Ессе на тему "Определение основных характеристик коррекционных программ начального образования"

Воспанова Дарья Валерьевна

 На данный момент в общеобразовательных школах обучаются дети разного уровня развития. Это связано с решением выбора школы, закреплённое за родителями. Еще в школах существуют различные комиссии, дающие направление и рекомендации о самом направлении класса, форме обучения в том или ином образовательном учреждении. При этом учитывается желание ребенка и все благоприятные условия для развития и коррекции его личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ессе на тему: «Определение основных характеристик коррекционных программ начального образования».

На примере моей практиктической деятельности, в современных общеобразовательных школах, особенно в последние годы, были выявлены проблемы, связанные с увеличением числа учащихся в младших классах, которые испытывают трудности в обучении, адаптации к школе и социальном окружении. На данный момент в общеобразовательных школах обучаются дети разного уровня развития. Это связано с решением выбора школы, закреплённое за родителями. Еще в школах существуют различные комиссии, дающие направление и рекомендации о самом направлении класса, форме обучения в том или ином образовательном учреждении. При этом учитывается желание ребенка и все благоприятные условия для развития и коррекции его личности. 

По данным Министерства Образования среди детей, поступающих именно в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска по школьной, соматической и психофизиологической дезадаптации. В рамках этих моментов, создана программа коррекционной работы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Дополню что программа коррекционной работы начального общего образования, включают в себя: принципы, этапы реализации и взаимосвязанные направления, которые отчетливо отражают её основное содержание, такие направления, как: диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная, информационно-просветительская работы, но в разных школах включающие в нее элементы могут меняться, но цель и задачи чаще всего одинаковые.

Ещё целью такой программы - является создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной программой всеми обучающимися и детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основе данных проблем, главной коррекционной задачей программы – заключается в внесение элементов коррекции во все виды деятельности и развитие психических процессов, непосредственно через формирование ЗУН (знаний, умений и навыков), способствующих успешной адаптации и социализации учащихся, но и в подготовке к равному участию детей в различных видах деятельности.  К примеру ребята выполняют задания в ходе урока, которые улучшают и способствуют развитию памяти, объёма и переключаемости внимания, целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия, моторики, наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-практического мышления, развитию личности ребёнка, его возможностей, так и способностей.

 Значительную роль на основе программы, в коррекционной работе играет наглядность, а именно наглядный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность.  Все что дает возможность для формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения, тексты различной структуры, развития навыков планирования собственной деятельности, словесного отчёта и контроля. Хотелось бы отметить что работа по коррекционной программе не должна сводиться только к формированию определённых умений и навыков, развитию отдельных психических процессов, она еще должна быть направлена на коррекцию всей личности ребенка индивидуально.