Конспект занятия "А мы многое умеем!"

Утегенова Сауле Тыныштыковна

Конспект открытого занятия для родителей "А мы многое умеем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_a_my_mnogoe_umeem.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А мы многое умеем!»

Цель занятия: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ними задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплоченности.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-7 лет

Вид занятия: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра)

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия

- рисунки геометрических фигур

- примеры на листочках

- газета

Оборудование:

- доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

1. Приветствие «Привет, всем, у кого длинные волосы». У кого есть сестры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня себя хорошо вел, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

2. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

- Вера, Оля, Дима, Маша (Имена)

- Январь, март, июль, сентябрь

- А, Б, С, В, О

- Понедельник, вторник, суббота

- Стол, диван, кресло, кровать

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

- Волк, лиса, медведь, ёж

- Курица, цапля, голубь, ласточка

- Роза, гвоздика, ромашка, астра

- Ананас, киви, банан, яблоко

3. Упражнение «Найди нужную фигуру»

Цель: развитие внимания, воображения и мышления.

Детям раздаются листочки, на которых изображено 5 геометрических фигур.

 Педагог диктует детям следующую последовательность закрашивания фигур:

квадрат – раскрасить оранжевым цветом;

круг – обвести синим карандашом;

овал – заштриховать простым карандашом;

треугольник – раскрасить жёлтым или оранжевым;

прямоугольник – раскрасить красным цветом.

4. Физкультминутка «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою.

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придёшь домой.

5. Упражнение «Как можно использовать…»

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: педагог называет какой-нибудь предмет и  предлагает детям сказать, как его можно использовать.

Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

Яблоки?

6. Упражнение «Реши примеры»

Детям раздаются листочки с 4мя примерами на сложение и вычитание, они решают их при помощи счетных палочек. После того как решат, родители подходят к детям и проверяют.

2+2=?                           4-2=?                                

1+3=?                           7-5=?

III. Заключительный этап

7. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.