Проект на тему "Мастерство педагога - основа педагогической деятельности"

Сайфутдинова Гульфания Туктамышовна

По идее проекта «Мастерство педагога - основа педагогической деятельности» перед руководителем проекта стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей через организацию наставничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА – ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе мы рассматриваем как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире. 

По идее проекта «Мастерство педагога - основа педагогической деятельности» перед руководителем проекта стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей через организацию наставничества. Создание гибкой и мобильной системы наставничества способна оптимизировать процесс профессионального становления учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности. Организация наставничества – это одно из важных направлений деятельности общеобразовательных организаций. Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и её плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала. Человек становится успешным наставником только в том случае, если он эффективно реализует навык наставничества.

Цель проекта:

организовать работу с учителями в условиях реализации новых ФГОС и оказать методическую помощь в развитии качества профессиональных компетентностей педагогов

Задачи:

- разработать систему диагностики уровня профессиональных компетентностей педагогов;

- разработать перспективный план по повышению квалификации педагогических работников;

- посредством тренинговых занятий с учителями показать влияние факторов мотивации, коммуникации, стресса, среды на процесс психологической адаптации молодых специалистов в системе образования;

- помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

- использовать  эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

Этапы реализации проекта

1 этап /подготовительный/  - Теоретико-диагностический.  На данном этапе будет изучена теоретическая, методическая управленческая литература по теме проекта. Будут проведены диагностики уровня педагогической компетентности,  выявления педагогического выгорания, мотивированности на достижения результатов обучения; доработаны критерии эффективного труда.

2 этап /основной/–Внедренческий. На данном этапе будут проведены обучающие мероприятия для педагогов (семинары, круглые столы, мастер классы); повышена мотивация педагогов по самообразованию и самоанализу (методические советы, открытые уроки, школа молодого учителя, система портфолио); активизирована работа педагогов по участию в профессиональных конкурсах, конференциях.

3 этап /завершающий/ - Аналитико  - обобщающий. На данном этапе будет проведена диагностика профессиональных компетентностей учителей. Через постоянную, систематическую, профессиональную работу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Ожидаемые результаты

Выпуск методической литературы и мультимедиа ресурсов на электронных носителях, создание сетевого ресурса на базе телекоммуникационной среды Интернет.

План  реализации проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

1

Разработка положения о педагогическом наставничестве в районе

Сентябрь

2018г.

Учителя математики Пестречинского района

 Учитель наставник

2

Диагностика профессиональных компетентностей педагогов

Сентябрь 2018г.

3

Круглый стол «Анализ результатов диагностики профессиональных компетентностей педагогов. Пути развития»

Октябрь  2018г.

4

Семинар  «Профессиональный стандарт  педагога»

Октябрь 2018г.

Основной этап

1

Тренинг «План   методической работы учителей математики, направленный на развитие профессиональных компетентностей педагогов»

Ноябрь 2018г.

Учителя математики Пестречинского района

Учитель наставник

2

Заседание методического объединения  «Методическая работа учителя как составная часть методической работы»

Ноябрь 2018г.

3

Разработка учителями планов самообразования, дорожных карт повышения качества образования по преподаваемому предмету.

Ноябрь 2018г.

4.

Постоянные обучающие семинары «Современные педагогические технологии как основа системно-деятельностного подхода» (технология  проблемного обучения, метод проектов,  технология разноуровнего обучения)

Декабрь 2018г.

5.

Реализация плана повышения квалификации учителей.

Систематически

6.

Проведение открытых уроков в рамках изучаемых педтехнологий

Декабрь 2018г.

7.

Участие в районной НПК учителей педагогических профессиональных  конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Индивидуально

8.

Организация наставничества с молодыми учителями, а также учителями, прошедшими профпереподготовку.

Систематически

9.

Практикум «Повышение  учебной мотивации учителя и ученика»

Январь 2019г.

10

Тренинговое занятие  «Психологическое благополучие педагога »

Январь 2019г.

11

Сравнительный анализ результатов работы по проекту на основе самообследования

Февраль 2019г.

12

Мониторинг сформированности профессиональных компетентностей учителей

Февраль

2019г.

13

Проведение индивидуальных консультаций педагогов

Систематически

14

Семинар «Технология представления педагогического опыта»

Март

2019г

15

Школа молодого учителя

1 раз в неделю

16

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

Согласно плану МОиНРТ

Завершающий этап

1

Итоговая диагностика уровня компетентностей учителя

апрель 2019г

Учителя математики Пестречинского района

Руководитель проекта

 Учитель наставник

2

Выпуск методической литературы и мультимедиа ресурсов на электронных носителях, создание сетевого ресурса на базе телекоммуникационной среды Интернет.

май 2019г

Заключение

Реализация комплексно-целевого проекта на уровне района позволит молодым и опытным учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.

Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет переводить работу с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя.

При реализации проекта молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

Таким образом, проект поможет решать целый ряд проблем, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо.

По данному проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации учителей района.

Пролонгацией опыта работы может стать создание объединения молодых специалистов на уровне района, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.