Конспект урока по математике. Цифра 6.

Журавлева Екатерина Александровна

Конспект урока по математике 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_6_konspekt_uroka.docx246.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

1 класс (второй год обучения) 8 вид

Разработала: учитель начальных классов Е.А. Журавлева

Тема: «Число и цифра 6. Письмо цифры 6.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: знакомство с образованием числа 6, обозначение и написание цифры 6.

Задачи:

  • Обучающие: упражнения в счёте предметов в пределах 6; учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.
  • Воспитательные: умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение написать цифру 6, понимать и выполнять количественный и порядковый счёт в пределах 10, находить соседей цифры 6, учить состав чисел.
  • Метапредметные: ориентироваться и понимать значения слева и справа, обобщать.
  • Личностные: учить давать оценку своим действиям.

Дидактический материал: учебник, карточки с заданиями.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами по количеству, счётный материал, цветные карандаши.

1.Организационный момент.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

2.Мотивация к учебной деятельности.

На доске весёлый смайлик «Поделись позитивом».

 - С каким настроением вы пришли на урок?

- Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными улыбками и репликами.

Создать позитивное настроение.

3. Актуализация знаний

Минутка счёта.

Демонстрация цифр

от 1 до 10.

Комментирование прямого и обратного счёта.

- Давайте вспомним прямой счёт и обратный.

Вслух выполняют счёт.

Постановка темы урока

-Послушайте и дополните интересную задачу:

- Васька – ловкий рыбачёк – ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, трёх поймал в вечерний час. Три плюс три – любой ответит то, что рыбок (шесть) у нас.

- Скажите какую цифру мы сегодня будем изучать?

Слушают внимательно и дают ответы на вопросы учителя.

(Шесть.)

Написание цифры

Демонстрирует

и контролирует написание цифры сначала в воздухе, а затем на доске.

- А теперь, давайте научимся её писать. Сначала пропишем в воздухе. Теперь я на доске, а вы в тетради.

Повторяют написание в воздухе, а затем в тетради.

Работа с карточками цифр и предметов.

Соотношение числа к количеству.

- Давайте поиграем в игру найди цифру по количеству предметов. У вас карточки, на которых нужно цветными карандашами провести линию от количества определённых предметов к соответствующей цифре.

Проверка задания выполняется коллективно.

-Молодцы ребята, а теперь поработаем с домиками, где живут цифры. Нужно заселить жильцов (цифры) в их квартиры.

Учитель раздаёт карточки (домики)**, которые нужно заполнить.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на карточках *, используя цветные карандаши.

Один из учащихся выполняет объясняя вслух, какую цифру нужно заселить в данную квартиру.

4. Физкультминутка

- Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3. Сели, встали, сели, встали. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём и опять считать начнём.

Выполняют физ – ку, повторяя слова и движения за учителем.

5.Первичное закрепление.

Решение примеров в тетради.

Демонстрация примеров на доске, ответ решения примеров равняется шести.

Внимательно списывают примеры с доски и выполняют вычисления. Обобщают выполненную работу.

.

6.Рефлексия.

- У вас на партах лежат по два смайлика ***: весёлый, грустный. Выберите такого смайлика, какое у вас настроение, расскажите почему?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что оказалось сложным?

-Как мы можем справиться с трудностями?



ПРИЛОЖЕНИЯ

КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

Правильное написание цифры 6:

hello_html_5d78a0ff.jpg

hello_html_m2edadcc8.jpg

Соотнеси количество животных на карточке к цифре * :

hello_html_m8d6f380.png




Засели домики жильцами (цифрами) ** :

hello_html_523a46d0.jpg