

Гусарева Анастасия Сергеевна

12.01.1991

высшее

ЧВБУЗ «Таврический гуманитарно-экологический институт», «психология», 2012

3/3

2

В отпуске по уходу за ребёнком

Дякун Любовь Васильевна

18.10.1961

высшее

Панфиловское пед. училище, «дошкольное воспитание», 1981

Тобольский ГПИ, «русский язык, литература», 1987

36/36

4

1 кат

1,5 ст.

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

Захарова Оксана Юрьевна

10.03.1975

высшее

ГОУСПО Салехардский пед.колледж«социальная педагогика», 2008

ФГБОУ «Тобольская государственная социально-педагогическая академия», «педагогика», бакалавр, 2013

20/9

10

1 кат

1 ст.

АНОВО «Московский институт современного академического образования»

Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: учитель изобразительного искусства»

2016 г.(520 ч)

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

2014

Злыгостева Ольга Александровна

высшее

1 ст.

Исманов Тимур Раимович

23.10.1981

высшее

Тобольский ГПИ, 2социальная педагогика», 2006

12

12

1 кат

1 ст.

ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2015

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

2014

Почетная грамота ДО АМО Ямальский район 2016

Кириллова Ксения Олеговна

21.08.1992

высшее

ФГБОУ «Чувашский ГУ», «педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»

2015

1

1

В отпуске по уходу за ребёнком

Кривоногова Светлана Алексеевна

30.11.1971

высшее

Курганское пед. училище, "дошкольное воспитание», 1991

ФГБОУ ВПО «Курганский ГУ» «организация работы с молодежью» бакалавр, 2015

25/22

2

высшая

1,75

Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век», 2015

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

Благодарность районной Думы МО Ямальский район, 2013

Почетная грамота ДО АМО Ямальский район 2014

Окотэтто Эльвира Андреевна

28.04.1998

Среднее специальное

ГБПОУ «Ямальский многопрофильный колледж», «дошкольное образование», 2017

1 ст.

Сэротэтто Кристина Олеговна  

05.05.1992

Среднее специальное

ГБПОУ «Ямальский многопрофильный колледж», «дошкольное образование», 2015

1

1

В отпуске по уходу за ребёнком

Фоменко Регина Николаевна

11.08.1974

высшее

Элистинское педучилище, «дошкольное образование», 1993

Калмыцкий ГУ, «филология»,2000

24/24

15

1 кат

1,5 ст.

ЧУДПО Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2015

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

2015

Почетная грамота ДО АМО Ямальский район 2014

Шишкина Людмила Николаевна

01.01.1979

высшее

17/17

1 кат

1 ст.

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

Юрец Нетё Айбаевна

16.12.1982

высшее

ГОУСПО Салехардский пед.колледж«социальная педагогика», 2005

ФГБОУ «Тобольская государственная соц-пед. академия», «педагогика и психология», бакалавр, 2010

10/6

10

1 ст.

ФПК АНО ДПО «Консорциум профессионального менеджмента (ФГОС ОВЗ) 2017

Темы самообразования

№ п/п

Ф.И.О.

педагогических работников

Должность

Темы самообразования

Какой год работает над темой

Борискина М.Д.                 

                

воспитатель группы № 1

Сказка - как средство нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

3

Гарунова Л.Р.

воспитатель группы № 2

Игра как средство воспитания младших школьников через национально-региональный компонент

3

Градинарова А.В

воспитатель группы № 3

Развитие чувства коллективизма через КТД

2

Дякун Л.В

воспитатель группы № 2

Этнокультурная и этноэкологическая компонента как средство формирования национальной самоидентичности детей КМНС в интернатной среде

2

Захарова О.Ю.

воспитатель группы № 5

Нравственное воспитание подростков в условиях школы-интерната

1

Злыгостева О.А.

воспитатель группы № 6

Формирование творческой личности через систему досуговой деятельности

1

Кривоногова С.А

воспитатель группы № 6

Всестороннее развитие детей через художественную деятельность

Исманов Т.Р.

воспитатель группы № 4

Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у воспитанников гражданского сознания

3

Окотэтто Э.А.

воспитатель группы № 1

Патриотическое воспитание младших воспитанников средствами рисования

1

Фоменко Р.Н.

воспитатель группы № 3

Формирование нравственных представлений и поступков у воспитанников интерната через внеклассные  мероприятия

3

Шишкина Л.Н.

воспитатель группы № 4

Развитие коммуникативных и когнитивных качеств воспитанников интерната посредством проектной деятельности

1

Юрец Н.А.

воспитатель группы № 5

Экологическое воспитание старших воспитанников интерната

1


Темы выступлений воспитателей на заседаниях методического

объединения воспитателей интерната

Ф.И.О. воспитателя

Тема выступления

Протокол заседания МО

Борискина М.Д.

Многообразие фольклора в развитии речи детей младшего школьного возраста

Протокол №1

от 20.09.2017 г.

Гарунова Л.Р.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении

Протокол № 1

от 20.09.2018 г.

Градинарова А.В.

Развитие личности воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания

Протокол № 2

от 15.11.2017 г.

Дякун Л.В.

Экологическое воспитание детей в условиях интерната

Протокол № 2

от 15.11.2017 г.

Юрец Н.А.

Особенности формирования экологического сознания и мышления у воспитанников интерната

Протокол № 2

от 15.11.2017 г.

Захарова О.Ю.

Формирование нравственно-правового сознания старшеклассников в этнорегиональной среде

Протокол № 3

от 17.01.2018 г.

Юрец Н.А.

Экологическое воспитание воспитанников

Протокол № 3

от 17.01.2018 г.

Кривоногова С.А.

Нетрадиционные техники рисования

Протокол № 3

от 17.01.2018 г.

Кривоногова С.А.

Новые игровые технологии

Протокол № 3

от 17.01.2018 г.

Исманов Т.Р.

Методы и приемы формирования патриотических чувств воспитанников в условиях интерната

Протокол № 4

от 20.04.2018 г.

Фоменко Р.Н.

Развитие нравственных компетенций личности в условиях интерната

Протокол № 4

от 20.04.2018 г.

Протокол №1

Заседания методического объединения воспитателей интерната.

от 20.09.2017 г.

Присутствуют все члены методического объединения.

Повестка дня:

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1

Корректировка и утверждение плана работы МО на 2017 -2018 учебный год.

Фоменко Р.Н.  руководитель МО.

2

Обсуждение графика проведения открытых мероприятий (составление плана методической недели воспитателей).

Фоменко Р.Н. руководитель МО, воспитатели.

3

Документация воспитателя группы. Содержание папки воспитателя.

Кривоногова С.А. старшийвоспитатель,  воспитатели.

4

Многообразие фольклора в развитии речи детей младшего школьного возраста

Борискина М.Д.

5

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении

Гарунова Л.Р.

  1. По первому вопросу слушали руководителя методического объединения воспитателей Фоменко Р.Н.  Ею был представлен план работы методического объединения на 2017-2018 учебный год. План был рассмотрен и одобрен всеми членами методического объединения.
  2. При обсуждении графика проведения открытых мероприятий в рамках недели педагогического мастерства воспитателями интерната был предложен следующий алгоритм проведения: ежедневно проводить два мастер-класса (утром и после обеда), общеинтернатные мероприятия (до ужина) ходе обсуждения остановились на том, что от каждый воспитатель должен провести мастер-класс и совместные массовые мероприятие с заданиями для всех групп. Воспитателями были оглашены примерные названия и формы проведения мероприятий.
  3. По третьему вопросу слушали Кривоногову С.А, старшего воспитателя Она познакомила присутствующих с документацией, которая должна вестись воспитателями и в какой форме.
  4. По четвертому вопросу прослушали выступление Борискиной М.Д. «Многообразие фольклора в развитии речи детей младшего школьного возраста». Воспитатель Борискина М.Д. рассказала о разновидности фольклора, какое положительное влияние оказывает фольклор на детей младшего школьного возраста и как применять фольклор в работе воспитателя.
  5. В пятом вопросе воспитателем Гаруновой Л.Р. были рассмотрены «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении». Гарунова Л.Р.  рассказала на какие виды подразделяются игры, как игры влияют на процесс воспитание и обучение.

Решение:

  1. Выступления коллег принять к сведению.
  2. План работы методического объединения воспитателей интерната принять к сведению.
  3. Ведение документации в каждой группе принять к сведению

Секретарь: Фоменко Р.Н.

Протокол №2

Заседания методического объединения воспитателей интерната.

от 15.11.2017 г.

Присутствуют все члены методического объединения.

Повестка дня:

№№ п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

11

 Отчет по проведенной Неделе МО воспитателей

Фоменко Р.Н.  руководитель МО.

12

Результаты проверки ведения документации воспитателями на группах.  Состояние уровня воспитанности по группам на начало учебного года

Кривоногова С.А. старший  воспитатель,  воспитатели.

33

Подготовка к новогодним мероприятиям

Кривоногова С.А. старший воспитатель,  воспитатели.

44

Развитие личности воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания

Градинарова А.В., воспитатель

55

Экологическое воспитание детей в условиях интерната

Дякун Л.В.,

воспитатель

66

Особенности формирования экологического сознания и мышления у воспитанников интерната

Юрец Н.А.,

воспитатель

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО Фоменко Р.Н.,ею был представлен отчет  по итогам методической недели педагогического мастерства воспитателей интерната.

Проведенные мероприятия прошли на хорошем уровне у следующих воспитателей: Борискина М.Д., Окотэтто Э.А. (1 гр.), Дякун Л.В., Гарунова Л.Р. (2 гр.), Градинарова А.В., Фоменко Р.Н. (3 гр.), Исманов Т.Р. (4 гр.), Захарова О.Ю. (5 гр.).

Юрец  Н.А., воспитателю группы № 5, было рекомендовано подготовиться и провести еще одно мероприятие. Так как мастер-класс был проведен с замечаниями.

Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, актуальностью. Выбор содержания соответствовал интересам, запросам и потребностям детей. Учитывались возрастные и психологические особенности детей. В целом все проведенные мероприятия способствовали реализации целей недели педагогического мастерства воспитателей.  

  1. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Кривоногову С.А., она зачитала справку об результатах проверки ведения документации воспитателями на группах. Был определен недельный срок устранения замечаний. Также послушали воспитателей групп, которые огласили состояние уровня воспитанности на начало года.
  • Борискина М.Д., 1 группа;
  • Дякун Л.В. 2 группа;
  • Градинарова А.В. 3 группа;
  • Исманов Т.Р. 4 группа;
  • Захарова О. Ю. 5 группа;
  • Кривоногова С.А. 6 группа.
  1. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Кривоногову С.А. Был принят и одобрен сценарий новогоднего мероприятия, назначены ответственные.
  2. По четвертому вопросу заслушали выступление «Развитие личности воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания» воспитателя Градинаровой А.В. Вопрос духовно-нравственного воспитания является актуальным в современное время. Воспитателем были представлены мероприятия по духовно–нравственному воспитанию, направленные на  формирование устойчивых духовно- нравственных свойств и качеств личности школьника.  
  3. По пятому вопросу было заслушано  выступление Дякун Л.В. по теме «Экологическое воспитание детей в условиях интерната». Кем станет сегодняшний ученик школы по отношению к окружающему нас миру завтра: творцом или разрушителем?

Для преодоления экономического кризиса необходимо формирование нового экоцентрического сознания. Работа по экологическому воспитанию проводится в виде мероприятий экологического содержания: сообщения, беседы, праздники. Ориентированы они главным образом на преподнесение школьникам знаний об окружающей среде, чувственное природы, ее эмоциональный аспект, от которых зависит формирование бережного отношения к природе, ответственности за нее у школьников.

  1. Шестым вопросом выступила Юрец Н.А. «Особенности формирования экологического сознания и мышления у воспитанников интерната» В условиях научно-технического и социального прогресса экологическое образование и воспитание – неотъемлемый элемент формирования нового человека. Общение детей с природой воспитывает в них лучшие нравственные качества. Важное место отводится общению подрастающего поколения с природой, познанию её законов, ценностей и красоты.  Поэтому перед каждым педагогом стоит задача формирования экологического сознания и экологической культуры, как во время учебных занятий, так и во внеурочное время.

Общие рекомендации по проведению методической недели педагогического мастерства воспитателей:

  1. Воспитателям:
  • Работать над  совершенствованием техники общения с залом, аудиторией.
  • Своевременно предоставить разработки, самоанализы и отзывы руководителю методического объединения не позднее  двух дней после проведения мероприятия.
  • Ознакомиться с рекомендациями по составлению презентаций.
  • Стараться проводить мероприятия без чтения конспекта.

Решение:

  1. Выступления коллег принять к сведению.
  2. Направить работу на создание положительной динамики показателей уровня воспитанности по группам.
  3. Общие рекомендации по проведению методической недели педагогического мастерства воспитателей принять к сведению.

Секретарь: Фоменко Р.Н.

Протокол № 3

Заседания методического объединения воспитателей интерната.

от 17.01.2018 г.

Присутствуют все члены методического объединения.

Повестка дня:

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1

1. Изменения в аттестационном материале. Подготовка аттестационного материала

Зам. Директора по метод. работе Лезина Ю.Ю.

2

Обсуждение и утверждение плана проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы по группам

Кривоногова С.А. старший воспитатель,  воспитатели.

3

Формирование нравственно-правового сознания старшеклассников в этнорегиональной среде

Захарова О.Ю.

4

Нетрадиционные техники рисования

Кривоногова С.А.

5

Новые игровые технологии

Кривоногова С.А.

6

Экологическое воспитание воспитанников

Юрец Н.А.

  1. По первому вопросу слушали Зам. директора по метод. Работе Лезину Ю.Ю., ею были представлены изменения в аттестационном материале, и разъяснено как изменилась аттестация в этом году.
  2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Кривоногова С.А. с предложенным планом проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы по группам. План был обсужден и принят совместно с воспитателями.

По третьему вопросу слушали воспитателя Захарову О.Ю. Педагог представил опыт работы по формированию нравственно-правового сознания старшеклассников в этнорегиональной среде. Влияние национальных традиций на процесс воспитания личности исключительно велико. Они способствуют формированию нравственности, правовой культуры, гражданского патриотизма, толерантного отношения к людям других национальностей.

Воспитатель интерната должен выступать не только как носитель и передатчик

этнонациональной культуры со всеми ее специфическими особенностями, но и как широко мыслящий, образованный наставник, способный определить место этнической культуры в воспитательной системе, как посредник между различными культурами. Педагогу необходимо, в первую очередь, самому осознать, что реализация принципа национального в образовании и воспитании в контексте интернационального призвана создавать условия для формирования национального самосознания параллельно с усвоением соответствующих социальных и нравственных норм поведения через мероприятия: «Я - россиянин», «Я живу в содружестве народов России», «Я – гражданин мира».

Педагогом была подготовлена мультимедийная презентация.

  1. По четвертому вопросу слушали Кривоногову С.А, она познакомила с нетрадиционными техниками рисования, которые воспитатели могут применять в своей работе.
  2. По пятому вопросу слушали воспитателя Кривоногову С.А. Она поделилась опытом работы по применению новых игровых технологий. Выступление педагога сопровождалось мультимедийной презентацией.
  3. По шестому вопросу слушали воспитателя Юрец Н.А. в своем выступлении отразила вопросы по экологическому воспитанию. Выступление сопровождалось мультимедийной презентацией.

Решение:

  1. Приступить к подготовке мероприятий согласно принятому плану проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы по группам.
  2. Выступления коллег принять к сведению.

Секретарь: Фоменко Р.Н.

Протокол № 4

Заседания методического объединения воспитателей интерната.

от 20.04.2018г.

Присутствуют все члены методического объединения.

Повестка дня:

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Анализ работы МО воспитателей

Фоменко Р.Н.  руководитель МО, Кривоногова С.А. старший воспитатель

2

Обсуждение темы и плана работы по инновационной площадке

Фоменко Р.Н.  руководитель МО, Кривоногова С.А. старший воспитатель

Воспитатели групп

3

Сравнительный анализ динамики уровня воспитанности по группам на начало и конец 2017-2018 учебного года

Воспитатели групп

4

Методы и приемы формирования патриотических чувств воспитанников в условиях интерната

Исманов Т.Р., воспитатель

5

Развитие нравственных компетенций личности в условиях интерната

Фоменко Р.Н., воспитатель

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО Фоменко Р.Н., ею был представлен анализ работы МО воспитателей за 2017-2018 год.
  2. По второму вопросу выслушали выступление старшего воспитателя Кривоноговой С.А., ею была предложены тема и план работы поинновационной площадке. После обсуждения план был утвержден.
  3. По третьему вопросу заслушали воспитателей групп с анализом динамики уровня воспитанности по группам на начало и конец учебного года.
  4. По четвертому вопросу слушали Исманова Т.Р. Он поделился методами и приемами по формированию патриотических чувств у воспитанников. Большое внимание в процессе обучения и воспитания должно уделяться воспитанию у воспитанников нравственных качеств личности, чувства коллективизма, гражданственности, воспитанию любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей страны, ее законам, к символике государства, к  своему дому, своей семье и традициям русского народа. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине,  важно в воспитательной работе помочь воспитанникам выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.
  5. По пятому вопросу слушали воспитателя Фоменко Р.Н.  Она поделилась опытом работы по формированию нравственной компетенции личности в условиях интерната. На современном этапе развития образования приоритетным является духовно-нравственное развитие личности, а также делается акцент на формировании компетенций. По своей сути нравственный и эстетический опыт близки друг другу. Многие философы, психологи, педагоги (Цицерон, Бобров Е.А., Бурно М.Е.) отмечали позитивное влияние искусства, творчества на развитие нравственных чувств, представлений, поведения человека. В связи с этим мы считаем возможным развитие нравственных компетенций личности с помощью художественно-эстетических средств, таких как фольклор, авторская, литературная сказка, лепка, рисование и др. Преимуществом же внеучебной деятельности можно считать то, что учащимся предоставляется возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.Педагогом была подготовлена презентация.

Решение:

  1. Выступление коллег принять к сведению;
  2. В 2018-2019 учебном году ориентироваться на выполнение поставленных целей воспитательной работы;
  3. Стараться повышать показатель уровня воспитанности по группам;
  4. Рекомендации по работе методического объединения принять к сведению:
  • Повышать активность работы в области инновационной деятельности педагогов;
  • Повышать активность работы в области исследовательской деятельности воспитанников, под руководством педагогов;
  • Повышать категорийность коллектива;
  • Принимать участие в методических конкурсах муниципального и регионального уровня.
  • Обобщать положительный педагогический опыт на муниципальном  региональном уровне.

Секретарь: Фоменко Р.Н.

Анализ работы методического объединения воспитателей интерната

за 2017-2018уч.год.

        Деятельность методического объединения воспитателей интерната строится в соответствии с планом методической работы Мыскаменской школы-интерната и учебно-воспитательной работы на 2017-2018 уч. год.

Методическое объединение воспитателей работает над следующей проблемой:

«Недостаточный уровень сформированности ключевых компетенций воспитанников»

Методическая тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств личности и формирование активной жизненной позиции воспитанников, как способ повышения уровня сформированности ключевых компетенций воспитанников»

        В 2017-2018 уч. году перед методическим объединением воспитателей интерната поставлены цели:

1.        Повышать уровень сформированности ключевых компетенций воспитанников;

2.         Повышать уровень продуктивности педагогической деятельности воспитателей, их профессиональную компетентность;

3.        Акцентировать воспитательную работу педагогов на формировании духовно-нравственных качеств воспитанников, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Совершенствование методического уровня воспитателей в овладении современными педагогическими технологиями, направленными на становление духовно развитой, высоконравственной личности.
  2. Выявление, рекомендация к обобщению и распространению  передового педагогического опыта.
  3. Разработка программы инновационной деятельности в интернате.
  4. Повышение уровня профессионализма воспитателей через реализацию мероприятий воспитательной системы интерната и участие в мероприятиях более высокого уровня.
  5. Повышение профессиональных компетенций воспитателей.
  6. Повышение уровня категорийности воспитателей.
  7. Повышение степени участия воспитателей  в опытно-экспериментальной работе, инновационной, исследовательской , конкурсной деятельности.

Методическое объединение воспитателей интерната МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» состоит из 12человек.

  1. Борискина М.Д. – 1 группа
  2. Гарунова Л.Р. – 2 группа
  3. Градинарова А.В -3 группа
  4. Дякун Л.В. – 2 группа
  5. Захарова О.Ю. – 5 группа
  6. Злыгостева О.А.– 6 группа (пришла cянваря 2018)
  7. Кривоногова С.А. – 6 группа, старший воспитатель
  8. Исманов Т.Р. – 4 группа
  9. Окотэтто Э.А. – 1 группа
  10. Фоменко Р.Н. – 3 группа
  11. Шишкина Л.Н. – 4 группа

Качественный состав педагогических кадров воспитателей интерната:

Высшая КК – 1 чел. (8,3%).

  1. Кривоногова С.А.

Первая КК  - 7 чел. (58,3%)

  1. Борискина М.Д.
  2. Гарунова Л.Р.
  3. Дякун Л.В.
  4. Захарова О.Ю.
  5. Исманов Т.Р.
  6. Фоменко Р.Н.
  7. Шишкина Л.Н.

Без категорийных(33,3%)

  1. Градинарова А.В
  2. Окотэтто Э.А.
  3. Злыгостева О.А.
  4. Юрец Н.А.

Кадровый потенциал воспитателей интерната

Кол-во педагогов

Уровень образования

Стаж

педагогической работы

Категорийность

Высшее

Среднее

специальное

Незаконченное высшее

Педагогическое

До 3 лет

До 10 лет

От 10 до 20

Более 20

Высшая

I

Без категории

12

10/

83,3%

2/

16,6%

12/

100%

2

16,6%

3

25%

4

33,3%

3

25%

1/

8,3%

7/

58,3%

2/

16,6%

100% педагогов МО своевременно проходят курсовую переподготовку в ОУ  дополнительного педагогического образования, в форме дистанционного обучения.

В 2017-2018 уч. году курсовую переподготовку прошли:

ОУ

Тема

Кол-во часов

Педагоги

Регистрационный номер свидетельства

МЦТЗ молодежный центр технологии занятости

г. Салехард

«Особенности профориентационнойработы с подростками девиантного поведения»

Вебинар

Исманов Т.Р.

092 от 23.11.2017

ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

72

Исманов Т.Р.

21552 ПК 00170517  от 22.11.2017

ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва

 «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС

108

Дякун Л.В.

ноябрь 2017г

В 2017-2018 учебном году успешно пройдена аттестация на 1 КК следующими педагогами:

  1. Дякун Л.В.

С целью развития интереса к новым проблемам учебно-воспитательного процесса, стремления к саморазвитию, самообразованию и к собственным творческим поискам  каждый педагог работает по своей теме самообразования:

Ф.И.О.

педагогических работников

Должность

Темы самообразования

Какой год работает над темой

Борискина М.Д.

воспитатель группы № 1

Сказка - как средство нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста 2015-18 г.

3

Гарунова Л.Р.

воспитатель группы № 2

Игра как средство воспитания младших школьников через национально-региональный компонент 2015-18 гг.

3

Градинарова А.В

воспитатель группы № 3

Развитие чувства коллективизма через КТД

2

Дякун Л.В

воспитатель группы № 2

Этнокультурная и этноэкологическая компонента как средство формирования национальной самоидентичности детей КМНС в интернатной среде

2

Захарова О.Ю.

воспитатель группы № 5

Нравственное воспитание подростков в условиях школы-интерната

1

Злыгостева О.А.

воспитатель группы № 6

Формирование творческой личности через систему досуговой деятельности

1

Кривоногова С.А

воспитатель группы № 6

Всестороннее развитие детей через художественную деятельность

Исманов Т.Р.

воспитатель группы № 4

Гражданско-патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у воспитанников гражданского сознания

3

Окотэтто Э.А.

воспитатель группы № 1

Патриотическое воспитание младших воспитанников средствами рисования

1

Фоменко Р.Н.

воспитатель группы № 3

Формирование нравственных  представлений и поступков у воспитанников интерната через внеклассные  мероприятия

3

Шишкина Л.Н.

воспитатель группы № 4

Развитие коммуникативных и когнитивных качеств воспитанников интерната посредством проектной деятельности

1

Юрец Н.А.

воспитатель группы № 5

Экологическое воспитание старших воспитанников интерната

1

Обобщение педагогического опыта по работе над темами самообразования проходит на заседаниях методических объединений, где педагоги делятся опытом работы в рамках тем самообразования, по формированию базовых, ключевых компетенций воспитанников в условиях интерната. Также педагоги обобщают свой опыт на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

С целью совершенствования методического и профессионального уровня воспитателей заседаниях МО рассмотрели следующие вопросы:

1 заседание (сентябрь)

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

Утверждение и корректировка плана методической работы на 2017-2018 год

Утверждение тематики и сроков проведения Недели МО

Воспитателей

Документация воспитателя группы. Содержание папки воспитателя

Многообразие фольклора в развитии речи детей младшего школьного возраста

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

 Борискина М.Д.

 Гарунова Л.Р.

2 заседание (ноябрь)

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Отчет по проведенной Неделе МО воспитателей

Результаты проверки ведения документации воспитателями на группах.  Состояние уровня воспитанности по группам

на начало учебного года

 Подготовка к новогодним мероприятиям

Развитие личности воспитанника в процессе духовно-нравственного воспитания

Экологическое воспитание детей в условиях интерната Особенности формирования экологического сознания и мышления у воспитанников интерната

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Градинарова А.В.

Дякун Л.В.

Юрец Н.А.         

3 заседание (январь)

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

Изменения в аттестационном материале. Подготовка аттестационного материала

Обсуждение и утверждение плана проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы по группам

 Нетрадиционные техники рисования

 Новые игровые технологии

Формирование нравственно-правового сознания старшеклассников в этнорегиональной среде

Зам. директора пометод.работеЛезина Ю.Ю.

Руководитель МО – Фоменко Р.Н., старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Захарова О.Ю.        

 4 заседание (апрель)

№п/п

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 Анализ работы МО воспитателей

Обсуждение темы и плана работы по инновационной площадке

 Сравнительный анализ динамики уровня воспитанности по группам на начало и конец 2017-2018 учебного года

 Межличностные конфликты в детском коллективеи пути их преодоления

 Методы и приемы формирования патриотических чувств воспитанников в условиях интерната

 Развитие нравственных компетенций личности в условиях интерната

Руководитель МО – Фоменко Р.Н.

старший воспитатель – Кривоногова С.А., воспитатели

Исманов Т.Р., воспитатель

Фоменко Р.Н., воспитатель

В ходе проведения заседаний использовались различные формы работы педагогов: сообщения из опыта работы, самоанализы и обсуждения.

Педагоги повышают уровень теоретического, методического и профессионального мастерства в области информационно – коммуникативных технологий. Воспитатели имеют мини-сайты, персональные странички, личные кабинеты на образовательных порталах и педагогических сайтах в электронных СМИ, где представлены методические находки из опыта работы, статьи, работы детей, материалы аттестации, достижения педагогов и воспитанников, создано электронное портфолио педагога.

6 педагогами (50 %) созданы персональные страницы, мини-сайты, личные кабинеты на общероссийских образовательных сайтах и порталах.

Ф.И.О. педагога

Адрес сайта

1

Кривоногова С.А.

nsportal, maam.ru

2

Исманов Т.Р.

nsportal.ru

3

Захарова О.Ю.

nsportal.ru

4

Дякун Л.В.

nsportal.ru

5

Фоменко Р.Н.

nsportal.ru., maam.ru

6

Борискина М.Д.

nsportal.ru., maam.ru

Реализация целей и задачей воспитательной работы интерната осуществляется посредством систематического проведения воспитательных мероприятий в рамках плана ВР школы, месячников работы, мероприятий, тематическим праздникам.

За год прошли следующие общеинтернатные мероприятия:

  1. Конкурсное мероприятие «Мисс Осень»
  2. Просмотр и обсуждение фильма «Мама»
  3. Конкурсное мероприятие «Алло, мы ищем таланты!»
  4. Новогоднее мероприятие «Баба Яга против!» ( с приглашением родителей)
  5. Конкурс новогодней открытки, подарочного сапожка
  6. Выставка декоративно-прикладного творчества, посвященная юбилею Ивана Истомина
  7. Месячник спортивной и оборонно-массовой работы, посвященный ВОВ
  8. 8 Марта
  9. День оленевода
  10. Последний звонок

Выставки рисунков:

  1. «Портрет педагога» ко Дню учителя
  2. «Краски Ямала»
  3. «Мама за работой» к Дню матери
  4. «Спиду  нет!» ко дню борьбы со СПИДом
  5. «Сказки Истомина» к юбилею Ивана Истомина
  6. День защитника отечества
  7. 8 марта
  8. День космонавтики
  9. 9 мая

Согласно плану УВР  МКОУ«Мыскаменская школа – интернат»на 2017-2018 учебный год и  решению, принятому на заседании МО 30.09.2017 г. неделя педагогического мастерства воспитателей интерната проведена с 30 октября по 05 ноября 2017 года. Она была посвящена Году экологии «Эко-осень».

Цель проведения недели педагогического мастерства: экологическое воспитание.

Задачи: научить делать различные предметы из бросового материала и использовать их;

развивать познавательный интерес воспитанников;

расширять общий кругозор воспитанников;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Для проведения недели был заранее составлен план методической недели воспитателей, согласно которому, каждый  каникулярный день носил свою общую тему. Каждый  воспитатель проводил мастер-класс, затем всеми воспитателями проводились  общеинтернатные воспитательные мероприятия: игровая дискотека, просмотр фильма об экологии Ямала, интеллектуальная игра по станциям, конкурс костюмов из бросового материала, выставка рисунков, проект Красная книга Ямала, спортивное соревнование. В общей сложности проведено 13 мероприятий.

План мероприятий недели МО воспитателей

Дата

Общая тема дня, общеинтернатные мероприятия

Тема мастер-класса

Время проведения мастер- классов

Ф.И.О. воспитателя

30.10.17

понед.

«Что мы знаем о

природе»

(игровая дискотека

1,2,6 гр.- в 18.30

3,4,5 гр. – в 19.30)

11.00

«Была газета, а стало это»

15.00

Исманов Т.Р.

31.10.17

вторник

«Экологическая мастерская»

(просмотр фильма об экологии Ямала

1-6 гр. в 16.30)

«Мастерская Переделкино»

11.00

Захарова О.Ю.

«Изготовление цветов из яичных лотков»

15.00

Юрец Н.А.

01.11.17

среда

«Тропа загадок»

(интеллектуальная игра по станциям

1-6 гр. в 16.30)

«Осенний коллаж»

11.00

Градинарова А.В

«Животный мир из разноцветных салфеток»

15.00

Дякун Л.В.

02.11.17

четверг

«Вторая жизнь…»

(конкурс костюмов из бросового материала

1-6 гр. в 16.30)

«Оригами. Волшебный стаканчик»

11.00

Фоменко Р.Н.

«Ваза из пластиковой бутылки»

15.00

Чепа Н.В.

03.11.17

пятница

«Природная палитра»

(выставка рисунков о экологии, природе в течении дня)

«Мягкая игрушка Мышка- норушка»

11.00

Кривоногова С.А.

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

15.00

Гарунова Л.Р.

04.11.17

суббота

«По страницам Красной книги»

(проект Красная книга Ямала

1-6 гр. в 16.30)

«Оригами. Журавлик»

11.00

Борискина М.Д.

«Карандашница из пластиковой бутылки»

15.00

Окотэтто Э.А.

05.11.17

воскр.

«Беречь природу сообща»

(спортивное мероприятие)

11.00

Все воспитатели

День первый «Что мы знаем о природе»30.10.2017г (понедельник)

Исманов Т.Р. , воспитатель группы №4

Мастер-класс «Была газета, а стало это»

Цель: познакомить воспитанников с техникой плетение из газеты

Мероприятие обеспечило максимальное достижение поставленных целей. В мастер-классе  приняли участие воспитанники из двух групп 4 и 5. Всего было охвачено 12 детей. Мероприятие, на всем своем протяжении, имело мультимедийное сопровождение. Так изначально детям был представлен небольшой экскурс  по ознакомлению с различными видами плетения. Педагогом  была четко поставлена цель мероприятия и конечный результат.

В ходе мастер-класса ребятам было предложено самим сплести конфетницу из газетных трубочек, которые были заготовлены заранее. Воспитатель рассказал воспитанникам о процессе изготовления этих трубочек. Каждый этап изготовления был сопровождался показом педагога. Прослеживалась высокая степень активности и самостоятельности воспитанников. Таким образом, у каждого ребенка получилась конфетница. Цели мероприятия достигнуты.

Рекомендации:

1.Правильно расставлять столы и аппаратуру

2.Использовать краткую информацию на слайдах.

В конце дня была проведена игровая дискотека с конкурсами, заданиями, играми,  связанными с природой.

День второй  «Экологическая мастерская»31.10.2017 г (вторник)

Захарова О.Ю., воспитатель № 5

Мастер-класс «Мастерская Переделкино»

Цель: развитие творческого мышления и его реализация в поделках из бросового материала.

В мастер-классе принимали участие 10 воспитанников 5 группы. Мероприятие, на всем своем протяжении, имело мультимедийное сопровождение.  Так изначально детям был представлен небольшой экскурс по ознакомлению с образцами поделок из пластиковых бутылок и их вторичном применении в быту.  В ходе мастер-класса ребятам было предложено с помощью пластиковых бутылок и СД дисков изготовить бокалы. Воспитанники внимательно слушали инструкции по выполнению работы, задавали вопросы.

Прослеживалась высокая степень активности и самостоятельности воспитанников. Таким образом, у каждого ребенка получился свой бокал. Цели мероприятия достигнуты.

Рекомендации:

  1. Выполнять поделки для дальнейшего их применения в интернате (например, набор детской посуды для младшей группы)

Юрец  Н.А., воспитатель группы № 5

Мастер-класс «Изготовление цветов из яичных лотков»

Цель: научить изготавливать цветы из яичных лотков.

В мероприятии принимали участие воспитанники 2, 3 группы. Мастер-класс был проведен с замечаниями.   Рекомендовано подготовиться и провести еще одно мероприятие.

Вечером воспитатели вместе с детьми просмотрели фильм об экологии Ямала, в диалоге обсудили экологические проблемы не только Ямала.

День третий «Тропа загадок»  01.11.2017г (среда)

Градинарова А.В., воспитатель группы № 3

Мастер-класс «Осенний коллаж»

Цель: изготовить панно из бросового и природного материала

В данном мероприятии приняли участие воспитанники 3 группыв количестве 10 человек. Была проделана предварительная работа (выучены стихотворения о осени, подготовлен природный  материал).

Самостоятельная работа детей сопровождалась музыкальным оформлением.

Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой. Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности при работе с ножницами. Во время занятия поддерживалась дисциплина, дети чувствовали себя свободно и непринужденно. В отведенное время уложились. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В конце занятия был подведен итог, каждый ребенок определил на каком этапе выполнения он находится, что он успел сделать и что нужно еще сделать на последующих занятиях, отмечены плюсы и минусы выполненных работ.

Эмоциональный контакт между педагогом и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.

Рекомендации:

  1. Использовать демонстрационный материал большего размера, чем у детей
  2. В презентации картинки должны быть разделены и большего формата

Дякун Л.В., воспитатель группы № 2

Мастер-класс «Животные тундры из салфеток»

Цель: знакомство с аппликацией  по контуру шариками из салфеток.

При подготовке к его проведению воспитатели и дети выполнили большую творческую работу. После объяснения воспитателя, они с удовольствием принялись скатывать шарики из бумажных салфеток для предстоящей работы - аппликации.

Занятие, как обычно,  началось с беседы, в ходе которой ребятам были предложены загадки о животных тундры. Воспитанники с большой готовностью ответили на вопросы во время диалога с воспитателем, а также  показали хорошие знания при отгадывании загадок.

Они с удовольствием вспоминали свою родную тундру, её животный и растительный мир. В ходе мероприятия пополняли рассказ педагога своими наблюдениями и впечатлениями о родном крае, о занятиях своих родителей.

При подготовке к мероприятию были учтены психологические особенности и возможности воспитанников данного возраста. Материал и презентация мероприятия были доступны возрасту детей, что помоглодобиться хороших результатов.

Во время практической работы преобладала доброжелательная обстановка,  соблюдалось сотрудничество и взаимопонимание между воспитателем и детьми. Время, отпущенное на мероприятие, использовано рационально: задания и вопросы были направлены на развитие интеллекта, памяти, мышления. Доступность изложения материала воспитателем соответствовало уровню понимания детьми. Это позволило предотвратить переутомление во время занятия.

С целью сбережения здоровья  была проведена физкультминутка.

Отклонения от плана занятия не было. В целом можно охарактеризовать данное занятие как познавательное и развивающее. По заинтересованности и активности  детей  можно сделать вывод, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи   решены в полном объёме.

Рекомендации:

 1. Меньше использовать в речи уменьшительно-ласкательных слов

Интеллектуальная игра по станциям проводилась всеми воспитателями интерната. На каждой группе была организована станция с заданиями по теме природа, экология. Дети были поделены на команды, каждой команде выданы маршрутные листы. В конце игры подведен итог, команда победитель награждена сладким призом.

День четвертый«Вторая жизнь…»  02.11.2017г (четверг)

Фоменко Р.Н., воспитатель группы № 3

Мастер-класс «Оригами. Бумажный стаканчик»

Цель: научить складывать стаканчик в технике оригами, использовать вторично тетрадные листы

В мероприятии принимали участие воспитанники группы №1,2. В начале мероприятия воспитатель провела  инструктаж по технике безопасности при работе с  ножницами.

Для усиления воспитательного воздействия практическая работа воспитанников по изготовлению стаканчика, сопровождалась рассказом, подробным объяснением педагога и показом на слайдах поэтапно.При проведении мероприятия прослеживалась высокая степень увлеченности. Педагогический такт воспитателя проявлен при объяснении алгоритма работы, индивидуальной помощи воспитанника. При проведении мероприятия использованы элементы здоровьесберегающих технологий (предусмотрена динамическая пауза) с изготовлен из стаканчика игры «Снайпер» или «Бильбоке». Также детям было предложено несколько вариантов применения стаканчика.

Общеинтернатным мероприятием, проведенным в конце дня, был конкурс эко-модельеров «Костюмы из бросового материала». Воспитанники совместно с воспитателями изготовили и представили свои костюмы.

День пятый «Природная палитра» 03.11.2017г (пятница)

Кривоногова С.А., старший воспитатель

Мастер-класс «Весёлая мышка»

Цель: Формирование у воспитанников представлений об экологии.

Данное мероприятие проводилось с воспитанниками из разных групп в возрасте от 9 до 10 лет, в количестве 8 человек. занятие состояло из трех этапов. Первый этап включил в себя беседу о понятии экология как науки, которая учит нас бережно относится к окружающему миру и земле. О большой жизненно важной роли в природе мышей.  Второй этап включил в себя изготовление игрушки мышки из бросового материала салфетки. В третьей части занятия были подведены итоги. Развивалось фантазия при выполнении творческого задания. (нарисовать мышке глаза и нос), через музыкальную видео разминку создавалось веселое приподнятое настроение. Развивалось мышление, на организацию мыслительной деятельности были направлены вопросы во время беседы, в которых детям предлагалось самим сделать вывод что означает слово экология.  

 Содержание мероприятия соответствует теме методической неделе педагогического мастерства и поставленной цели, способствует расширению кругозора воспитанников. Познавательная ценность подобранного материала состоит в том, что дети закрепили полученные знания в течении недели представлений об экологии.

Дети ушли с мастера класса в хорошем настроении. Воспитанники после мероприятия были довольны, с удовольствием играли игрушкой «Веселая мышка»

Гарунова Л.Р., воспитатель группы № 2

Мастер-класс «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Цель: развитие  творческих способностей детей, через создание поделок из бросового материала.

В мастер-классе приняли участие воспитанники группы № 2,3. Перед проведением мероприятия была проведена предварительная работа (заучивание стихотворений, изготовление глаз из блистеров от таблеток, пуговиц и бусинок, подготовка основы для панно). Дети активно работали и отвечали на вопросы. Атмосфера во время проведения была благоприятная, доброжелательная. С целью сбережения здоровья  была проведена физкультминутка.

Отклонения от плана занятия не было. По заинтересованности и активности  детей  можно сделать вывод, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи   решены в полном объёме.

Рекомендации:

  1. Использовать в работе не токсичные материалы
  2. Проводить мероприятия с детьми соответствующего возраста

День шестой «По страницам Красной книги» 04.11.2017г (суббота)

Окотэтто Э.А., воспитатель группы №1

Мастер-класс «Карандашница из пластиковой бутылки»

Цель: развитие  творческих способностей детей, через создание поделок из бросового материала

В мастер-классе принимали участие 10 воспитанников 1 группы. Перед мероприятием воспитателем была проведена физминутка на внимание и  эмоциональный настрой. В ходе мастер-класса ребятам было предложено с помощью пластиковых бутылок изготовить карандашницу и украсить ее с помощью фантиков. Мероприятие, на всем своем протяжении, имело мультимедийное сопровождение.  Была проведена беседа об экологии, вторичном использовании бросового материала.  Воспитанники внимательно слушали инструкции по выполнению работы, выполняли следом за воспитателем,  задавали вопросы. При проведении мероприятия использованы элементы здоровьесберегающих технологий (предусмотрена динамическая пауза).

Рекомендации:

  1. Работать над формированием навыков публичного выступления;
  2. Уходить от практики проведения мероприятий «по бумажке».

Борискина М.Д., воспитатель группы №1

Мастер-класс «Оригами. Журавлик»

Цель:научить выполнять фигурку журавлика в технике оригами, на базе положительной эмоциональной атмосферы.

Данный мастер – класс был продолжением работы по развитию познавательного интереса у воспитанников к природе, к искусству оригами. При подготовкемастер – класса были учтены психологические особенности и возможности данного возраста.

Во время занятия активно использовались мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. Делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
  2. Мотивируют познавательную деятельность воспитанников;
  3. Развивают их творческие способности;
  4. Воспитатель экономит время на занятии для оформления наглядно- иллюстративного материала.

План занятия выполнен в полном объеме. Добиться хороших результатов мастер - класса позволили практико-ориентированная деятельность и личностный подход к каждому воспитаннику. Все воспитанники активно участвовали. Они показали, достаточные знания, умения на данном этапе обучения и воспитания, что выразилось в следующем: выполнение задания, проявление способностей к нестандартности мышления и к творчеству.

Рекомендации: 1. Следить за продолжительностью мероприятия

Проект Красная книга Ямала выполнялся в течении всей недели. Каждая группа подготовила страницу Красной книги с животными его описанием и представила ее на общеинтернатном мероприятии.

День седьмой «Беречь природу сообща»(спортивное мероприятие)

05.11.2017г (воскресенье)

Цель: формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Мероприятие было проведено в виде спортивной игры – эстафеты. В мероприятии приняли участие воспитанники всех групп. Они были поделены на команды в количестве 13 человек. Содержание мероприятия способствовало созданию хорошего, веселого настроения, воспитанию чувства дружбы, сплоченности команд. В ходе проведения мероприятия детям были предложены различные спортивные конкурсы, в которых детям нужно было исполнить роли животных различных природных зон.

Содержание мероприятия способствовало хорошему, веселому настроению, воспитанию чувства дружбы. Мероприятие прошло динамично, на эмоциональном подъеме. Высокая степень увлеченности воспитанников ходом мероприятия.

Таким образом, все проведенные мероприятия соответствуют проблеме, над которой работает методическое объединение. Каждое из них своеобразно, у каждого педагога вырабатывается индивидуальный стиль проведения, нахождения контакта с аудиторией.

Все мероприятия требовали большой предварительной подготовки со стороны педагогов и воспитанников.  Большинство воспитателей подошли ответственно к проведению недели педагогического мастерства воспитателей интерната.

Одной из целей проведения методической недели явилось выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, что реализовывалось посредством  взаимопосещения педагогами воспитательных мероприятий коллег.

            Начиная с 2016-2017 года воспитатели приняли участие в проекте «Радость»,  направленного на создание летних мини-площадок для детей от 5 до 11 лет в условиях кочевого образа жизни. В рамках этого проекта было апробирование организации предшкольной подготовки по методическому пособию созданному педагогами школы-интерната.». В рамках проекта  в прошлом учебном году апробирована программа «Учимся играя»,  в которую вошли занятия с 7 воспитанниками, пожелавшими стать волонтерами,  разной направленности:

Борискина М.Д. «Подвижные игры народов севера промысловой направленности»

Градинарова А.В. «Оказание первой медицинской помощи»

Захарова О.Ю. «КалякиМаляки»

Кривоногова С.А. «Занимательная математика»

Фоменко Р.Н. «Оригами»

Воспитатели приняли участие и продолжают работу в конкурсе социального проекта «Мир новых возможностей» объединение «Тундровичок»

Цель проекта: развитие коммуникабельности у детей-тундровиков

Задачи проекта:

1.Способствовать  развитию коммуникабельности у детей, проживающих в интернате–  через общение с детьми  муниципального района Таймыра, Ямала, Эвенкии и Якутии.

2. Учить взаимодействовать с людьми.

3. Научить собирать, редактировать и классифицировать материал.

          В рамках проекта воспитатели Борискина М.Д., Гарунова Л.Р.. Градинарова А.В., Фоменко Р.Н., Кривоногова С.А., Захарова О.Ю.  приняли участие в конкурсах рисунка «Моя малая родина», конкурса «Узоры тундры».  

В целях повышения методического уровня, педагоги принимают участие вместе с воспитанниками  и становятся призерами, победителями конкурсов муниципального и регионального уровней.

Ф.И.О. педагога

Название конкурса (уровень)

Результат

Борискина М.Д.

Институциональный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летиюИстомина

1 место

(Яптик Марьяна, Сусой Мария, Окотэтто Дарья)

Муниципальный уровень

Районный конкурс «Новогодняя ярмарка талантов»

1 местоОкотэтто Юлия

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Кривоногова С.А.

Институциональный уровень

 Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Вместе Ярче»

Сусой Мария 2м

Яптик Марьяна 3м

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Гарунова Л.Р.

Институциональный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летиюИстомина

Яптик Кристина 1м

Муниципальный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летию Истомина

Яптик Кристина 1м

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Градинарова А.В.

Институциональный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летию Истомина

Вануйто Ирина 1м

Муниципальный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летию Истомина

Вануйто Ирина 1м

Муниципальный уровень

Районный этап окружного конкурса «Мы за ЗОЖ»

Окотэтто Вячеслав 1м

Районный конкурс «Новогодняя ярмарка талантов»

Яптик Елена 1м

IIIВсероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые ценности»

Окотэтто Вячеслав 3м

Международный уровень

Международный конкурс фотографии, декоративного и изобразительного творчества «Дыхание осени»

ЯптикМеретя 3м

Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга»Номинация: Конкурс ИЗО «Золотая осень»

Вануйто Ирина 3 м

XXIII Международный конкурс «Талантливые дети»

Номинация: Конкурс рисунков «Золотая осень»

Окотэтто Никита 2 м

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Дякун Л.В.

Муниципальный уровень

Районный конкурс «Я люблю Ямал» в номинации «На лучший Экоурок» - диплом

1 место.

Районный заочный конкурс методических разработок «Урок года-2017» -. Приказ от 21.11.2017г. №554

победитель

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Захарова О.Ю.

Институциональный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летиюИстомина

1м (В.Татьяна, В. Галина, С. Алиса )

Муниципальный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летию Истомина

1м (В.Татьяна, В. Галина, С. Алиса )

Районный конкурс «Новогодняя ярмарка талантов»

1 м (Тадибе Стелла, Вануйто Галина, Вануйто Татьяна)

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Фоменко Р.Н.

Институциональный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летиюИстомина

Яптик Елена-2, Вэнго Виола-2, Вануйто Татьяна-3

Муниципальный уровень

XIV  выставка конкурс ДПТ воспитанников ОУ, посвященная 100- летию Истомина

Яптик Елена-1, Вэнго Виола-2, Вануйто Татьяна-3

IIIВсероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые ценности»

Сэрпиво Алиса 1м, Яптик Костя 3м

Международный уровень

Международная викторина «Мир Экологии для взрослых»

1 место

Анализируя работу МО за 1 полугодие 2017-2018 уч.года,  необходимо  отметить, что в целом метод. обьединение сработало на «удовлетворительно». Активно велась работа по проведению общеинтернатных внеурочных мероприятий.

Рекомендации по работе методического объединения:

  • Повышать активность работы в области инновационной деятельности педагогов;
  • Повышать активность работы в области исследовательской деятельности воспитанников, под руководством педагогов;
  • Повышать категорийность коллектива;
  • Принимать участие в методических конкурсах муниципального и регионального уровня.
  • Обобщать положительный педагогический опыт на муниципальном  региональном уровне.

Руководитель МО воспитателей интерната:                            Р.Н. Фоменко