Консультация логопеда неврологического отделения больного с ОНМК

Андреева Светлана Николаевна

Осмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация логопеда

Ф.И.О.пациента_____________________________________________________________________________________________________________________

возраст______________________________________________Дом.адрес_____________________________________________________________________

Объективно________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценки речевой функции

Импрессивная речь

Понимание обращенной речи

баллы

Полная или почти неполная невозможность понимания обращенной речи, простых команд, а часто и жестов

0

Больной понимает лишь сугубо ситуативную речь, близкую ему по тематике, отмечается грубое отчуждение смысла слова.Устные инструкции не выполняются или выполняются с грубыми искажениями, при восприятии речи опирается на мимику, жест, интонацию собеседника

1

В целом понимает ситуативную речь, но понимание более сложных конструктивных  видов  речи затруднено, отмечается негрубое отчуждение  смысла  слова, устные инструкции выполняются с частыми ошибками

2

Относительно свободно понимает обращенную речь, однако имеются некоторые трудности восприятия развернутых текстов,  в усложненных условиях обнаруживаются элементы отчуждения смысла слова, устные инструкции доступны

3

Понимание инструкций

Инструкции не понимает

0

Для понимания простых инструкций требуется многократное их предъявления

1

Простые инструкции понимает, сложные инструкции выполняет при условии представления каждой части инструкции в отдельности

2

Понимает сложные инструкции

3

Понимание лексико-грамматических конструкций

Логико-грамматические конструкции не понимает

0

Осмысление сложных грамматических конструкций грубо нарушено, особенно относится к заданиям, требующим учета значений двух предлогов в короткой фразе, понимании инвертированных конструкций и отношений, выраженных флексиями

1

Затруднения в понимании отдельных сложных логико-грамматических конструкций

2

Понимание сложных логико-грамматических конструкций  сохранено

3

Состояние фонематического слуха

Невозможность повторения звуков, даже различных по месту образования (д - г, т-м)

0

Грубое нарушение повторения звуков  близких по  месту образования (л-т, м - п) при относительной сохранности повторения звуков далеких по месту образования

1

Нарушение   повторения оппозиционных звуков (г-к, т-ть)

2

Трудности повторения оппозиционных звуков отмечаются, только если пациент устал.

3

Способности к оценке грамматической нормативности фраз

Больной не отличает грамматически правильно оформленные фразы от неправильных

0

В некоторых случаях (чаще при согласовании прилагательного с существительным в роде) больной улавливает ошибку во фразе, но не может её исправить

1

Больной улавливает ошибку во фразе, однако не всегда может ее исправить

2

Больной улавливает ошибку во фразе, самостоятельно ее исправляет

3

Экспрессивная речь

Состояние автоматизированной и дезавтоматизированной речи

Больной не может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года

0

Больной может сосчитать до десяти с ошибками в виде пропусков или перестановок внутри ряда, которые сам не замечает и не может исправить

1

Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года с ошибками, которые сам замечает, но не всегда может исправить

2

Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года

3

Диалогическая речь

Больной не отвечает на вопросы в диалоге

0

Больной отвечает на вопросы отдельными словами, чаще слова «да», «нет»

1

Больной отвечает на вопросы в диалоге, заимствуя для ответа слова из вопроса

2

Больной может ответить на ситуативные и  внеситуативные вопросы

3

Повторная речь (звуки речи, слоги, слова)

Повторение невозможно

0

Возможно повторение отдельных звуков (чаще гласных), открытых слогов, коротких слов( чаще двух сложных из открытых слогов), при этом отмечаются искажения и замены

9

Возможно повторение звуков, слогов, одно-, двух, трехсложных слов с некоторыми трудностями в виде замены звуков, повторение слов сложной по слоговой структуре грубо нарушено

2

Повторение возможно с редкими ошибками в словах сложной слоговой структуры и бессмысленных слов

3

Повторение  серий (звуков, слогов, слов)

Повторение серий невозможно

0

Возможно повторение серий из 2-х элементов

1

 При повторении серий из 3-4 элементов отмечаются трудности в виде перестановок и пропусков элементов ряда

2

Возможно повторение серий из 3-4 элементов с редкими ошибками.

3

Номинативная функция (называние предметов, действий, качеств)

Называние предметов, действий, качеств - грубо нарушено

0

Возможно называние отдельных частотных предметов, действий и качеств с констекстуальной подсказкой или подсказкой первого звука

1

Возможно самостоятельное называние частотных предметов, действий.качеств. При назывании малочастотных предметов и действий требуется контекстуальная подсказка или подсказка в виде первого звука. Отмечается увеличение латентного периода и замены.

2

Возможно называние предметов, действий и качеств с редкими ошибками (забывание названий малочастотных предметов.замены внутри семантических групп)

3

Фразовая речь

(с опорой на иллюстративный материал или с актуализируемой лексикой)

Составление фраз по сюжетной картинке или с актуализируемой лексикой недоступно

0

Возможно составление фразы с опорой в виде вопроса к каждому слову и подсказкой слов

1

Возможно самостоятельное составление простой фразы, типа « С+П+О»  с редкими аграмматизмами и трудностями подбора слов

2

Составление простой фразы типа «С+П+О» не нарушено

3

Чтение

Чтение невозможно

0

Сохранено глобальное чтение (может разложить подписи под предметными  и сюжетными картинками) и идеограммное чтение(может прочитать частотные знакомые слова)

1

Возможно чтение отдельных слов, коротких фраз с ошибками в виде недочитывания слов, заменами букв, нарушением расстановки ударений

2

Чтение возможно с редкими ошибками

3

Пересказ

Пересказ невозможен

0

Возможны ответы на вопросы по содержанию прочитанного

1

Возможно воспроизведение основной сюжетной линии.отмечаются трудности при оформлении фраз и трудности подбора слов

2

Пересказ текстов возможен с редкими ошибками в виде трудности подбора слов при построении сложных фраз

3

Письмо

Самостоятельное письмо невозможно, списывание с ошибками

0

Списывание с небольшими ошибками, которые больной может исправить сам, самостоятельно пишет высокоупроченные слова (имя, отчество, фамилию)

1

Возможно написание отдельных слов (двух-, трехсложных из открытых слогов) при написании сложных по слоговой структуре слов отмечаются ошибки в виде пропусков согласных при стечении, пропусков гласных, пропусков и перестановок слогов

2

Возможно написание слов и фраз с небольшим количеством ошибок

3

Речевое дыхание

Темп речи

Голос

Артикуляционный аппарат

Лицо

 губы

Язык

Саливация

Глотание

Правша                                                                                               левша

Логопедическое заключение

Дата                                                                                      Логопед

Логопедическое заключение

Рекомендации

Дата                                                                                      Логопед

Логопедическое заключение

Дата                                                                                      Логопед

Логопедическое заключение

Дата                                                                                      Логопед