Внешний вид педагога

Анастасия Павловна Белоконь

Одежда – это наше «лицо». Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннююгармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое. Одежда, как вторая кожа, является частью личного «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshniy_vid_pedagoga.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внешний вид педагога

Одежда – это наше «лицо». Она характеризует опрятность или небрежность, внутреннюю гармонию или душевный хаос, уважение или пренебрежение к окружающим и многое другое. Одежда, как вторая кожа, является частью личного «Я».

Педагог – это особая профессия потому, что публика возле него – дети. Дети – это жители «другого мира» пока до конца, не познанного взрослыми, но от взрослых они отличаются не только ростом и жизненным опытом, а главное, что они по-другому воспринимают мир.

Педагог дошкольного учреждения вольно или невольно становиться значимой фигурой в жизни и развитии ребёнка уже только потому, что они находятся вместе в дошкольном учреждении значительную часть времени. Образ педагога очень важен для ребёнка, так как впрямую влияет на его настроение, работоспособность и психологический комфорт. Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, педагог может использовать цвет, фактуру и аксессуары своей одежды в образовательных целях.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить педагог через свой образ:

  • Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться. Девочки начинают играть украшениями из уголка «Ряженья», подражая воспитателю. Украшая себя, ребёнок учиться представлению о самом себе, что очень важно в формирования собственной личности, принятии себя.
  • Яркая заколка в волосах «заставит» ребёнка поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд на объекте в таком положении. Положение «глаза вверх» успокаивает ребёнка, уравновешивает его эмоциональное состояние, улучшает настроение, уходит слезливость.
  • Мягкая трикотажная или вязаная кофточка побуждает ребёнка к ласковости, спокойствию, способствует эмоциональному комфорту.
  • Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.
  • Преобладание в одежде чёрного цвета для педагога не желательно, так как тёмные цвета побуждают к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.
  • Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
  • Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде педагогу легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

С уважением, педагог-психолог Белоконь А. П.