Конспект занятия "А мы многое умеем!"
Конспект открытого занятия для родителей "А мы многое умеем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_a_my_mnogoe_umeem.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «А мы многое умеем!»
Цель занятия: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ними задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплоченности.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-7 лет
Вид занятия: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра)
Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия
- рисунки геометрических фигур
- примеры на листочках
- газета
Оборудование:
- доска, карандаши для детей
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Приветствие «Привет, всем, у кого длинные волосы». У кого есть сестры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня себя хорошо вел, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
2. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
- Вера, Оля, Дима, Маша (Имена)
- Январь, март, июль, сентябрь
- А, Б, С, В, О
- Понедельник, вторник, суббота
- Стол, диван, кресло, кровать
- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
- Волк, лиса, медведь, ёж
- Курица, цапля, голубь, ласточка
- Роза, гвоздика, ромашка, астра
- Ананас, киви, банан, яблоко
3. Упражнение «Найди нужную фигуру»
Цель: развитие внимания, воображения и мышления.
Детям раздаются листочки, на которых изображено 5 геометрических фигур.
Педагог диктует детям следующую последовательность закрашивания фигур:
квадрат – раскрасить оранжевым цветом;
круг – обвести синим карандашом;
овал – заштриховать простым карандашом;
треугольник – раскрасить жёлтым или оранжевым;
прямоугольник – раскрасить красным цветом.
4. Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою.
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придёшь домой.
5. Упражнение «Как можно использовать…»
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: педагог называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.
Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.
Яблоки?
6. Упражнение «Реши примеры»
Детям раздаются листочки с 4мя примерами на сложение и вычитание, они решают их при помощи счетных палочек. После того как решат, родители подходят к детям и проверяют.
2+2=? 4-2=?
1+3=? 7-5=?
III. Заключительный этап
7. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.