Методическая разработка занятия: «Игра КВН на тему «Я - патриот!»

Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму. Как преподаватель основ безопасности считаю необходимым развитие духовных качеств личности на уроках, посвященных изучению государственной символики РФ и Конституции РФ; беседах и классных часах: «День независимости России», «День народного единства»; кружках «Я -гражданин», а также внеклассных мероприятиях (игры, викторины, Дни защиты детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_lakizova_n.v.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Игра КВН на тему «Я - патриот»»

Лакизова Наталья Викторовна, воспитатель

Краснодарское президентское кадетское училище

        Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содержание информации, подаваемой в средствах массовой информации. Вследствие этого выдвигаются новые задачи по формированию у подрастающего высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важная роль отводится патриотизму. Как преподаватель основ безопасности считаю необходимым развитие духовных качеств личности на уроках, посвященных изучению государственной символики РФ и Конституции РФ; беседах и классных часах: «День независимости России», «День народного единства»; кружках «Я -гражданин», а также внеклассных мероприятиях (игры, викторины, Дни защиты детей).

        Необходимо создавать реальные возможности и осуществлять целенаправленные усилия для развития патриотических качеств у молодежи, посредством посещения музеев, мемориалов, памятных мест, связанных с проявлением патриотизма и героизма; участие в городских акциях и конкурсах по военно-патриотической тематике. Подобная деятельность способствует духовному самоопределению молодежи, освоению и пониманию ими истоков родной культуры и истории, а также воспитывает стремление к созданию собственных ценностей.

Я хотела бы представить на рассмотрение одно из мероприятий военно-патриотической тематики: игра КВН на тему «Я - патриот»

Игра составлена на основе популярной телевизионной программы «КВН».

Играют команды из 5 человек (это могут быть учащиеся одного или нескольких классов).      

        Большая часть заданий должна быть оформлена в виде карточек.

Команды садятся за столы . Учитель в роли ведущего задает вопросы и раздает карточки с заданиями. Для некоторых конкурсов даются кроссворд и шифровки, объяснения понятий или сопоставление фактов, что требует участия жюри.

        Побеждает команда набравшая большее количество баллов.

Игра КВН на тему «Я - патриот»

  1. Конкурс: Приветствие

Команды представляют название, эмблему и девиз.

  1. Конкурс: Разминка

Ведущий задает вопросы командам по очереди, на обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Вопросы к разминке:

1) Геракл совершил их 12 (подвиг)

2) Любит Родину (патриот)

3) Красная ткань (кумач)

4) Главная песня страны (гимн)

5) Торжественное движение войск (парад)

6) Военная должность Д.А. Медведева (главнокомандующий)

7) Песня, которую слушают стоя (гимн)

8) В нее призывают и от нее косят (армия)

9) Эта революция несмотря на название произошла в марте (Февральская)

10) И орденоносец и ухажер (кавалер)

11) Аспирант в погонах (кадет)

12) Утренняя команда (подъем)

13) Он есть у песни и у преступления (мотив)

14) Головной убор настоящего генерала (папаха)

15) Главный казак (атаман)

16) На плечах военного (погоны)

17) Солдатский дом (казарма)

18) Три взвода (рота)

19) Дверь танка (люк)

20) Главный на корабле (капитан)

21) Морской повар (кок)

22) Гараж для самолета (ангар)

23) Самолетная лестница (трап)

24) «Банзай» по-русски (ура)

25) Первое звание срочника (рядовой)

Правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс: Шифровка

Команды получают карточку с шифром, расположив цифры по порядку, прочитайте афоризм Н.М. Карамзина

1и

95с

43а

11о

102л

32к

60л

79о

13з

47е

94н

15а

101и

24д

8е

65и

18н

117м

71е

64м

20е

85к

37е

106г

19и

84с

3т

75о

25о

82ч

5р

108п

39о

114т

53я

29у

89о

10к

76ч

58а

104й

93и

14н

50е

110т

21к

90с

36ч

109а

46м

28р

48р

83е

23ж

17е

99-

40в

96т

66р

70н

51т

42к

103о

2с

52с

92о

54е

8е

61у

4о

41е

100с

6и

113о

67о

45з

77е

119.

57з

69и

107о

12е

86о

33о

78л

26г

74г

44и

115и

55г

31с

62г

49я

30с

72,

9с

68д

59с

80в

88д

27о

98о

38л

111р

56о

7ч

105е

87е

22а

97в

16ч

73е

112и

34г

116з

35о

118а

81е

63а

91т

        («Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»)

За каждое правильно расшифрованное слово – 1 бал.

  1. Конкурс: Символика РФ – домашнее задание

Командам предлагается нарисовать флаг РФ. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее – белого; среднего – синего; нижнего – красного. Отношение ширины к его длине 2:3

Максимальное количество баллов за конкурс – 3 балла.

  1. Конкурс: Найди пару

Команда получают две карточки: 1 – названия орденов и медалей; 2- с описанием

Участники должны правильно сопоставить название ордена или медали с его описанием.

А. Орден Богдана Хмельницкого;

Б. Орден Славы;

В. Орден Отечественной войны;

Г. Орден Суворова;

Д. Медаль Нахимова и медаль Ушакова

Описание.

  1. Награждение военнослужащих рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации – младших лейтенантов, за проявления в боях, за Родину, храбрость, мужество и бесстрашие.
  2. За выигранную операцию с меньшими, чем у противника силами.
  3.  Награждение военнослужащих всех родов войск, а также гражданских лиц, отличившихся в борьбе с фашистами.
  4. Эту награду наряду с воинами регулярных частей могли получить партизаны.
  5. Награждение рядового, старшинского и сержантского состава Военно-Морского флота

(1-Б; 2-Г; 3-В; 4-А; 5-Д)

  1. Конкурс: Кроссворд

1       Р

2

О

3      Д

4

И

5

Н

6

А

  1. Первое, очень родное для всех слово (Русь)
  2. О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году (Москва)
  3. При каком князе Москва стала обладать достаточной мощью, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды (Дмитрий)
  4. Князь Дмитрий, собрав дружину для битвы, поехал за последним советом к старцу. Имя старца? (Сергий)
  5. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы (Донской)
  6. Чем закончились для русских сражение с ордынцами на реке Дон (победа)

Каждое правильно угаданное слово – 1 балл

Максимальное количество баллов за конкурс – 6 баллов.