Программа кружка «Волшебный песок»
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – время интенсивного освоения ребёнком разнообразных способов деятельности с самыми разными предметами, материалами, инструментами. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности.
Программа дополнительного образования «Волшебный песок» соответствует возможностям детей дошкольного возраста, ориентирована на возрасте от 5 до 7 лет и имеет развивающую и профилактическую направленность.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 1 год. Занятия проходят один раз в неделю. Для одной группы детей в год – 28 занятий.
Продолжительность занятий:
1. Дети 6-7 года - 30 мин.
2. Дети 5-6 лет - 25 мин.
Наполняемость групп до 6 человек. Обучение реализуется в форме продуктивного занятия.
Программа разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnyy_pesok.docx | 63.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок»
Городской округ «город Якутск»
СОГЛАСОВАНА
Старший воспитатель
МБДОУ д/с №30 «Малышок»
____________ /Винокурова А.Г./
«_____»_____________20__ г.
Программа развития эмоционально-волевой и познавательной сферы
ребенка дошкольного возраста
«Волшебный песок»
Составитель:
педагог-психолог МБДОУ д/с №30 «Малышок»
Кузьмина А.П.
Якутск
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – время интенсивного освоения ребёнком разнообразных способов деятельности с самыми разными предметами, материалами, инструментами. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности.
Программа дополнительного образования «Волшебный песок» соответствует возможностям детей дошкольного возраста, ориентирована на возрасте от 5 до 7 лет и имеет развивающую и профилактическую направленность.
Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 1 год. Занятия проходят один раз в неделю. Для одной группы детей в год – 28 занятий.
Продолжительность занятий:
1. Дети 6-7 года - 30 мин.
2. Дети 5-6 лет - 25 мин.
Наполняемость групп до 6 человек. Обучение реализуется в форме продуктивного занятия.
Программа разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
Актуальность программы.
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С.Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения». А.В.Запорожец.
Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальной сферах могут существенно ограничивать возможности ребенка как в развитии познавательной и эмоциональной сфер, так и в развитии речевых функций.
Для этого разработана программа развития эмоционально-волевой и познавательной сфер ребенка дошкольного возраста с использованием метода песочной терапии «Волшебный песок»
Основная идея программы.
Основная идея программы – используя игры с песком, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей, снизить уровень нервно-психического напряжения, стабилизировать внутреннее состояние, способствовать возникновению положительных эмоций.
Современный подход к использованию песочницы в развитии и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста направлен на:
- понимание и принятие индивидуальных особенностей ребенка в качестве важнейшего компонента процесса обучения и формирования навыков проживания своих эмоций в различных эмоциональных ситуациях;
- формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки, развитие коммуникативных навыков, развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (произвольности), через создание позитивного эмоционального фона;
- гибкость и вариативность занятий, методическое модулирование одного и того же материала, позволяет педагогу, трансформируя, видоизменяя, дополняя, повторяя одну и туже модель, открыть новые возможности творчеству ребенка.
- песочница используется как среда для общения человека с самим собой и символами реального мира.
Основные направления программы.
Инновационная педагогическая технология - песочная терапия с использованием светящего стола расширяет и дополняет образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 30 «Малышок» городского округа «город Якутск», разработанную и реализуемую в дошкольном учреждении, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программу психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой.
Игровая деятельность
Формировать желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения;
Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие;
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям в театре на песке.
В сюжетных играх в песочнице воспитывать творческую самостоятельность.
Эмоционально – волевое
Используя песочницу позитивно влиять на эмоциональное проявление самочувствия детей:
- снизить уровень нервно – психического напряжения;
- способствовать возникновению положительных эмоций.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки игрового взаимодействия;
Помочь приобрести опыт, посредством обыгрывания игровых ситуаций, самостоятельного разрешения конфликтов;
Развивать умение слушать и слышать друг друга.
Сенсомоторное
Создавая игровую среду в песочнице, знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения;
Учить детей рассматриванию предметов, используя различные виды восприятия: зрительное, тактильное, слуховое, звуковое;
Учить детей воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве);
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
Совершенствовать координацию рук и глаза; развивать мелкую моторику рук в действии с предметами.
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Посредством игр и игровых упражнений с песком формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления о множестве, числе, величине, форме, пространстве;
Учить навыкам счета, вычислениям, измерениям;
Помочь детям овладеть математической терминологией: называние цифр, числа, употребление числительных.
Развитие речи
Работу по развитию речи осуществлять через специально организованную среду, с использованием песочницы, по следующим направлениям:
- развивать точность понимания речи;
- способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, используя употребление существительных, глаголов, предлогов и наречий, качественных и количественных прилагательных;
- используя фигурки настольного театра, привлекать детей к связному изложению отрывков из знакомых сказок и речетворчеству;
- используя игры – инсценировки в создании песочной картины, формировать диалогическую и монологическую речь;
- пробудить речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.
Концептуальная основа программы
В работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничить возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни.
Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости, а также для нахождения контакта с детьми с аутической симптоматикой организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.
В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы. Это «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.Ф.Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А.В.Валиева, «Чудеса на песке» Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева, Т.М. Грабенко и другие.
Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф.
В своей работе использую светящую песочницу с навесной камерой для развития эмоциональной и познавательной сферы. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей.
Сюжетно-тематическая организация занятий включает в себя игры с песком и водой, направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы детей и коммуникативных навыков, снятие статического напряжения; речевой материал, сопровождаемый действием; дыхательные упражнения. Это позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, получать удовольствие от выполняемой деятельности и от общения с миром, так как в игре с песком и водой максимально реализуются потенциальные возможности детей. Игры с песком позволяют добиться устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения, и, соответственно, повышает результативность в усвоении знаний.
Песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений. Поэтому песочницу рекомендуется иметь в кабинете психолога.
Цель и задачи программы.
Цель: создание условий для профилактики и личностного роста ребенка средствами песочной терапии.
В соответствии с этой целью формируются
Задачи:
- способствовать стабилизации эмоционального состояния ребенка;
- развивать навыки социального поведения, формировать позитивное отношение к сверстникам;
- учить использовать в работе нестандартные материалы;
- развивать моторику, фантазию и образное мышление;
- воспитывать интерес к практической творческой деятельности;
- воспитывать вкус и чувство гармонии с природой;
- воспитывать навыки активности и самостоятельности;
- использовать метод песочной терапии в диагностических целях.
Формы и методы воспитательно-образовательного процесса
Методы
Наглядные методы включают в себя:
- наглядно - слуховые / слушание музыки в аудиозаписи;/
- наглядно - зрительные / дидактический материал /;
- сенсорно - моторные / обследование /;
- тактильно - мышечные / индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное выполнение, подражательное выполнение /;
- формы несловесной поддержки / улыбка, подбадривающее пожатие
руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, голове,
подмигивание, обнимание за плечи и т. д. /; - элементы психогимнастики / релаксация, контактный массаж,
дыхательные упражнения, тактильные обследования /.
Словесные методы:
- объяснение / краткое, четкое, эмоциональное /;
- указания /даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям, так и индивидуально /;
- вопросы / четкие, понятные. Этот словесный прием очень важен, он активизирует внимание, развивает мышление и память /
- Пояснения, уточнения;
Словесные приемы нежелательно использовать на фоне звучащей музыки.
Практические методы:
- метод упражнений / связан с многократным выполнением практических действий; выбором дидактического материала/;
- игра / занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности, стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции /.
Формы:
Индивидуальные игры
Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Групповые игры
Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста.
Программа основывается на знании особенностей развития, то есть на понимании того, что все дети проходят определенные стадии развития, но при этом каждый ребенок уникален и индивидуален. Педагог учитывает особенности детей дошкольного возраста и с вниманием относятся к их индивидуальным способностям, что способствует обеспечению эмоционального благополучия каждого воспитанника.
В возрасте от 3 до 7 лет (дошкольный возраст), доминирует психомоторный тип реагирования. Для этого возраста характерны повышение общей эмоциональной возбудимости, проявления негативизма, оппозиционности, формирования различных реакций страха и испуга. Эмоциональные и поведенческие реакции могут быть следствием воздействия различных факторов, в первую очередь психологических.
Наиболее выражены данные особенности в периоды, связанные с интенсивным физическим развитием детского организма и соответствующие возрастным кризисам.
Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком.
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Планируемые результаты
Работа по профилактике эмоционального состояния детей средствами песочной терапии позволяет достичь следующих результатов:
- игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
- песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого (формирование эмпатии);
- игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;
- в игре с песком и водой у детей формируются психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
- в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций /особенно тактильной чувствительности/;
Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы.
Уже на первом занятии можно узнать очень многое о ребёнке:
• состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одно звено деревца на другое и т. п.);
• уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. п.);
• уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);
• сформированность понятий и умение обобщать (игрушки на полках разложены по темам);
• личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).
В течение занятия, пока маленький волшебник строит свою сказочную страну, можно выяснить:
• уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику), если ребенок говорящий;
• уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);
• эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
• стиль семейных отношений (диалоги между героями);
• уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера;
• устойчивость и распределение внимания, работоспособность;
• воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т. п.).
В конце занятия специалист выясняет следующие качества ребёнка:
• уровень развития воли и целеустремленности (убирает ли игрушки по местам, доводит ли дело до конца);
• уровень развития памяти (где какая игрушка была) и внимания;
• умение обобщать (способность быстро находить подходящую полку для каждой игрушки), сообразительность;
• на групповых (2—6 человека) занятиях - уровень сформированности коммуникативных навыков, стиль общения со сверстниками.
Учебно-тематический план обучения для детей 5-6 лет.
Дата | Тема | Содержание (игры) | Задачи | |
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Знакомство»
«Свойства песка» | «Правила песочной страны» «Копаем – насыпаем» «Отпечатки наших рук» «Чувствительные ладошки» «На что похоже?» | - познакомить с правилами работы в песочнице, свойствами песка - научить навыкам прикосновения к песку разными способами - развивать моторику, воображение и интерес к работе - закрепить знания о сенсорных эталонах и закономерностях |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Игры с дыханием» | «Песчаный ветер» «Мышки в норках» «Домики для животных» «Цветные заборчики» | -учить навыкам выкладывания на песке предметов по заданию -развивать тактильные ощущения, умение расслабляться -активизировать заинтересованность играми с песком |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Рисуем на песке» | «Мы едем, едем, едем…» «Дорожки, волны, лесенки» «Обводилки» «Необыкновенные следы» «Дождь на песке» | - научить навыкам прикосновения к песку разными способами, оставляя определённые следы - развивать моторику, воображение и интерес к работе |
Январь | 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «Детские тайны» | «Что спряталось в песке?» «Секретики» «Найди отгадку» «Песчаные жмурки» | -развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, образное мышление -формировать произвольное поведение, чувство предвосхищения -пробуждать желание делать друг дугу подарки. |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «В гостях у сказки» | Рисуем сказку «Репка» Инсценируем сказку «Колобок» Придумываем сказку «Веселая полянка» | -развивать тактильные ощущения, слуховую память, креативность -расширять и уточнять знания детей о сказках и сказочных героях |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Работа с мокрым и кинетическим песком» | «Я пеку, пеку, пеку…» «Поварята» «У куклы Маши День рождения» «Мы идем в гости» | -учить навыкам работы с мокрым песком, кинетическим -ориентироваться на песчаной поверхности -развивать пространственные представления, внимание к героям |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Работа с сухим и цветным песком» | «Здравствуй, Песчинка» «Цветные изображения» «Отражения» «Символ счастья» | -учить регулировать мышечное напряжение и расслабление; -продолжать знакомить со свойствами сухого песка -развивать тактильные ощущения, воображение, используя цвет в песке |
Учебно-тематический план обучения для детей 6-7 лет.
Дата | Тема | Содержание (игры) | Задачи | |
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики» | «Едут машины, санки, коньки» «Ловкие змейки» «Прокладываем железную дорогу» «Волшебные узоры» «Делай, как я» «Там неизведанных дорожках ...» «Море волнуется» «Мина», «Сапер» «Сюрпризы для друзей» | -добиваться скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях - учить выполнять движения ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им - упражнять в создании узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков - в паре с взрослым или другим ребенком - повторение движений рук, пальцев по песку - прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы. - развивать наблюдательность, воображение - шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф -развивать тактильную чувствительность - осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее - изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п. |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Игры по развитию речи» | «Кто спрятался» «Написание букв, слов на песке» «Веселые преобразования» «Допиши букву, слово» «Найди и назови» «Что скрывает песок?» | - найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами. - рисование пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце - превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке - восстановить написанное - найти пластмассовые буквы в песке, называть их, поделить на гласные и согласные, выложить из них слова |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Игры по развитию речи» | «Кто быстрее?» «Кто быстрее найдет» «Что ты чувствуешь?» «Фантазия из песка» «Сказочники Песчаной страны» | - воспитание духа соревнования - найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.) - описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком - моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них. |
Январь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Математические игры» | «Узор под диктовку» «Что справа, слева, сверху, снизу?» «Числа и цифры» «Кратчайший путь» | - ориентирование в пространстве - определение маршрутов в песочнице с использованием условной меры - распознание и название цифр по их фрагментам - воспитывать интерес к математике |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Математические игры» | «Какая цифра спряталась?» «Лабиринты» «Геометрическая мозаика» «Математические упражнения» | - построение и нахождение выходов из лабиринтов - создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесным указаниями - выкладывание «столько же» и «больше-меньше» |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Песочные строители» | ТЕМЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА: Создаем море, реки, озера, леса и их обитателей; - Создаем город и его жителей; - Создаем село и его жителей; - Космические путешествия, встреча с инопланетянами. | - развивать тактильные ощущения, слуховую память, креативность - расширять и уточнять знания детей о строящихся объектах и их жителях - уметь выстраивать коммуникативные отношения с партнёрами по |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Радужное настроение» | «Найди цвет» «Времена года» «Путешествие золотой рыбки» «Цветик-семицветик» | - развивать чувство цвета, цветовые ассоциации, цветовое настроение - воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание передавать знания, полученные на занятиях |
Предметно – развивающая среда и материально-техническое обеспечение программы.
Обустроена организованная предметно – развивающая среда помещения дошкольной организации (сенсорно-игровая комната педагога-психолога), где проведение занятий в полном объеме стимулирует творческую и эмоциональную активность детей, присущее им желание работать с необычными материалами, познавать, стремиться к созданию нового. Ко всему оборудованию и инструментам предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Температура воздуха в помещении составляет 18-200 С. Площадь помещения 17 кв.м.
Подбор оборудования и материалов определяется программными задачами. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Помещение оснащено необходимым оборудованием и материалами:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Песочницы | 7 |
2. | Стулья | 6 |
3. | Игрушки для песочницы (формочки, животные, люди, транспорт, дома, дороги, водоёмы…) | Не ограничено по количеству и добавляется по необходимости. |
4. | Фартуки детские. | 6 |
5. | Расходные материалы: бумага, трубочки, сюрпризики… | По количеству обучающихся |
6. | Музыкальный центр | 1 |
7. | Аудиозаписи | Фонотека |
8. | Цифровая видео и фотокамера | 2 |
Методическое обеспечение программы.
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб 2004.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005.
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в корекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.