Проект "Удивительный мир часов"

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_chasov_no5.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект

«Удивительный мир часов»

для детей подготовительной группы №5

Авторы: Венжина Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2

                 Науменко Вероника Олеговна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2

Актуальность проекта:

 Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку.

После беседы с детьми на тему «Часы», им был задан вопрос – «Что случится, если все часы в мире вдруг исчезнут?». Детей очень заинтересовал этот вопрос, они дали много различных ответов.

Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Вид проекта: групповой.

Время проекта: краткосрочный (1.03-22.03)

Задачи проекта:

- научить определять время с помощью часов;

- расширять кругозор детей через знакомство с историей часов, видами часов и их назначением;

- развивать представление о времени, интерес к математике.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;

Участники проекта.

- воспитатели;

- дети;

- родители.

Прогнозируемый результат:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (01.03-08.03)

Цель: Определить основные направления работы.

- экскурсия в прошлое часов «Вот, часы какие!»

-беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки (вопросы: какие виды часов вы знаете? Какие виды часов в наше время используют?)

-дидактическая игра «Сколько сейчас времени?»

-игра с мячом «Скажи, какое сейчас время суток?»

-развитие словарного запаса, знакомство со словами «полночь» и «полдень»

-беседа с родителями – знакомство с проектом, знакомство с целью

2 этап – основной (11.03 – 15.03)

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Беседы: «Какие часы были давным  - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть».
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 
- Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Беседа с родителями о часах для музея

3 этап – заключительный (18.03-22.03)

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини - музея «Часы»

- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

Используемая литература:

1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик  .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить  дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006