Конспект занятия "Интересное рядом"

Утегенова Сауле Тыныштыковна

Конспект открытого занятия "Интересное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nedelya_interesnoe_ryadom.docx121.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного  образования

«Детско – юношеский центр»

МО Ясненский городской округ

План-конспект открытого занятия

              Тема: «Интересное рядом»

https://gisher.news/upload/images/afe793f6bbb14c4d819cfe79ef63ef80.jpg

                                                           

 Утегенова Сауле Тыныштыковна,

педагог дополнительного образования                               

                                                                 

2019г.

Тема: Интересное рядом

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом

Задачи:

1) расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом;

2) развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов;

3) развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

4) развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;

5) воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование:

1. 2 яйца (на каждого ребёнка)

2. Салфетки (на каждого ребёнка)

3. Два больших пластиковых стакана с водой (на каждого ребёнка)

4. Один пластиковый стакан с солью

5. Столовая ложка

6. Блюдца (на каждого ребёнка)

7. Пластиковая бутылка

8. Бумажный шаблон яйца (на каждого ребёнка)

9. Цветные карандаши (на каждого ребёнка)

10. Картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

План занятия

1. Организационный момент (1мин)

2. Вводная часть (2 мин)

3. Основная часть (22 мин)

4. Заключительная часть (5 мин)

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

II. Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

III. Основная часть

Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

 А удивительное оно потому, что в нем,  в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

2. Задание «Опыт»

У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

3. Задание «Эксперимент»

Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: « Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

4. Задание «Опыт»

Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

5. Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите - ка разбила. (показали)

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой плёночки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).

6. Интересный опыт

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

IV. Заключительная часть

7. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?

Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.